Главная Мнения Елена Винникова, «ИНПРО»: «Мы рекомендуем клиентам не стремиться к креативу ради креатива»

Елена Винникова, «ИНПРО»: «Мы рекомендуем клиентам не стремиться к креативу ради креатива»

24.02.2014 в 16.00 2500Просмотров: 2500 0Комментариев: 0
Чем запомнился ушедший 2013 год? Чего удалось добиться, и к чему стремятся игроки проморынка России в новом году? «Сувенир.Сегмент.Ру» продолжает серию итоговых интервью – вспоминаем события последних 365 дней, заглядываем в будущее и размышляем о вечном и прекрасном!

Елена Винникова
Генеральный директор компании «ИНПРО»

– Чем вам запомнился конец 2013 года?

– Работой. Работой. И еще раз работой. В конце года у нас не бывает спокойных дней. И 2013 год не стал исключением. Уже в октябре-ноябре мы принимаем заказы,  на декабрь. У нас собственное производство, которое позволяет работать с любыми материалами. Мы стараемся заранее планировать загруженность каждой технологии. Но всегда помимо текущих заказов приходится искать какие-то сверхрезервы, чтобы выручить клиентов со срочными заказами. И  приходится работать практически 24 часа в сутки.

Единственное отличие, 2013 год был для нас более спокойным, без суеты. И это радует. Значит, мы стали более профессиональными, научились более рационально использовать свои мощности. Например, мы подключили 1С для ведения заказов онлайн на производстве. Эту надстройку специально для нас разработали летом, отладили, и теперь она позволяет экономить время.

– Сохраняется ли привычка у заказчиков обращаться за промопродукцией и сувенирами в последний момент?

– Сталкиваемся мы с этим часто. Но я думаю, что не всегда обращение в последний момент происходит в силу «привычки» и какой-то несобранности. Кто-то до последнего ждет утверждения бюджета. Многие клиенты, получив основной заказ вовремя, запрашивают дополнительный тираж: понравилось, все раздали, не хватило подарков. Или, получив брак в одном месте, люди начинают искать решения в других компаниях. Мы замечаем хорошую тенденцию: всё больше клиентов в апреле-мае начинают вспоминать про Новый год, и к ноябрю уже приходят с готовым к реализации проектом.


– Какая продукция пользовалась большим спросом в преддверии Нового года?

– Самая разная для самых разных клиентов. Мы хорошо котируемся в рейтинге рекламных компаний по России, и наши коллеги постоянно спрашивают: «Что же вы там такого продаете?» Когда открываешь статистику, то видишь и флешки, и кружки, и полотенца, и пледы. Сказать, что мы продаем что-то – вау! – оригинальное, нельзя. Совершенно традиционные вещи. Как бы мы не продвигали креатив, клиенты рассматривают наши необычные предложения, говорят о том, что мы молодцы, но выбирают классику.

– А почему выбирают все-таки традиционные решения?

– На самом деле, мы сами рекомендуем клиентам не стремиться к креативу ради креатива. А выбирать подарки, которые будут полезны, востребованы. Думать, прежде всего, о том, что понравится адресату. А вот уже выбрав подарок, проявить творчество в его подаче. Нанести не просто логотип, а обыграть само назначение предмета, с помощью мудрой или забавной фразы добавить новый смысл. Подумать об интересной упаковке.

Но, к сожалению, даже такой творческий подход часто не воспринимают всерьез. Маркетологи не принимают решение сами, они должны показать предложение руководству. Бывает, что им очень сложно добиться от своих боссов подтверждения креативной идеи. Надеемся, что постепенно эта ситуация изменится.

– Почему клиенты из регионов столь консервативны?

– В нашем регионе большой сегмент – это представители тяжелой промышленности. И, возможно, промопродукцию они считают незначительной мелочью. Что-то же сделали для галочки? Традиция соблюдена и ладно.

Поскольку такая ситуация нас не устраивает, мы стараемся учить клиентов на собственном примере. Придумываем и создаем необычные наборы, обыгрываем классические подарки за счет нанесения, и дарим их на разные даты нашим постоянным клиентам, показываем наши наработки на выставках, рассказываем о них на проводимых нами для клиентов семинарах и мастер-классах. Клиенты заражаются идеей, просят сделать то же самое, но с другим логотипом и в иной цветовой гамме. Им проще использовать готовые решения. Да и утвердить у руководства готовое решение, которое можно потрогать, проверить в действии, легче.

Возможно, это промежуточный этап в становлении рынка. Что бы что-то кардинально изменилось, должны произойти серьезные изменения внутри всего рынка рекламной продукции. Либо нужен новый кризис, который покажет, что все ранее делалось неправильно. Либо нужен новый человек, который задаст нужные вопросы: «Почему все делается так, а не иначе?», «Кто сказал, что это хорошо?», «А вы знаете, что конкуренты поступают по-другому?»

– Для кого в первую очередь готовят подарки ваши клиенты?

– Прежде всего, для собственных клиентов. Акцент делается на ключевых партнерах, постоянных клиентах.  Собственных сотрудников, к сожалению, не часто балуют. А если и делают корпоративные подарки, то выделяют на это просто смешные деньги: на 1000 сотрудников заказывают тираж одинаковых сувениров по 100-200 рублей. С таким маленьким бюджетом получается, что лучше вообще ничего не дарить. Большинство воспримут его негативно: «Я целый год работал, я старался, а мне дарят брелочек!»

Кто-то склоняется в пользу проведения праздничных мероприятий. По деньгам, конечно, получается больше, но корпоратив кажется более эффективной статьей расхода в бюджете. Хотя мы, естественно, за подарки. А еще лучше – за интересные подарки на корпоративном мероприятии.



– А как вы радуете своих сотрудников к Новому году в компании «ИНПРО»?

– У нас бюджет на подарок обычно от 2 000 до 3 000 рублей. Мы давно дарим подарки сотрудникам на День рождения компании и на Новый год. Обычно это что-то для личного пользования, не для работы. В 2012 году, например, дарили спортивные дорогие жилеты – всем очень понравилось. До этого были шикарные пледы. А в 2013 году мы разрешили сотрудникам выбрать из ассортимента компании все, что они захотят, на 3 000 рублей. Чтобы уж наверняка всех порадовать.

От себя лично я поздравляла девочек в офисе – пригласила визажиста и мастера по маникюру. Под Новый год вечно не хватает времени на себя, поэтому маникюр в рабочее время пришелся очень кстати, плюс каждая девочка получила часовой индивидуальный мастер-класс по макияжу.

– Есть ли какая-то традиция в вашем офисе, связанная с Новым годом?

– Предновогодние дни для нас всех очень напряженные, мы, как сапожники без сапог, к 27-28 декабря осознаем, что подарки для родных и близких еще не выбраны, дома не убрано, наряды не куплены, и каждый свободный вечер на счету. Поэтому самая главная наша традиция – в последний рабочий день года мы устраиваем практически утренник. Обмениваемся подарками, пожеланиями, устраиваем коктейльную вечеринку, играем в игры. А потом счастливые и довольные мчимся по своим делам.

Мы не ставим перед собой задачу сделать что-то из ряда вон выходящее. Главное, чтобы было искренне и по-доброму.

Для клиентов, помимо симпатичных подарков, в этом декабре мы прочитали и записали в профессиональной студии звукозаписи стихотворения о зиме, Новом годе. Выбирали самые разные – каждый читал то, что захотел. Нашлись очень красивые стихи, душевные. Их мы разослали их нашим партнерам и клиентам как новогоднюю открытку.

– Что, на ваш взгляд, самое важное в канун Нового года?

– Как для творческого человека мне очень важно видеть красоту, слышать красоту, ощущать красоту. Поэтому с семьей и друзьями мы стараемся встречать Новый год в путешествии. Для работы на рынке маркетинга подарков это очень важно. В декабре, числа 30-го или 31-го, уже никуда не торопишься, и тут, раз! Оказываешься совсем в другом месте!

– Я знаю, что у вас есть новый проект Hotelki.me. Можете рассказать об этом поподробнее?

– В Челябинске у нас уже 17 лет есть розничный магазин, где собраны интересные и очень разные подарки. Год назад мы решили создать такой магазин и для других городов. Так появился интернет-ресурс Hotelki.me. Теперь из любой точки России можно заказать забавные, стильные, хулиганские подарки из нашего ассортимента.

В этом году я проделала огромную работу по привлечению новых поставщиков. Я лично выбираю ассортимент, ищу оригинальные решения – функциональные предметы с «изюминкой». Это очень творческая работа. Пока Hotelki.me еще очень маленькие по сравнению с основным сайтом «ИНПРО», но я уверена, что у проекта светлое будущее.

– Что бы вы хотели пожелать своим клиентам, партнерам и читателям нашего портала в 2014 году?

– Информационное поле, в первую очередь – Интернет, нас очень сильно меняет, и мне это не нравится. Мы перестаем радоваться настоящей жизни. Я хочу пожелать качественных изменений в этой сфере, потому что нет ничего дороже, чем твои друзья и семья – настоящее общение. Я очень хочу, чтобы все мы больше читали хороших книг, любовались красивыми картинами и слушали восхитительную музыку. Пусть будет больше красивого в жизни!

И давайте помнить, что не все можно просчитать в нашей жизни, охватить рациональным мышлением. И праздник Новый год – тому яркое подтверждение.

Беседовал Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру»

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza