Главная Мнения Евгений Захаров: «ТелеСмайл» не выйдет в тираж

Евгений Захаров: «ТелеСмайл» не выйдет в тираж

25.08.2017 в 11.53 1469Просмотров: 1469 0Комментариев: 0
Генеральный директор компании по производству музыкальных подарков договорился с Масяней, пародирует Путина и взращивает конкурентов.

– Как возникла сама идея бизнеса на музыкальных подарках?
– Всё началось с сервиса «Голосовой конструктор», с помощью которого вы можете собрать веселое поздравление и отправить близкому человеку. Озвучивают послание голосом грузина, Путина и Масяни. За последнюю говорит сам создатель мультсериала Олег Куваев (с Олегом у нас заключен официальный договор). Однажды нам пришло в голову вставить этот звук в материальные подарки. Сначала продавали куклы Масяни в «Пике», затем расширились.

– С Путиным у вас тоже договор?
– Было бы круто, если бы Владимир Владимирович дал нам права! Однако озвучку голосом Путина делает пародист, а на пародию права не нужны.

– Почему назвали компанию «ТелеСмайл»? Не логичнее бы было «Мьюзик-» или «Саунд-»?
– «Теле» – это телепорт, телепортация, а «Смайл» – улыбка, получается – «передача улыбки на расстоянии».  У моего партнера уже был зарегистрирован домен с таким именем, и он его предложил для конструктора, а оттуда название перекочевало на музыкальные подарки. На самом деле, «теле» довольно популярная часть названия. Существует множество успешных проектов с такой приставкой.

– Вы владеете собственным производством?
– У нас есть небольшая типография, где работает несколько мастеров, еще часть мастеров находится на удаленной работе. Все подарки мы делаем именно на заказ. Когда–то попробовали заняться тиражированием, но опыт вышел неудачным. Сделали под новый год открытки ручной работы, записали Jingle Bells, другие новогодние мелодии, распространили их по точкам. Посчитали, что прибыль должна составлять 50 рублей с открытки при себестоимости в 300 рублей – довольно неплохо. Но не пошло, потому что покупатели предпочли более дешевую китайскую продукцию.

– Обработка звука для подарка идет в студии или на офисных компьютерах?
– У нас есть программы по обработке звука – современные, мощные. Заказчики нам присылают запись абсолютно в любом формате: с айфона перекодируем, с видео вычленим звуки, можно записать пожелание на любой телефон или воспользоваться микрофоном на сайте. К счастью, сейчас звук не тот, что был раньше. Помните открытки с пищалками? Теперь для воспроизведения доступна качественная полифония, сам же подарок (открытка, игрушка, шкатулка) срабатывает как резонатор. Для открыток мы разработали оригинальную объемную конструкцию толщиной в 7 миллиметров, в такой открытке механизм не виден.

– В списке услуг «ТелеСмайл» предлагает запись, озвученную диктором. Услуга предлагается для создания подарка, или вы продаете аудиоформат отдельно?
– Исключительно для подарков. Нам часто присылают записи поздравления или обращения, озвученные главой компании. Но некоторые организации предпочитают голосу топ–менеджера голос профессионального диктора. Вот тогда мы и предлагаем данную услугу: озвучивание звездами «ТНТ» или «МузТВ» стоят дороже, неизвестными профессионалами – дешевле. Всё зависит от бюджета и желания клиента. После того, как компания выбирает демо понравившегося диктора, текст отправляется ему на начитку. Затем мы обрабатываем запись, создаем несколько вариантов ролика и отсылаем заказчику на утверждение.

– Есть какие-либо ограничения записи по времени?
– Да, не более 60 секунд. Больше тоже умещается, но приводит к существенному удорожанию. Кроме того, мы советуем самое важное уложить в первые 10 секунд. Ведь открытка – это не проигрыватель, слушать долго неудобно, прикрыл – музыка замолчала, открыл – опять с самого начала. Так момент и теряется.

– Какие комплектующие вы заказываете у поставщиков?
– За 6 лет работы сделали мониторинг рынка и нашли производителей, с которыми комфортно работать по цене и по качеству. Конечно, во время поисков набили шишки – был случай, когда поставщик музыкальных чипов из Китая исчез сразу после перевода денег. Но сейчас в том же Китае нашли надежных партнеров. Чипы мы заказываем чистые, запись делаем здесь, на собственной аппаратуре. Относительно самих подарков: открытки и шкатулки делаем сами, а игрушки нам шьет петербургская фабрика. Но иногда озвучиваем то, что привозят сами заказчики.

– Какой процент заказов поступает от частников, а какой от компаний?
– Примерно 80 на 20. У нас очень много «физиков», ведь мы выполняем заказы от одной штуки. Единичные заказы приходят и от компаний. Например, мы делаем шкатулку-поздравление для юбиляров: на крышке фото всех сотрудников, а при открытии звучит ролик, в котором каждый из коллектива говорит по строчке или слову, получается интересный микс. Среди корпоративных клиентов у нас присутствуют такие компании, как Сбербанк, Газпром, РЖД и другие.

– Какова география ваших клиентов?
– 90% заказчиков у нас из Москвы, 5% – Питер, 4% – регионы и 1% по всему миру. Мы отправляли подарки в Америку, Францию, Белоруссию. Из Литвы и Латвии тоже приходят заказы.

– Каким образом осуществляете доставку?
– Используем курьерские службы и «Почту России». Курьеры сейчас работают очень хорошо: в Москву доставка на следующий день и стоимость одинаковая как по Питеру, так и по Москве.

– Когда в вашем бизнесе начинается «горячий сезон»?
– Дни рождения идут постоянно, поэтому от «физиков» сезонности не наблюдается, даже в новогодние праздники много заказов на дни рождения, юбилеи и свадьбы. От юридических лиц сезонность, конечно, есть – это Новый год, который у нас начинают готовить уже в мае, а самая жара наступает в августе. Многие компании просыпаются в декабре, к сожалению, тогда зачастую приходится отказывать – у нас небольшие производственные мощности, просто не успеваем.

– Можете описать свою маркетинговую стратегию? Как вы продвигаете продукцию: рассылки, активность в соцсетях, обзвоны?
– У «ТелеСмайл» нет своего отдела продаж. Мы публикуем информацию в Интернете, на сайте, используем «Директ», кто нас нашел – тот нашел. Обзвоны не совершаем, рассылку используем только по постоянным клиентам. У нас есть два канала на YouTube, кто ищет «говорящие игрушки», «игрушки со своим голосом», «запись звука», «чипы» – тот нас находит. Мы практически одни в России специализируемся на этой тематике.

– Какими новинками можете похвастаться?
– Мы постоянно что-то придумываем. Недавно изобрели «фреймкард». Какая бы не была красивая открытка, ее все равно выкинут. Сначала она стоит на полочке и периодически падает, затем перекочёвывает между книг, после – забрасывается в ящик. Вот мы и придумали эту открытку вставлять в багетную раму. Получается некая картина, которую можно повесить на стену или поставить на стол, а когда захочется – открыть и прослушать поздравление. Первые «фреймкарды» у нас уже заказывали на свадьбу, также делали открытки в раме для авиакомпании и Сбербанка.

Беседовала Лариса Сахарова,
журналист группы порталов «Сегмент.ру»

читайте также

«Каталог Радуга» отвоёвывает позиции на рынке

Коммерческий директор компании «Каталог Радуга» Катерина Вязовцева и директор по развитию Анатолий Вержбицкий рассказали об особенностях работы с российскими и зарубежными поставщиками, новых маркетинговых ходах и влиянии внешней политики на логистику.

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza