-
Александр Киракосян, Bright Concept: "Быть акулой, чтобы выжить в кризис"
26.01.2015 в 15.36 2015Просмотров: 2015 0Комментариев: 0 - Кажется, что словом «кризис» скоро нас будут пугать как детей - Бабой Ягой. А мы считаем, что именно в сложные периоды важны совместные усилия для поиска путей выживания. Но как же использовать кризис в свою пользу? На эту тему «Сегмент.Ру» открывает серию материалов и будет рад вашему личному мнению на сей счет.
Сегодня мы предоставляем слово генеральному директору компании Bright Concept Александру Киракосяну, который поделился своим мнением о том, что может спасти нас в кризис.
Во-первых, хочу напомнить, что кризис — явление периодичное, предсказуемое. Мы все это знаем, мы об этом много читали в книгах по управлению, по маркетингу, по экономике. Есть разные этапы, периоды, жизненные циклы. Кризис рано или поздно закончится и начнется новый виток роста. А во-вторых, хоть мы и не хотим это признавать, мы к нему готовы. Конечно, неприятно, когда тебя накрывает новая волна кризиса. Но ничего не поделаешь и придется грести — если хочешь выплыть.
Самое главное — не отчаиваться. Я говорю это своим друзьям, своим партнерам, своим сотрудникам. Пусть этот период жизни будет для нас полезным и деятельным. Что сделает нас сильнее и неуязвимее, как не кризис?
Что бы я мог посоветовать в первую очередь? - Сосредоточиться на себе, на своих личных делах, своих качествах. Абсолютно у каждого есть список дел, до которых все время не доходят руки, то одно, то другое. Кто-то хочет изучить новую программу, оптимизирующую работу, кому-то не хватает двух часов в день для английского языка, кто-то хочет пойти на МВА, у кого-то в списке для прочтения накопился не один десяток книг, кому-то просто клинически необходимо отдохнуть. Вот оно, это прекрасное время, когда можно осуществить все это, основательно заняться списком отложенных дел. Повышение своего личного уровня, своих профессиональных качеств, поиск новых возможностей в самом себе — прекрасный мотиватор и «наполнитель» в кризис. Время, потраченное на себя, никогда, как говорится, не проходит даром. Чтобы выжить в кризис, нужно быть сильным, быть акулой в своем деле.
Следующее важное наблюдение: кризис укрепляет связи с клиентами, укрепляет доверие. Не зря же есть поговорка «друзья познаются в беде». Именно в кризисной ситуации становится ясно, кто есть кто, кому можно доверять, с кем лучше не иметь дело. Поэтому вторая рекомендация — сблизиться со своими клиентами, с теми, которые уже есть. Это самый малозатратный способ удержаться на плаву. До кризиса вы делали какой-то объем для этих людей, теперь ваша задача — найти тысячу способов удержать их, продолжить работать для них. Мы в нашей компании разработали пакет услуг для старых клиентов, что мы можем сделать для них дополнительно, совершенно бесплатно, чтобы поддержать их в трудное время, сделать для них что-то правильное и важное. Так, например, мы помогаем с идеями маркетинговых мероприятий, услуга работы дизайнера стала бесплатной, образцы продукции делаем за свой счет. Я не говорю, что совсем не нужно думать о привлечении новых клиентов, но в ситуации выбора логичнее и правильнее сосредоточиться на том, что у тебя уже есть, чем тратить энергию и средства на добывание новых контактов. Мы сузили свою целевую группу, она нам понятна, она конечна. Энергия теперь направлена не вовне, если можно так выразиться, а вовнутрь, на укрепление действующих связей и — что немаловажно — улучшение качества нашей работы.
Еще одна важная вещь для выживания в кризис — сброс всего чрезмерного. Мне кажется, все сейчас поймут, что я имею в виду. Мы часто работаем с рекламными агентствами, которые под ключ создают кампании для своих клиентов. И мне со стороны заметно, как иногда погоня за концепцией убивает здравый смысл. Хотите пример — откройте брендбук практически любой компании и прочитайте о символике ее логотипа! Чего там только не бывает написано, а это ведь потом ложится в основу всех реализуемых мероприятий. То есть язык рекламщиков — он во многом птичий, понятный только им. Потому что клиенту плевать, какого цвета ваш логотип, какая у него символика и как вы это выгодно сумели подчеркнуть. Конечный клиент, для которого все это выдумывается, вообще редко разбирается во всех этих символичных премудростях. Проще и практичнее! Пусть наша отрасль станет более крутой, продвинутой, простой и понятной. Нужны новые идеи, чистые, настоящие.
А еще кризисное время — хороший стимул для поиска новых ресурсов. Вспомните кризис 98 года. Многие тогда кричали, что нужно открывать производство в России, есть свободные рабочие руки, дешевая аренда, сырье на внутреннем рынке. Но до дела мало у кого дошло, к сожалению. Рекламно-сувенирной отрасли просто необходимо сильное и современное производство внутри своей страны. Стратегически это открывает возможности не только для обслуживания внутреннего рынка, но и для экспорта. Возможно, для кого-то кризис станет отправной точкой нового дела. В отрасли полно пустующих ниш.
Вот, например, еще одна — аналитика. С ней у нас как-то совсем плохо, а это важная часть развития всей отрасли. Мне нравится, как это организовано, например, в Германии, когда приезжаешь к ним на выставку из другой страны, не знаешь, как у них все устроено. И тут же получаешь буклеты с информацией по спросу и продажам, выступления глав сувенирных ассоциаций с докладами об отраслевых исследованиях. Конкретика и цифры. В первом квартале самой большой популярностью пользовались такие-то сувениры, а ручек было заказано столько-то, офисные принадлежности не пользовались спросом, столько-то представлено новинок. И так по всей сувенирной продукции. Нам нужна эта информация, не локальные данные, а постоянные исследования, публикации. Некоторая аналитика по рынку, конечно, у нас есть, но пока ей свойственна некая фрагментарность. Информация в основном по количеству компаний на рынке, какой процент российского производства и т.д. Нет полной картины. Возможно, рынку не хватает хороших специалистов. В любом случае, это еще один повод подумать над тем, в какую сторону развиваться лично.
Мне кажется, эти исследования могут быть отличным бизнес-проектом! Вот взять, например, мою компанию Bright Concept: заплатить 100-200$ в год за то, чтобы ежемесячно или хотябы раз в квартал нам присылали аналитику, - не вопрос. Мы ждем, что нам кто-нибудь это предложит, и, думаю, что мы не одни. Исследование может быть представлено в виде пакетов (к примеру, стандарт - аналитика промо для пяти секторов, вип пакет – полный набор инструментов и т.д. )
Друзья, спасибо всем, кто прочитал мою статью до конца. Я не ставил целью изложить алгоритм действий, просто набросал некоторые идеи, которые с ходу пришли в голову. Основная мысль, мне кажется, ясна: больше оптимизма! И пусть кризис работает на нас.
Александр Киракосян,
генеральный директор сувенирной компании Bright Concept
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 2792Просмотров: 2792 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 7577Просмотров: 7577 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- На выставке показали первое российское устройство для маркировки товаров 18 Апр 2024 02:57 70 Просмотров: 70 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- У большинства россиян на работе есть свои шутки и мемы 18 Апр 2024 02:43 75 Просмотров: 75 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Проблемы в трансграничных расчётах сокращают грузопотоки 18 Апр 2024 00:05 80 Просмотров: 80 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 5730 Просмотров: 5730 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 6020 Просмотров: 6020 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 4892 Просмотров: 4892 0 Комментариев: 0