Главная Мнения Игорь Чижов, "Прагматика": «Крупные заказчики хотят дарить своим партнёрам продукцию российского производства»

Игорь Чижов, "Прагматика": «Крупные заказчики хотят дарить своим партнёрам продукцию российского производства»

11.03.2015 в 09.58 1373Просмотров: 1373 0Комментариев: 0
Мы продолжаем общаться с представителями отрасли о делах насущных. Сегодня наш гость — генеральный директор ГК «Прагматика» (Екатеринбург).

 

 Игорь Чижов: "Из моих контактов с заказчиками, из публичных и кулуарных обсуждений я вижу, что все предприятия и организации сейчас кардинально пересматривают свою стратегию по всем направлениям и окончательных решений пока ни у кого нет."

- Пошел третий месяц очередного, увы, кризисного года. Можете ли вы сейчас обозначить первые итоги работы вашей компании в нынешней экономической ситуации? Ведь многое изменилось. Работаете ли вы в обычном темпе, или приходится что-то менять?

- “Прагматика» – региональная компания и наша деятельность полностью определяется экономикой УрФО, где проблемы начались задолго до активно обсуждаемых сейчас дат. Вот только один пример: 21 марта 2014г Свердловский Минфин констатировал, что в 2014 году экономика области находится в состоянии стагнации. Так, за период с начала года до 18 марта существенно упали (на 27,5%) поступления по налогу на прибыль. В Минфине связывают это с тем, что по итогам третьего квартала 2013 года снизилась прибыль предприятий региона». К чему это я привожу? К тому, что объективно мы работаем в новой экономической реальности уже с конца 2013 года и у нас нет возможности работать «в обычном темпе» уже второй год. Соответственно, многие первоочередные изменения в своей работе мы сделали  в 2014 году. Хотя, как и в 2008 году, часть необходимых решений не успели реализовать и приходится делать это сейчас « с колёс».

- Можете ли выделить  тенденции в финансовом поведении конечных потребителей? Кто бюджеты сокращает, кто сохраняет и с чем это связано?

- Из моих контактов с заказчиками, из публичных и кулуарных обсуждений я вижу, что все предприятия и организации сейчас кардинально пересматривают свою стратегию по всем направлениям и окончательных решений пока ни у кого нет. Соответственно, все строят свою работу исходя из текущих задач с глубиной на 1-2 месяца. Ярким примером этого является подготовка к мероприятиям, посвящённым 9 мая: только сейчас начинают обсуждаться и согласовываться потребности в нашей продукции. А ведь эти заказы нужно ещё провести через процедуру публичных аукционов. В этой ситуации первоочередными конкурентными преимуществами будут налаженные логистические схемы, готовность внутренних бизнес-процессов  к работе в режиме «перманентного аврала», достаточность оборотного капитала…

- А вкусы «конечников» не изменились? Поговаривают, что особую популярность набирает продукция отечественного производства. Особенно среди госслужащих. Им, вроде, и не запрещают покупать товары «загнивающего Запада» но намекают, что лучше брать российское. Можете это прокомментировать?

- Считаю, что такая постановка вопроса – абсолютно неправильная и некорректная. Я бы сказал по-другому: нужно не «вместо», а «вместе» с лучшими зарубежными товарами предлагать российские. Понятно, что в нашей отрасли есть вопросы к качеству  дизайна, срокам производства, цене и т. д. Но это всё решаемо, тем более что за последние пять-семь лет кардинально изменилась производственная база  российских предприятий. Принципиально проблема только одна: свести производителя и вендорадилераЗаказчика и согласовать условия работы. В этом направлении и «Прагматика» ведёт большую работу. Например, со студентами Уральской Архитектурно-Художественной Академии в рамках курсового проектирования мы ежегодно разрабатываем концепции сувенирной продукции как объекта. Уверен, что часть выпускников будут реализовывать свои творческие амбиции уже на российских предприятиях с рынка сувенирной продукции. А политику ориентации госзакупок на российскую продукцию я только приветствую (понятно, что делать это нужно системно). Более того, в  группе компаний «Прагматика» более трёх лет развивается отдельное направление «протокольного подарка», который принципиально может быть только  российским: не подаришь же своим немецким деловым партнерам ручку Senator, пусть даже это ручка President! Или того веселее – что подарить китайским партнёрам?

- Как вообще обстоят дела с отечественными сувенирами? Есть ли реальная потребность в импортозамещении «сувенирки», или лучше ничего не менять и работать с зарубежными поставщиками?

- Я ежедневно сам веду первые переговоры со многими нашими крупными заказчиками и уверяю вас, что им всем (безо всякой политики) хотелось бы своим деловым партнёрам дарить продукцию российского производства с российским ( лучше даже региональным!) колоритом. То есть потребность объективно есть. А если есть потребность – будет и продукт!

- Кстати, в декабре на круглом столе в Москве вы сказали, что в 2015 году будете плотнее работать с конечными покупателями. В чем это выражается?

- В декабре 2014года я лишь повторил абсолютно правильное для нынешних условий стратегическое решение Сергея Макшанова - «сейчас за крупных заказчиков нужно держаться зубами». Из него следует, например, что все ресурсы нужно сосредотачивать на крупных и ключевых заказчиках – что мы и реализуем сейчас используя все доступные способы в том числе совместно с поставщиками.

- Говорят, что для выживания в кризисные периоды людям надо кооперироваться. Актуально ли это для бизнеса? Если да, то каким образом может быть осуществлена концепция взаимопомощи?

- Можно, конечно, говорить и о традиционных формах кооперации. Но сейчас вряд ли возможно получить значимые конкурентные преимущества путём простого создания совместного предприятия. Я считаю наиболее перспективной концепцию Стратегического Партнёрства в основе которого - объединение людей или компаний, имеющих лучшие друг относительно друга компетенции для создания новой компетенции. Понятно, что это очень сложно – но и очень выгодно, если есть успех. Мы в этом направлении работаем с 2007 года и уже есть несколько реализованных партнёрств (как успешных так и провальных). В настоящее время мы реализуем два таких партнёрства (один с нашего «сувенирного» рынка, а другой -  с IT-рынка).

- Есть различные организации: АКАР, НАРСИ, МАПП и т.д. Скажите, есть ли ощутимый эффект от их работы? Есть ли у вас какие-то пожелания по их работе, или все работают, как надо?

Эффект для своего бизнеса от участия в работе общеотраслевых организаций каждый определяет для себя сам – «насильно мил не будешь». Для меня положительный (в первую очередь экономический!) эффект – безусловный, иначе зачем бы мне работать в Совете РАППС, участвовать в организации Содружества и НАРСИ… В этом смысле показательный пример – успешная (по моему мнению) работа Уральского Представительства НАРСИ во главе с Валерием Балябиным. Это – вкратце. Но я считаю, что тема об общеотраслевой профессиональной организации  очень важна и достойна отдельного большого обсуждения.

- Расскажите, по каким критериям выбираете поставщиков промопродукции?

- По складской продукции, к сожалению критерии, самые простые: объём склада, глубина на артикул, количество рекламаций и реакция на них…  Почему самые простые? Потому что эти показатели – очевидные и «гигиенические», а хотелось бы чтобы поставщики мерялись не «длинной склада», а особой ориентацией  на своих ключевых заказчиков (сразу же оговорюсь – ключевых, а не самых крупных), как работаем уже давно мы (дилеры) со своими заказчиками. Но объективно этого можно ожидать, когда на рынке между поставщиками будет реальная конкуренция за нас, дилеров. А пока поставщиков складской продукции первого эшелона на всю Россию 4-6… Хотя, движения в эту сторону уже есть (в смысле как  особой работы поставщика с ключевым дилером так и увеличения количества поставщиков первого эшелона). А вот по заказной (контрактной) продукции зачастую цензурное говорить вообще невозможно. Объективно причина понятна – за исключением полиграфии очень мало опытных исполнителей как по технологиям так и по менеджменту (см.выше о потребности в российской продукции).

- Часто ли их меняете и почему?

- Менять складских поставщиков не на кого. А вот по заказной (контрактной) продукции каждый заказ – как новая жизнь: поиск поставщика, согласование цен и сроков, ожидание «кота в мешке»…

- Какие вообще существуют наиболее яркие, характерные проблемы во взаимодействии с поставщиками промопродукции?

Это очень важная тема, но она требует отдельного разговора-дискуссии, начиная с того, что нет вообще никаких общеотраслевых стандартов в т.ч. касающихся взаимоотношений в звене поставщик-дилер.

- Многие специалисты сегодня спорят о том, есть ли сегодня в России настоящий, самобытный креатив (а не копи-паст с западных проектов). Что об этом думаете?

- Скажем так – он появляется и в нашей отрасли. Смотрите: если ещё 5-10 лет назад верхом креатива в промо-продукции был «классный принт» на готовом изделии (футболке, надувном матрасе, резиновых сапогах, шарфе…), то последние 2-3 года уже признаком хорошего тона в отрасли стали собственные новогодние подарки клиентам если не эксклюзивно изготовленные по форме, то, как минимум,  собранные в набор «под концепцию». О причине такого положения я говорил уже не раз: мы (руководители и наш персонал) только ещё набираемся опыта, по-сути - учимся профессии (я, например, по образованию физик).

- Нужен ли вообще клиенту креатив? Когда и какие заказчики делают ставку на оригинальность, а какие предпочитают не выходит из рамок типа «ручка-майка-блокнот»?

- Безусловно нужен! В первую очередь это касается  комплексных заказов  для крупных мероприятий (юбилей организации, запуск нового производствапродукта, дилерская конференция, участие в выставке…) Наша компания последние 4 года все такие заказы начинает с проработки концепции мероприятия и её (концепции) графического решения.  И только после их согласования подбираются «вещественные носители», часть из которых обязательно должна быть «некаталожная» и обязательно должен быть «протокольный подарок» (вот вам и «российское происхождение»!).  В ближайшее время будет много таких примеров, связанных с празднованием Дня Победы.

Елизавета Белова,
«Сувенир.Сегмент.Ру»

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza