Главная Мнения Екатерина Нелюбина, STAN: «Для системного бизнеса сезонные колебания несвойственны»

Екатерина Нелюбина, STAN: «Для системного бизнеса сезонные колебания несвойственны»

03.12.2013 в 16.59 1839Просмотров: 1839 0Комментариев: 0
Маркетолог компании STAN Екатерина Нелюбина считает, что на рынке промотекстиля основная конкурентная борьба между производителями идет на поле качества, а не цены. По ее словам, текстильный рынок – одно из самых перспективных направлений в сегменте промопродукции, которому при системном подходе со стороны поставщика не страшны никакие сезонные колебания.

Екатерина Нелюбина
Маркетолог компании STAN

– В данный момент на текстильном рынке есть несколько главных регионов производства. Это Индия, Бангладеш, а в рамках СНГ – Узбекистан. Как поделен рынок между ними? Какой продукции представлено больше и чем она отличается?

– На наш взгляд, рынок промотекстиля делят не страны-производители, а крупные компании-поставщики и дистрибьюторы корпоративной и промо одежды. Они формируют заказы, решают, в каком регионе мира экономически целесообразнее производить необходимый для поддержания линий продукции товар, являются держателями признанных на рынке брендов.

Если говорить просто об объемах производства текстиля, то первое место по-прежнему за Китаем. Наша продукция, например, на постоянной основе отшивается там. В Китае создан наш рабочий офис, который занимается контролем качества и регулирует отношения с фабриками-производителями.

Для рынка в целом, китайский текстиль даже по приблизительным нашим оценкам занимает не менее 50% всех мировых объемов. Смещение производств в другие регионы (очень показателен Бангладеш, Индонезия) связано с тем, что небольшой, но стабильный рост уровня жизни в Китае, повышает себестоимость продукции. В таких условиях производителю бывает с экономических позиций интереснее найти регион, где затраты на производство ниже. Это перманентная макроэкономическая ситуация, характерная для многих рынков. Наш опыт подсказывает, что, несмотря на тенденции, необходимый уровень качества удается поддерживать только в Китае.

– Какой из этих регионов является наиболее перспективным для производства промотекстиля? За счет чего они конкурируют друг с другом?

– Как уже было отмечено, сохранение стандартов качества в соотношении с ценой легче всего обеспечить при работе с Китаем. Новый регион производства всегда имеет свои подводные камни в виде местного законодательства, таможенных правил, огромное значение имеет социальный аспект. И не всегда готовность страны-производителя держать низкие цены может стать точкой притяжения для компаний-заказчиков. У невысокой цены всегда есть оборотная сторона.

Так, Узбекистан традиционно поставляет на рынки СНГ существенные объемы текстиля, в том числе и промоодежды. Но в последние годы наблюдалась тенденция по оттоку заказов из Узбекистана из-за нестабильного качества изделий. В настоящее время рынок вновь обращает внимание на товары из этой страны, так как соотношение «цена – качество» на продукцию стало приемлемым.

Таким образом, мы отмечаем, что основная конкурентная борьба между производителями идет на поле качества, а не цены. Если точнее – в жесткой связке обоих показателей.

– Как вы оцениваете спрос на рекламный текстиль в различных регионах России? В каких городах он пользуется большей популярностью? С чем это связано?

– Деление рынка промотекстиля на регионы – вторично. Первичны компании-заказчики корпоративной и рекламной одежды. Чем крупнее компании, чем лучше развит бизнес в регионе, тем выше интерес к промопродукции. География STAN, пожалуй, лучше всего иллюстрирует рынок промотекстиля Российской Федерации по степени привлекательности. Наши офисы расположены в Екатеринбурге и Москве. Столичный рынок традиционно самый денежноемкий, Москва является самым крупным логистическим центром в стране, здесь расположены офисы всех самых крупных компаний.

Рынки с высоким спросом, где мы присутствуем и активно развиваемся, – это Восточная и Западная Сибирь (Омск, Иркутск, Тюмень), Урал и Поволжье (Пермский край, Самара, Уфа), юг России (Краснодарский край). В Екатеринбурге, динамично развивающемся регионе с серьезными инвестиционными перспективами, находится наша штаб-квартира. Здесь мы являемся локомотивом рынка, абсолютными лидерами.

