Главная Мнения «Каталог Радуга» отвоёвывает позиции на рынке

«Каталог Радуга» отвоёвывает позиции на рынке

07.08.2017 в 10.09 3118Просмотров: 3118 0Комментариев: 0
Коммерческий директор компании «Каталог Радуга» Катерина Вязовцева и директор по развитию Анатолий Вержбицкий рассказали об особенностях работы с российскими и зарубежными поставщиками, новых маркетинговых ходах и влиянии внешней политики на логистику.

Катерина Вязовцева, коммерческий директор компании «Каталог Радуга»

Анатолий Вержбицкий, директор по развитию компании «Каталог Радуга»

– Компания «Каталог Радуга» уже 15 лет на рынке, в последнее время ваша деятельность заметно активизировалась, расскажите о текущих позициях компании в отрасли.
Анатолий Вержбицкий:
– Мы постепенно, шаг за шагом завоевываем позиции на рынке. На данный момент мы восстанавливаем нашу клиентскую базу, проводим встречи, презентации и обучения, активно взаимодействуем с клиентами, рассылаем много различных материалов: информацию по нашему складскому ассортименту, по скидкам и акциям, презентации по новинкам и многое другое.
– Вы сказали, что восстанавливаете отношения с клиентами. Существовали какие-то проблемы?
Катерина Вязовцева:
– Мы уже давно на рынке и наша собственная база насчитывает огромное количество заказчиков. Некоторые из них взаимодействуют с «Каталогом Радуга» более активно, другие – менее активно, есть и такие, кто со временем прекратил с нами сотрудничество. Сейчас мы поднимаем, анализируем всю клиентскую базу и тщательно прорабатываем её. Хотелось бы, чтобы заказчики, которые пришли к нам хотя бы один раз, становились нашими постоянными партнёрами.

– Следующий вопрос к Анатолию. Вы не так давно работаете в компании «Каталог Радуга», какие изменения в компании происходят с вашим приходом?
Анатолий Вержбицкий:
– Скажу честно, пока довольно рано оценивать сделанное, так как трудностей конечно ещё очень много. С моим приходом, сразу было инициировано продвижение компании и продукции практически во всех социальных сетях и всех отраслевых порталах. Были созданы странички компании в «Facebook», «Instagram», канал на «YouTube», «ВКонтакте», «Twitter». На сегодняшний день это актуально и без этого не может обойтись ни одна компания. До этого подобная работа в компании не велась. Постоянно размещается различная информация и ведётся работа с отраслевыми порталами. Совместно трудимся над улучшением собственного сайта www.ra-duga.ru, повышаем его удобство, работаем над функционалом, корректируем устаревшую информацию и активно занимаемся его продвижением. Также, тщательно проверяем клиентскую базу, восстанавливаем контакты, повышаем информированность клиентов, для увеличения объема продаж. Два раза в неделю мы делаем рассылки по клиентской базе. Все эти вопросы особенно актуальны именно сейчас, ведь до начала нового сезона осталось меньше месяца.

– «Каталог Радуга» имеет собственный склад в Москве. Хватает ли компании складских площадей, не планируете расширение?
Анатолий Вержбицкий:
– Существующего склада нам пока хватает, расширять его пока не собираемся. За счет распродаж, акций и подчистки небольших остатков, освобождаем место на складе для закупок нового ассортимента. Наша компания является одной из немногих на рынке, у кого собственный склад находится в непосредственной близости от офиса, это очень удобно.
– Екатерина, расскажите о механизмах формирования ассортимента «Каталога Радуга».
Катерина Вязовцева:
– Это коллективный и творческий процесс. Наш генеральный директор Алексей Вязовцев регулярно посещает профильные международные выставки, откуда привозит различные новинки, контакты, интересные каталоги продукции. После просмотра привезённых наборов образцов продукции коллегиально принимаем решения о том, включать ли их в каталог.

– Какие интересные новинки были привезены из последних поездок?
Катерина Вязовцева:
– Из своих последних поездок, например, Алексей привез керамические кружки с вращающимся индивидуальным элементом. У нас уже был подобный опыт с кружками, они в хитах продаж, но если раньше эти кружки с вращающимся элементом были только из матированного стекла, то теперь появились и варианты из керамики. Еще, например, из новинок – блокнот-ежедневник с модными сейчас антистрессовыми раскрасками. Алексей привез их с выставки, которая проходила в Гонконге, но производят эти блокноты в Турции.

– Будете ли вы кардинально менять ассортимент каталога?
Катерина Вязовцева:
– Кардинальных изменений мы не планируем. У нас сейчас довольно сбалансированный каталог, мы делаем ставку на уже имеющийся ассортимент и постепенно пополняем его новинками, которые могли бы выгодно выглядеть на рынке.
Анатолий Вержбицкий:
– Хотел бы добавить, что могут произойти и некоторые другие изменения, не касающиеся ассортимента. Мы внимательно наблюдаем за деятельностью наших коллег на рынке и видим тенденцию, что всё больше каталогов отказывается от печатной формы, оставляя лишь онлайн-версии на сайтах. Возможно, «Каталог Радуга» выберет аналогичный путь и будет доступен лишь в Интернете. Тем самым мы сократим немалые расходы на печать и сможем применить их для других направлений развития. Окончательное решение будет принято, скорее всего, ещё до начала нового сезона.

– Рассматриваете ли сотрудничество с новыми поставщиками?
Катерина Вязовцева:
– Мы эксклюзивно представляем на Российском рынке турецкие компании STEP-Рen и Sanimar. Как вы помните, когда у России временно ухудшились отношения с Турцией, возникли некоторые проблемы с поставкой товара. Сейчас ситуация улучшилась, поэтому мы восстанавливаем и вновь наращиваем взаимодействие с нашими турецкими партнерами.

– Вы сказали о неприятностях. Но ведь товары, которые представлены в «Каталоге Радуга», не попадали в список запретных для ввоза.
Катерина Вязовцева:
– Официально - не попадали. Но внезапно возникли серьёзные проблемы с логистикой. Сложилось впечатление, что помимо официальных запретов, были и негласные распоряжения сверху, которые с особым рвением исполнялись на местах. Время доставки товара увеличилось, мы столкнулись с проблемами на таможне, груз простаивал.

– Можете охарактеризовать отличительные черты отечественных и зарубежных поставщиков?
Катерина Вязовцева:
– Зарубежные поставщики всегда строго придерживаются договора, проблемы возникают лишь из-за внешних обстоятельств. Что касается наших коллег из стран СНГ – они очень хотят работать с Россией, видят в нашей стране большие перспективы и прикладывают для этого массу усилий. Но, если возникают какие-либо трудности с выполнением заказа или со сроками его исполнения – отмалчиваются до последнего. Относительно Российских поставщиков, то здесь война не на жизнь, а на смерть. И чем ближе к Москве, тем жёстче конкуренция.

– Собственные товары «Каталог Радуга» производит в Белоруссии: вы размещаете там заказы или владеете промышленными мощностями?
Катерина Вязовцева:
– Мы арендуем на заводе в Белоруссии две производственные линии, которые по нашим пресс-формам изготавливают две собственные позиции каталога – это пластиковые стаканы и пластиковые часы. Часы и стаканы делаются под индивидуальную полиграфическую вставку,  соответственно с большой площадью нанесения. Они просты в использовании, недорогие в цене, очень удобные и чрезвычайно востребованные. Нанесение мы делаем в Москве.

– Можете охарактеризовать ваших конечных заказчиков?
Катерина Вязовцева:
– Мы не работаем непосредственно с конечными клиентами, мы контактируем с рекламными агентствами и поэтому даже не всегда знаем, для какой именно компании закупается товар из нашего каталога. Часть контрактов включает в себя нанесение логотипов, тогда мы, конечно же, видим кто конечный покупатель. Но бывает и так, что рекламное агентство не заказывает у нас нанесение. Это может быть вызвано рядом причин: например, заказчик имеет собственное оборудование для нанесения, или компания, которой предназначается продукция, находится не в Москве и им удобнее и дешевле сделать нанесение в своем регионе.

– В каких профильных мероприятиях планируете принять участие в ближайшее время?
Анатолий Вержбицкий:
– Компания «Каталог Радуга» старается по возможности активно участвовать во всех крупных мероприятиях и выставках отрасли. Для нас важно демонстрировать свое присутствие на рынке, делая наш каталог и продукцию более узнаваемой. В настоящий момент, рассматриваем участие в ежегодном знаковом мероприятии «День Подарка»,  планируем присутствовать на образовательном форуме «Управление продажами», который пройдёт в сентябре и октябре в Москве и Санкт-Петербурге. Рассматривается участие на выставке Реклама в ЭкспоЦентре в конце сентября. Кроме этого, «Каталог Радуга» планирует появиться на ряде региональных мероприятий. Конечная цель нашего участия в подобных мероприятиях, это конечно же, наращивание и поддержание клиентской базы, прямые контакты и оперативное информирование клиентов о нашей продукции.

Портал «Сегмент.ру» благодарит представителей компании «Каталог Радуга» за содержательное интервью.

Материал подготовлен редакцией портала «Сегмент.ру»

читайте также

Проект «Скажи как есть»: интервью STAN для Штрих.ру

14 июня в рамках проекта «Скажи как есть» состоялась встреча директора компании «Штрих Ру» Станислава Штриха и собственников компании STAN Валерия Балябина и Владимира Пашкина, на которой обсуждались актуальные вопросы рынка рекламного текстиля. О становлении своего бренда, текущих тенденциях отрасли и планах на будущее Владимир и Валерий рассказали в этом интервью.

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza