Главная Мнения Игорь Чижов, «Прагматика»: «В «правильных» РА сокращение персонала – это признак повышения производительности»

Игорь Чижов, «Прагматика»: «В «правильных» РА сокращение персонала – это признак повышения производительности»

03.12.2014 в 10.22 1217Просмотров: 1217 0Комментариев: 0
Пока гуру «большого» рекламного рынка уверяют, что кризиса нет, ряд аналитиков успели отметить, что ощутимое количество рекламных агентств захлестнула волна сокращений. Так ли это? За комментарием мы обратились к Игорю Чижову, генеральному директору рекламного агентства «Прагматика».

Игорь Чижов, генеральный директор рекламного агентства «Прагматика» на праздновании 20-летия ГК "Оазис" ("бывший "Круг"): "Да, я постоянно слышу от поставщиков упреки: «Вы не умеете работать с конечным заказчиком!» Муссируются слухи: «А вот поставщик Х начинает работать с конечными клиентами». Но по мне – это либо специально срежиссированные сплетни, чтобы держать нас, дилеров, в тонусе, либо первый предвестник их собственного внутреннего кризиса".

– По данным портала HeadHunter, в сентябре и октябре этого года сильно сократилось число вакансий в сфере маркетинга и рекламы. А конкурс на одно вакантное место, наоборот, сильно возрос. Можете прокомментировать эту ситуацию?

– Портал HeadHunter ориентируется в первую очередь на крупный или средний бизнес, к коим относятся единицы компаний, оказывающие рекламные услуги, особенно на рынке промопродукции. Соответственно, указанные выводы относятся к маркетингово-рекламным подразделениям заказчиков наших рекламных услуг. Но я бы сказал, что сокращение этих служб не столько следствие кризиса, сколько, в общем-то, давно назревшая необходимость оптимизации.

– А сокращают ли штат компании рекламного рынка? Если да, то чем это продиктовано?

– Пять последних лет я постоянно говорю о необходимости оптимизировать бизнес-процессы в рекламно-сувенирных компаниях, так как рентабельность нашего продукта резко снизилась, а прохождение каждого этапа заказа усложнилось. Насколько я знаю, часть дилеров нашего рынка успели к сегодняшней непростой ситуации подготовиться по продукту, по автоматизации своих бизнес-процессов, по продвижению, по сегментированию. Все это подводит их к необходимости оптимизировать еще и штатную структуру.

Главный показатель эффективности каждого сотрудника (KPI) – это производительность труда, причём сейчас это уже не только выручка или маржа на одну штатную единицу, но и другие количественные показатели. В рамках терминологии CRM – это количество первых встреч, количество подготовленных коммерческих предложений, их количество, переведенное в заказ, количество оплаченных заказов, количество сделок, закрытых как не успешных, качество КП по «креативу и новизне»…Так что, если есть сегодня сокращение персонала, то в «правильных» РА – это признак действий именно по повышению производительности.

– Если сегодня агентства сокращают штат, то завтра могут начать закрываться сами компании?

– Если штат сокращают не для повышения производительности труда, а для снижения постоянных расходов, то этим компаниям стоит только посочувствовать. Я исхожу из того, что на рынке бизнес–сувениров царит совершенная конкуренция. Стало быть, внешняя среда для всех одинакова – все работают, исходя только из своих внутренних ресурсов, без привлечения каких-либо внешних, в том числе, административных рычагов. В этом случае, если бизнес не успешен, пенять можно только на себя, на свои управленческие ошибки.

Евгению Гришковцу принадлежит довольно точная фраза, ставшая уже афоризмом: «Если бы вам удалось надавать под зад человеку, виновному в большинстве ваших бед, вы неделю не смогли бы сидеть». Прекрасная рекомендация некоторым нашим коллегам, хорошо умеющим раздувать щеки от собственной значимости, сносно разбирающимся в методике ведения ценовых войн и очень удивляющимся вполне естественному на сегодня сокращению штатов.

Исходя из этого, с сокращением рекламных агентств конкуренция будет только усиливаться. Она перейдет (да и уже переходит) из плоскости ценовой в плоскость «комплексности и креатива», что гораздо сложнее!

– Чем это угрожает региональному рынку рекламно–сувенирной продукции? Смогут ли после ухода с рынка ряда компаний более–менее стабильные рекламные агентства монополизировать рынок коммуникаций в своих регионах?

– На рынке с совершенной конкуренцией и с низким порогом входа ни о какой монополизации речи не может быть в принципе. Свято место пусто не бывает! Когда рынок, пусть даже в целом и уменьшившийся, будут делить несколько крупных рекламных агентств, то обязательно быстро у них появится конкурент с соседнего рынка. Причем, как правило, с большими возможностями.

Посмотрите только на два примера с рынков поставщиков каталожной сувенирной или наградной продукции – «СимаЛенд» (Екатеринбург) или на Triumf (Польша). На их складские объемы и объемы продаж, на их логистику по России и даже (!) на системную работу с продукцией по собственному дизайну (не эпизодические 5–10 артикулов в год, а сотни товаров регулярно на регулярной основе). А ведь это – рынок поставщиков, куда «выскочить» быстро, ох, как не просто! А уж выйти на региональный рынок бизнес-сувениров – вообще не проблема, те же «канцелярщики» спят и видят, как бы прибрать к рукам какое-нибудь рекламное агентство или самим начать «прокачивать» свою клиентскую базу на предмет бизнес-сувениров.

– На этом фоне, как будут вести себя крупные поставщики рекламно–сувенирной продукции? Будут ли они более активно бороться за дилеров, предоставляя более выгодные условия сотрудничества, или сами захотят работать с конечными заказчиками?

– Мы работаем на рынке профессиональных услуг, оказываем корпоративным заказчикам услуги по решению их различных задач в маркетинговых коммуникациях (прямая реклама, выставки, продвижение бренда, BTL–мероприятия и другие), в HR (нематериальная мотивация персонала, формирование корпоративной культуры, командообразование…), в PR и GR, в деловом и дипломатическом протоколе, на массовых общественных и спортивных мероприятиях. Список можно продолжать долго.

А для этого нужно иметь:

  • возможность поставки по оптимальным ценам любых бизнес–сувениров и подарков от промо– до VIP–уровня, а также наградной атрибутики;
  • отработанные независимые логистические (транспортные и производственные, «китайские» и российские) схемы для обеспечения требуемых сроков исполнения заказа;
  • большой опыт и знания по реализации любых задач под различные мероприятия и цели с учетом индивидуальных потребностей заказчика;
  • опыт и ресурсы работы в условиях «больших отсрочек по оплате в российских условиях».

И это только небольшая толика требуемых компетенций.

Я надеюсь, что поставщики (как минимум, первого эшелона) понимают, что это абсолютно другой бизнес, качественно отличающийся от их текущей работы, под каким углом ни смотри – по бизнес–процессам, по требуемой компетенции персонала и так далее.

Да, я постоянно слышу от поставщиков упреки: «Вы не умеете работать с конечным заказчиком!» Муссируются слухи: «А вот поставщик Х начинает работать с конечными клиентами». Но по мне – это либо специально срежиссированные сплетни, чтобы держать нас, дилеров, в тонусе. Либо первый предвестник их собственного внутреннего кризиса (есть уже всем известные грустные примеры). При этом согласен, что внутренний кризис можно преодолеть: выйти на рынок с качественной компанией по работе с конечным заказчиком. Но это уже другая история и, как минимум, – не с нами, дилерами.

– Как эта ситуация отразится на стоимости рекламно–сувенирной продукции? Как конкурировать с, так называемыми, «традиционными» инструментами рекламы?

– Не нужно никого заставлять! Да и кто это будет делать? Я прихожу к мысли, что кто–то специально муссирует тезис «о неграмотности заказчика, который не понимает необходимости бизнес–сувениров». Это не так! У меня складывается впечатление, что это наши конкуренты с продуктами–субститутами («наружка», СМИ и тому подобное) – именно они пытаются объяснить заказчику, что «ему вообще не нужны эти брелоки–кружки–кепки».

А у меня, к примеру, есть серьезные заказчики, которые в своем маркетинге вообще не используют ТВ, радио, газеты. И при этом делают нам существенные заказы на бизнес-сувениры (конечно, нашим по меркам регионалов).

При этом необходимость снижать «стоимости владения/применения сувенирного решения задачи заказчика» объективна при уменьшении средств на развитие, инвестиции у заказчика. И что? Это даже интереснее!

Беседовал Александр Косачёв, специально для «Сувенир.Сегмент.Ру»

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza