-
Иван Иклюшин, директор региона «Северо-Запад» РА Medor: «Кризис - это лучшее время для нас и наших клиентов»
25.12.2014 в 14.27 1137Просмотров: 1137 0Комментариев: 0 - «Сувенир.Сегмент.Ру» продолжает серию интервью с руководителями рекламных агентств, подводя итоги 2014 года. Сегодня герой нашей рубрики — Иван Иклюшин, директор региона «Северо-Запад» РА Medor.
– К концу 2014-го мы подходим с упавшим рублем, санкциями и перманентным кризисом. Все это как-то сказалось на работе вашего агентства? Чувствуете ли вы, что уже началась волна сокращения рекламных бюджетов в компаниях?
– На самом деле в абсолютных цифрах на нас пока это не отразилось. Что касается рынка в целом, то да, изменения есть, но я бы не назвал это тупым сокращением бюджета. Люди пытаются оптимизировать расходы, перебросить деньги на вещи первостепенной, на их взгляд, важности. Если говорить о сувенирке, то ее многие руководители воспринимают как раз как продукцию второстепенной важности. Из-за этого начинают заказывать более дешевую продукцию. Но, в то же время, мы видим, что некоторые наши клиенты принимают решения заказывать более персонализированную, премиальную продукцию. Почему? Сегодня очень важен курс на удержание текущего потребителя. Люди понимают, что заработать такие маржинальные прибыли как в прошлом году не получится, они готовы делиться в пользу своих потребителей, чтобы сохранить их лояльность. В том числе и мы.
– Традиционно перед новым годом все заказывают корпоративные подарки, по этому пункту ощутили изменения? Некоторые ваши коллеги из других агентств отмечают, что надо готовиться к спаду заказов на дорогие бизнес-сувениры.
- Упал у нас процент тех, кто звонит в последний момент и просит за любые деньги срочно-срочно что-то сделать. Сейчас у них с деньгами не так все гладко из-за экономической ситуации.
– Много таких товарищей обычно?
– Да, это целый клуб своеобразный. И на таких заказах часто фиксируется довольно приличная прибыль, так как заказчик не имеет возможности сильно торговаться. Вот этого не видим, раза в 3–4 меньше стало. А сегмент VIP-подарков у нас не вымывается сейчас.
– Центральный офис рекламного агентства Medor расположен в Москве, петербургский офис — это филиал. Интересно, есть ли разница в кризисных ощущениях в двух столицах?
- Да все одинаково. Цифры, конечно, у них другие, а тенденции все одинаковые. Надо понимать, что Питер идет с отставанием примерно на шесть месяцев. Нам в филиале гораздо проще планировать свой бизнес, так как мы видим, что происходит в Москве и прогнозируем, что через полгода встретимся тут с тем же самым. Если в столице у клиента появился какой–то тренд в поведении, то скоро так будет и у нас. Так что, в каком-то смысле мы имеем возможность опередить желания клиента.
– Тогда, возможно, вы можете спрогнозировать, что будет в Санкт-Петербурге через полгода с заказами на рекламу? Этот вопрос сегодня всех волнует, как будут жить и на чем экономить люди.
– Ну...Я могу, конечно, сказать, но это будет не прогноз, а наше видение этой ситуации на март–апрель. Мы уверены, что весна-2015 будет копией весны 2008-2009 года. Наше агентство тогда в пик кризиса выросло в два с половиной раза, увеличив обороты на 400%, а персонал – вдвое. И это не смотря на сгоревшие активы Medor в лопнувшем банке. Кризис – это время решительных игроков.
– Кстати да, сегодня многие аналитики начинают говорить о том, что можно ждать в следующем году появления новых сильных игроков на рынке. А как у вас получилось поднять обороты в непростое время такое?
– Наш собственник продал недвижимость, профинансировал текущие сделки и вложился в развитие. Фактически, если сравнивать с обычным периодом, мы нарастили расходы на развитие на 15–20 процентов, но, в сравнении с рынком в целом мы оказались впереди процентов на 70. Сейчас опять перераспределение рынка. Кризис — это отличное время привлечь профессионалов. Возвращаясь назад, могу сказать, что те люди, которые пришли к нам на работу в 2008–2009 году — это те самые курочки, несущие золотые яйца. Такие люди — не меньшая удача, чем важные клиенты. Надо помнить, что в рекламном бизнесе всегда есть игроки, которые принимают смелые решения и активизируется. Компании, которые готовы работать в условиях кризиса, выигрывают. Сегодня мы позиционируем себя как агентство, которое знает, что делать в кризис. Как в своей жизни, так и в работе.
– Звучит довольно оптимистично. Что ж, будем надеяться, что успех найдет тех, кто много трудится. Но, продолжая беседу, хочу вот что спросить: по какому критерию выбираете поставщиков?
- У агентства Medor один из крупнейших каталогов, у нас тысячи наименований.
– Ну, так все говорят, почти у каждого агентства есть каталоги с тысячами позиций...
– На самом деле, актуальных и востребованных наименований – всего пара сотен. А поставщика выбираем по удобству сотрудничества. Сроки, качество и так далее. Предпочитаем работать с постоянными поставщиками. Своих, так сказать, мы не бросаем. У нас есть два основных поставщика, гранды нашего каталога. Плюс – около 20 более мелких поставщиков. Кто–то – из–за границы, кто-то – из России. В данной ситуации для нас локация не важна, нам важны параметры на выходе. Порой компания в Москве может быть менее расторопна, чем, допустим, в Оренбурге.
– Вы сказали про поставщиков за рубежом. А на работу с ними, как кажется, не повлияют ли «евродолларовые» скачки? Ценник–то из-за нового курса может оказаться гораздо выше, чем раньше. Имеет ли смысл тратить деньги таким образом?
– Из–за того, что агентство не является профильным агентством по сувенирке, любой рекламный инструмент мы рассматриваем только как средство для достижения цели. Если мы верим в то, что продукт именно заграничных коллег поможет нашему клиенту оставить за собой рынок, то любая стоимость подходит, если она оправдана. Такими вот категориями мы мыслим.
– Вообще, как вам кажется, в каких ситуациях на рынке сувенирка максимально эффективна? Некоторым кажется, что она теряет свой смысл, что народ наигрался.
– Ну да, такое есть. На самом деле, люди уже отходят от пустых трат. Я думаю, это последний год, когда мы наблюдаем такой фестиваль абсолютно бездумной брендированной продукции. Я думаю, на повестку дня выходит более индивидуальный подход и главным героем становится клиентский менеджер. Человек, который знает, что будет приятно иметь человеку у себя. По сути, что такое сувенирная продукция? Это продолжение взаимоотношений. Сувенирка массовая, бездушная говорит о соответствующем отношении. Мы сами являемся в городе довольно крупным заказчиком, поэтому нам тоже в офис курьеры приносят очень много подарков. И сразу видишь, когда эти подарки готовились с любовью, эмоцией, ну, а когда – нет. Честно говоря, что–то я не припомню такого, что мы принесли подарок, и я понял, что он выбран специально для меня. А это бы сильно тронуло. Позитивный фактор тут вот каков — есть шанс сувенирному рынку отыграть потери от текущих кризисных явлений за счет сглаживания фактора сезонности.
– А можете об этом немножко подробнее рассказать?
– Если сувенир играет роль продолжения взаимоотношений и она предназначена не с точки зрения сезонных праздников или вежливости, то она говорит о том, что менеджер думает о своем клиенте, такой подарок будет уместен всегда. Такие подарки надо дарить в определенные циклы не годовой активности, а взаимоотношений, которые у всех свои. Поэтому сезонность должна сглаживаться.
– Приведите пару примеров, как вам это видится. Когда должны вручаться корпоративные сувениры, если не в честь каких-нибудь общероссийских праздников?
– Например, мы начинаем взаимоотношения и проводим пилотный проект. В связи с результатами я готовлю подарок своему куратору, который бы выражал мои чувства в отношении результатов проекта, или того, что нам не достает. Например, если нам явно не хватало ответственного отношения к таймингу, то я могу подарить своему клиенту то, что поможет организовать его время. Наши подарки всегда индивидуальны.
– Ну, сейчас–то предновогодняя пора, от нее никуда не деться. Как вы проявляете индивидуальность сейчас?
– Ну, во–первых, наш подарок всегда находится в красивой коробке, которые клиент хранит у себя, и количество коробок напоминает ему о годах нашего сотрудничества. Каждый раз, получая подарок от нас, человек знает, что это будет что-то индивидуальное, интересное и не мейнстримовое. Могу раскрыть, что мы будем дарить своим клиентам в этом году на Новый год. То есть это не весь подарок, но его очень приятная часть. Мы всем коллективом печем печенье целый день по особому рождественскому рецепту.
– Своими руками?
– Да. Мне кажется, что самодельное печенье очень в духе времени, кроме того, у каждого клиента будет уверенность, что такие печенья получил именно он. И это то, что я советую сделать рынку. Не пойти печь на кухню печенья, а продумать, как максимально индивидуализировать подарок. Да, из–за этого вырастет стоимость одного презента и придется сокращать их общее количество, но я уверен, что у этого будет высокая отдача.
– Кто, по вашему опыту, среди ваших клиентов в большей степени занимается закупками промопродукции или промосувениров: отдел маркетинга, отдел рекламы или административно-хозяйственный отдел (другие)?
- По профилю этим должен заниматься отдел маркетинга, так как он отвечает за взаимодействие с самым широким кругом людей, но у каждого закупки свои. Для пресс–службы одни задачи, у пиара – свои, у GR–отдела – третьи, а у отдела маркетинга – четвертые, поэтому все эти люди занимаются закупкой сувениров.
– Какие есть проблемы при работе с конечным потребителем?
– Как правило, проблемы в ожидании результата. Здесь важно, чтобы менеджер сделала все возможное, чтобы убедиться, что человек получит то, что он ждет. Чтобы не вышло так, что заказывали крутую штуку, а пришла китайская фигня.
– А с поставщиками какие проблемы есть в таком случае?
– С ними есть две проблемы: качество и сроки. Не у всех, конечно, но это те моменты, которые могут все испортить.
– Часто ли сталкиваетесь с ситуациями, когда приходит не то, что заказывали? Или описание не соответствует действительности, или цвет перепутали...
– Постоянно. Решаем это с помощью сигнального образца. Он утверждается, и если конечная продукция не похожа на него, происходит рекламация.
– Спасибо за интересный разговор.
Елизавета Белова,
«Сувенир.Сегмент.Ру»
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 2663Просмотров: 2663 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 7425Просмотров: 7425 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- QR-коды несут в себе риск 29 Мар 2024 11:58 54 Просмотров: 54 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Как законно снизить налоговую нагрузку с помощью УСН 29 Мар 2024 10:44 70 Просмотров: 70 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Россияне стали меньше опасаться потери работы 29 Мар 2024 10:08 68 Просмотров: 68 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 5413 Просмотров: 5413 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 5718 Просмотров: 5718 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 4781 Просмотров: 4781 0 Комментариев: 0