-
Игорь Чижов, "Прагматика": «Крупные заказчики хотят дарить своим партнёрам продукцию российского производства»
11.03.2015 в 09.58 1373Просмотров: 1373 0Комментариев: 0 - Мы продолжаем общаться с представителями отрасли о делах насущных. Сегодня наш гость — генеральный директор ГК «Прагматика» (Екатеринбург).
- Пошел третий месяц очередного, увы, кризисного года. Можете ли вы сейчас обозначить первые итоги работы вашей компании в нынешней экономической ситуации? Ведь многое изменилось. Работаете ли вы в обычном темпе, или приходится что-то менять?
- “Прагматика» – региональная компания и наша деятельность полностью определяется экономикой УрФО, где проблемы начались задолго до активно обсуждаемых сейчас дат. Вот только один пример: 21 марта 2014г Свердловский Минфин констатировал, что в 2014 году экономика области находится в состоянии стагнации. Так, за период с начала года до 18 марта существенно упали (на 27,5%) поступления по налогу на прибыль. В Минфине связывают это с тем, что по итогам третьего квартала 2013 года снизилась прибыль предприятий региона». К чему это я привожу? К тому, что объективно мы работаем в новой экономической реальности уже с конца 2013 года и у нас нет возможности работать «в обычном темпе» уже второй год. Соответственно, многие первоочередные изменения в своей работе мы сделали в 2014 году. Хотя, как и в 2008 году, часть необходимых решений не успели реализовать и приходится делать это сейчас « с колёс».
- Можете ли выделить тенденции в финансовом поведении конечных потребителей? Кто бюджеты сокращает, кто сохраняет и с чем это связано?
- Из моих контактов с заказчиками, из публичных и кулуарных обсуждений я вижу, что все предприятия и организации сейчас кардинально пересматривают свою стратегию по всем направлениям и окончательных решений пока ни у кого нет. Соответственно, все строят свою работу исходя из текущих задач с глубиной на 1-2 месяца. Ярким примером этого является подготовка к мероприятиям, посвящённым 9 мая: только сейчас начинают обсуждаться и согласовываться потребности в нашей продукции. А ведь эти заказы нужно ещё провести через процедуру публичных аукционов. В этой ситуации первоочередными конкурентными преимуществами будут налаженные логистические схемы, готовность внутренних бизнес-процессов к работе в режиме «перманентного аврала», достаточность оборотного капитала…
- А вкусы «конечников» не изменились? Поговаривают, что особую популярность набирает продукция отечественного производства. Особенно среди госслужащих. Им, вроде, и не запрещают покупать товары «загнивающего Запада» но намекают, что лучше брать российское. Можете это прокомментировать?
- Считаю, что такая постановка вопроса – абсолютно неправильная и некорректная. Я бы сказал по-другому: нужно не «вместо», а «вместе» с лучшими зарубежными товарами предлагать российские. Понятно, что в нашей отрасли есть вопросы к качеству дизайна, срокам производства, цене и т. д. Но это всё решаемо, тем более что за последние пять-семь лет кардинально изменилась производственная база российских предприятий. Принципиально проблема только одна: свести производителя и вендорадилераЗаказчика и согласовать условия работы. В этом направлении и «Прагматика» ведёт большую работу. Например, со студентами Уральской Архитектурно-Художественной Академии в рамках курсового проектирования мы ежегодно разрабатываем концепции сувенирной продукции как объекта. Уверен, что часть выпускников будут реализовывать свои творческие амбиции уже на российских предприятиях с рынка сувенирной продукции. А политику ориентации госзакупок на российскую продукцию я только приветствую (понятно, что делать это нужно системно). Более того, в группе компаний «Прагматика» более трёх лет развивается отдельное направление «протокольного подарка», который принципиально может быть только российским: не подаришь же своим немецким деловым партнерам ручку Senator, пусть даже это ручка President! Или того веселее – что подарить китайским партнёрам?
- Как вообще обстоят дела с отечественными сувенирами? Есть ли реальная потребность в импортозамещении «сувенирки», или лучше ничего не менять и работать с зарубежными поставщиками?
- Я ежедневно сам веду первые переговоры со многими нашими крупными заказчиками и уверяю вас, что им всем (безо всякой политики) хотелось бы своим деловым партнёрам дарить продукцию российского производства с российским ( лучше даже региональным!) колоритом. То есть потребность объективно есть. А если есть потребность – будет и продукт!
- Кстати, в декабре на круглом столе в Москве вы сказали, что в 2015 году будете плотнее работать с конечными покупателями. В чем это выражается?
- В декабре 2014года я лишь повторил абсолютно правильное для нынешних условий стратегическое решение Сергея Макшанова - «сейчас за крупных заказчиков нужно держаться зубами». Из него следует, например, что все ресурсы нужно сосредотачивать на крупных и ключевых заказчиках – что мы и реализуем сейчас используя все доступные способы в том числе совместно с поставщиками.
- Говорят, что для выживания в кризисные периоды людям надо кооперироваться. Актуально ли это для бизнеса? Если да, то каким образом может быть осуществлена концепция взаимопомощи?
- Можно, конечно, говорить и о традиционных формах кооперации. Но сейчас вряд ли возможно получить значимые конкурентные преимущества путём простого создания совместного предприятия. Я считаю наиболее перспективной концепцию Стратегического Партнёрства в основе которого - объединение людей или компаний, имеющих лучшие друг относительно друга компетенции для создания новой компетенции. Понятно, что это очень сложно – но и очень выгодно, если есть успех. Мы в этом направлении работаем с 2007 года и уже есть несколько реализованных партнёрств (как успешных так и провальных). В настоящее время мы реализуем два таких партнёрства (один с нашего «сувенирного» рынка, а другой - с IT-рынка).
- Есть различные организации: АКАР, НАРСИ, МАПП и т.д. Скажите, есть ли ощутимый эффект от их работы? Есть ли у вас какие-то пожелания по их работе, или все работают, как надо?
Эффект для своего бизнеса от участия в работе общеотраслевых организаций каждый определяет для себя сам – «насильно мил не будешь». Для меня положительный (в первую очередь экономический!) эффект – безусловный, иначе зачем бы мне работать в Совете РАППС, участвовать в организации Содружества и НАРСИ… В этом смысле показательный пример – успешная (по моему мнению) работа Уральского Представительства НАРСИ во главе с Валерием Балябиным. Это – вкратце. Но я считаю, что тема об общеотраслевой профессиональной организации очень важна и достойна отдельного большого обсуждения.
- Расскажите, по каким критериям выбираете поставщиков промопродукции?
- По складской продукции, к сожалению критерии, самые простые: объём склада, глубина на артикул, количество рекламаций и реакция на них… Почему самые простые? Потому что эти показатели – очевидные и «гигиенические», а хотелось бы чтобы поставщики мерялись не «длинной склада», а особой ориентацией на своих ключевых заказчиков (сразу же оговорюсь – ключевых, а не самых крупных), как работаем уже давно мы (дилеры) со своими заказчиками. Но объективно этого можно ожидать, когда на рынке между поставщиками будет реальная конкуренция за нас, дилеров. А пока поставщиков складской продукции первого эшелона на всю Россию 4-6… Хотя, движения в эту сторону уже есть (в смысле как особой работы поставщика с ключевым дилером так и увеличения количества поставщиков первого эшелона). А вот по заказной (контрактной) продукции зачастую цензурное говорить вообще невозможно. Объективно причина понятна – за исключением полиграфии очень мало опытных исполнителей как по технологиям так и по менеджменту (см.выше о потребности в российской продукции).
- Часто ли их меняете и почему?
- Менять складских поставщиков не на кого. А вот по заказной (контрактной) продукции каждый заказ – как новая жизнь: поиск поставщика, согласование цен и сроков, ожидание «кота в мешке»…
- Какие вообще существуют наиболее яркие, характерные проблемы во взаимодействии с поставщиками промопродукции?
Это очень важная тема, но она требует отдельного разговора-дискуссии, начиная с того, что нет вообще никаких общеотраслевых стандартов в т.ч. касающихся взаимоотношений в звене поставщик-дилер.
- Многие специалисты сегодня спорят о том, есть ли сегодня в России настоящий, самобытный креатив (а не копи-паст с западных проектов). Что об этом думаете?
- Скажем так – он появляется и в нашей отрасли. Смотрите: если ещё 5-10 лет назад верхом креатива в промо-продукции был «классный принт» на готовом изделии (футболке, надувном матрасе, резиновых сапогах, шарфе…), то последние 2-3 года уже признаком хорошего тона в отрасли стали собственные новогодние подарки клиентам если не эксклюзивно изготовленные по форме, то, как минимум, собранные в набор «под концепцию». О причине такого положения я говорил уже не раз: мы (руководители и наш персонал) только ещё набираемся опыта, по-сути - учимся профессии (я, например, по образованию физик).
- Нужен ли вообще клиенту креатив? Когда и какие заказчики делают ставку на оригинальность, а какие предпочитают не выходит из рамок типа «ручка-майка-блокнот»?
- Безусловно нужен! В первую очередь это касается комплексных заказов для крупных мероприятий (юбилей организации, запуск нового производствапродукта, дилерская конференция, участие в выставке…) Наша компания последние 4 года все такие заказы начинает с проработки концепции мероприятия и её (концепции) графического решения. И только после их согласования подбираются «вещественные носители», часть из которых обязательно должна быть «некаталожная» и обязательно должен быть «протокольный подарок» (вот вам и «российское происхождение»!). В ближайшее время будет много таких примеров, связанных с празднованием Дня Победы.
Елизавета Белова,
«Сувенир.Сегмент.Ру»
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 2824Просмотров: 2824 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 7618Просмотров: 7618 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- «Яндекс Маркет» объявил о масштабном обновлении бренда 25 Апр 2024 02:29 39 Просмотров: 39 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Место работы сейчас меняют до трети трудоустроенных 25 Апр 2024 02:19 40 Просмотров: 40 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Публичное снятие книг с продажи повышает спрос и цены 25 Апр 2024 01:28 43 Просмотров: 43 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 5834 Просмотров: 5834 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 6115 Просмотров: 6115 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 4925 Просмотров: 4925 0 Комментариев: 0