К слову сказать, наш список практически полностью совпадает с перечнем городов России, удобных для бизнеса по версии Forbes.

– Принято считать, что пик продаж текстильной продукции в промоотрасли приходится на весенне-летний сезон. А как обстоят дела с продажами в преддверии зимы?

– Сезонные акценты свойственны компаниям с узконишевыми товарами. Так называемые «футболочники» набирают обороты летом и выживают зимой. Для системного бизнеса, который ведет компания STAN, сезонные колебания объемов продаж несвойственны, скорее речь может идти о смещении приоритетов заказчиков в рамках товарной линейки. Для этого товарное предложение должно быть максимально широким. Это одно из наших основных преимуществ.

Объем продаж традиционных футболок к зиме, действительно, снижается. А вот спрос на рубашки-поло в течение всего года остается стабильным. В любой сезон и в холодный, и в жаркий, клиент должен иметь возможность найти в ассортименте компании соответствующий товар.

– Как меняется ассортимент в зависимости от сезона? Какие типы текстильной промопродукции остаются всегда в тренде, а какие востребованы только в определенных случаях?

– Как уже отмечено, постоянный восходящий тренд продаж – рубашки-поло. Компания поддерживает складской запас всех видов этих рубашек. В новом каталоге 2014 года мы увеличиваем товарное предложение по этой линейке.

Снижение объемов по стандартным футболкам не говорит о том, что их перестают покупать. Этот товар востребован всегда. Тоже можно сказать и о толстовках. Не стоит забывать, что стабильность продаж зимой зависит и от наличия в ассортименте утепленных курток и жилетов. Наше предложение в этом сегменте достаточно показательно.

– Как изменился рынок текстильной промопродукции за последний год? К чему тяготеют заказчики? И какие перспективные направления следует развивать в будущем?

– Ответ на этот вопрос логично вытекает из двух предыдущих. Будущее проморынка за широким ассортиментом товаров и цветов. Рост продаж будет увеличиваться за счет расширения номенклатуры, а не валовых однородных отгрузок. Такой подход даст мощнейший конкурентный отрыв, но потребует более сложной и стабильно работающей логистики. Свою логистику мы совершенствуем постоянно.

– Новый год остается главным поводом для российских корпоративных заказчиков приобретать промопродукцию. Что может предложить текстильный сегмент к этому празднику?

– Текстильная продукция – отличный корпоративный подарок, удобный для размещения символики фирмы и долгоиграющий. А вот Новый год – не самый удобный праздник для того чтобы делать такие подарки. Они больше подходят для памятных дат внутри компании и внешних маркетинговых акций.

Под Новый год мы изготавливаем много одежды для проведения праздничных мероприятий – командных игр среди сотрудников, корпоративных вечеринок, совместных выездов на природу. Мы отмечаем, что такие командные мероприятия стало модным проводить, одевшись в едином стиле.

– Какие цвета наиболее популярны в течение года, а какие – в преддверии праздника? Делая заказ, клиенты ориентируются на собственный корпоративный стиль или принимают решение исходя из каких-от иных соображений?

– Мы не оперируем на рынке фэшн-индустрии, поэтому модные тенденции принимаем, скорее к сведению. Руководящая роль в промо одежде отводится корпоративным цветам заказчиков. Это особенность рынка, мы ее учитываем. Вплоть до того, что формируя складской запас по цветовой гамме, проводим исследование на предмет популярности тех или иных цветов при создании корпоративного стиля компаний. Чаще всего в нашей стране корпоративным цветом становится красный, оранжевый и синий (учитывая оттенки базовых цветов).

– По восточной традиции каждый год связан с каким-либо животным. Как относится к этому обычаю компания STAN? Как может быть отражен тотем 2014 года – синяя деревянная лошадь – в промо- и корпоративной одежде?

– Символика – один из рабочих инструментов специалистов STAN, и мы внимательно следим за развитием различных тотемов и знаковых форм. Конечно, синего коня, сколоченного из досок наподобие троянского, мы воспринимаем скорее как гротескный культурный феномен, но пара симпатичных лошадок в нашей новогодней печатной продукции уже появилась!

Беседовал Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру»

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza