Главная Мнения Клиенту нужны гаджеты и источники питания для них

Клиенту нужны гаджеты и источники питания для них

03.02.2017 в 10.31 2602Просмотров: 2602 1Комментариев: 1
«Сувенир.Сегмент.ру» опросил участников рынка об итогах 2016 года.

Своими мнениями с редакцией любезно поделились:

Андрей Дегтяренко, председатель совета директоров «Проекта 111»
Ольга Марголина, директор по маркетингу Oasis

 
Борис Поляков, коммерческий директор Happy Gifts
 

Альбина Пэн,
руководитель Dragon Gifts

 
Алексей Стародубцев, исполнительный директор ГК STAN


Каковы первые итоги минувшего года? Как изменились основные показатели деятельности компании?

Андрей Дегтяренко: Ключевые цифры года: рост объема продаж на 45% в пик сезона, более 600 заказов в день в работе и новый финансовый рекорд компании — годовой оборот превысил два миллиарда рублей.
По сравнению с прошлым годом мы выросли на двадцать с лишним процентов, что опережает рост российского рынка промоиндустрии.

Еще отмечу 45-ую строчку в рейтинге работодателей России по версии HeadHunter.

Ольга Марголина: Оборот Oasis в 2016 году вырос больше чем на треть. Это очень хороший показатель, который отражает, что все изменения в последние годы были сделаны не зря. Также хочу отметить, что за последний год у нас произошли достаточно масштабные кадровые изменения: сменился генеральный директор, появились новые отделы бренд-менеджмента и интернет-маркетинга, в целом кадровый состав обновился почти на 30%. Это уже дало мощный импульс к новым улучшениям, а планы на 2017-й и вовсе наполеоновские.

Борис Поляков: После валютных скачков российский рынок промосувениров медленно возвращается к прежним объемам. Несмотря на некоторые ужесточения со стороны логистики и таможенных требований, наша компания расширяет ассортиментный ряд, увеличивает объемы производства и занимается разработкой уникальных продуктов и технологий в Европе. Также особое внимание мы уделяем расширению деятельности компании, в состав которой входят 16 представительств в крупных городах России и СНГ, и развитию дилерской сети.

Альбина Пэн: Наверно нам, как поставщикам из Китая, очень сильно зависящим от курса валют, пришлось сложнее всего. Перед нами стояла задача выжить и мы сделали это! При этом, несмотря на то, что продажи у нас в процентном соотношении остались на том же уровне, мы выросли в этом году в потенциальном плане. Мы делали акцент на узнаваемость, постарались стать ближе к нашим клиентам и сократить то неизвестное, что разделяет российские компании с китайским рынком. И нам кажется, у нас это получилось.

Алексей Стародубцев: Компания приросла по всем основным показателям: объем продаж, количество клиентов. Одновременно был зафиксирован рост объемов продаж ключевым клиентам.

Как изменилось поведение клиентов по сравнению с прошлым годом?

Андрей Дегтяренко: Мы держим высокую планку уровня сервиса по отрасли и не останавливаемся на достигнутом, так как к любому сервису заказчики привыкают и воспринимают его как должное, становятся более требовательными. Это хороший стимул к развитию. Обратная связь от партнеров также помогает формировать товарное предложение.

Стараемся работать на опережение: мониторим новинки рынка, посещаем мировые отраслевые выставки, ищем новые возможности для персонализации, делаем ставку на создание и развитие собственных брендов. Основная масса разработок сосредоточена на стыке функциональности и дополнительного потенциала для маркетинговой коммуникации.

Судя по растущим показателям продаж, двигаемся в правильном направлении.

Ольга Марголина: В полтора раза выросло количество заказов через сайт — это полностью соответствует мировому тренду, согласно которому все больше людей стараются приобрести товар, не прибегая к помощи менеджера. Еще одна явная тенденция заключается в увеличении количества заказов с нанесением на нашем производстве.

Борис Поляков: Нельзя сказать, что поведение клиентов кардинально поменялось. Скорее в условиях отсутствия стабильности на российском рынке, после ощутимых валютных скачков, клиенты стали более тщательно относиться к выбору корпоративных подарков. Сейчас больше внимания уделяется качеству товара и его оформлению, видам нанесения корпоративной символики.

Альбина Пэн: Мне кажется, требования неизменны из года в год. Все хотят еще вчера и цену ниже плинтуса. Очень мало на нашем рынке компаний, которые действительно планируют, что-то. А жаль…

Алексей Стародубцев: Мы отмечаем снижение бюджетов у конечных клиентов. Помимо этого, повысилась непредсказуемость клиентов: теперь до конца сохраняется интрига, будет бюджет на рекламу или нет, и сколько. Еще у многих конечных клиентов появилось требование работать в строго ограниченных рамках, не больше конкретной суммы. Многие клиенты сокращают количество подрядчиков и предпочитают заказывать все в одном месте.

В целом, на рынке усилилась борьба за каждого клиента, продолжается рост конкуренции, развивается индивидуальное ценообразование.

Какие товары или товарные категории пользовались наибольшим спросом?

Андрей Дегтяренко: Лидируют гаджеты, товары для путешествий, текстиль и ежедневники тоже не сдают позиции. В тренде вполне понятные вещи, функциональные и эстетичные, способные легко и органично вписаться в жизненное пространство потребителя, стать частью lifestyle.


Ольга Марголина:
Наибольшим спросом пользовались категории «Посуда», «Пишущие инструменты» и «Текстиль», они в совокупности принесли нам практически половину годового дохода. С небольшим отставанием от них шли категории «Технологии» и «Сумки». Если же смотреть по приросту категорий по отношению к предыдущему году, то в лидеры вырвалась категория «Спортивные товары» — рост составил целых 120%. Категория «Технологии» тоже совершила огромный рывок и выросла в 2 раза. Для сравнения, средний рост по остальным категориям составил от 30 до 40%.

Борис Поляков: Заметно возрос интерес к технологичным предметам, типа зарядных устройств, флешек и прочих полезных гаджетов. Блокноты для записей так же не теряют своей актуальности и в начале каждого года являются наиболее востребованным видом корпоративного подарка. Мы же объединили два этих актуальных предмета в один «заряженный набор» Power Box, в котором портативное зарядное устройство, ручку и блокнот можно оформить в одном стиле, упаковав в фирменную коробочку.

Альбина Пэн: На протяжении нескольких лет наметилась тенденция развития с акцентом на актуальные новинки в мире электроники и модных гаджетов, в том числе для iPhone и iPad. Особое внимание было и будет уделено самым востребованным в последнее время сувенирам — внешним аккумуляторам. Китайский бренд Xiaomi, известный своими фитнес-браслетами, пауэрбанками, наушниками и другими интересными аксессуарами, набирает популярность и на российском рынке. Мы как дистрибьюторы не могли этого не заметить. Ну, а если в целом, то к нам как поставщикам из Китая, конечно, в первую очередь обращаются за нестандартными сувенирами, будь то контейнер персонализированных сковородок или одноразовые пауэрбанки. Все, что необходимо сделать по индивидуальному дизайну из металла, керамики, ПВХ или силикона — это, конечно, Китай, который может предложить конкурентные цены и оптимальные сроки поставки.

Алексей Стародубцев: По товарам ситуация в целом не изменилась. Классика текстиля — футболки, поло, бейсболки, толстовки — по-прежнему в моде.

Сейчас востребованы больше категории, в которых есть товары с оптимизированным соотношением цена – качество. Например, мы ввели недорогие бейсболки 5 клиньев с застежкой-липучкой (10U, 10Р), и их раскупали с колес. Также пользуется спросом реально качественная, но по экономичной цене футболка StanAction (артикул 51).

Какие сувенирные новинки понравились именно Вам?

Андрей Дегтяренко: Мой фаворит — ручка Prodir QS03 PRP Tyre Soft Touch.

Ольга Марголина: Самой ожидаемой и самой крутой новинкой 2016 года стали безусловно очки виртуальной реальности (артикул 975200). И понравились они не только мне — первый тираж раскупили за месяц, а вторая поставка была полностью зарезервирована даже до прихода на склад. Также мне очень понравились разнообразные спортивные бутылки: наш ассортимент пополнился более чем на 10 моделей, и теперь найти что-то по душе не составляет никакого труда. Третье место, пожалуй, отдам Bluetooth-колонкам. И моя любимая из них — стильная колонка “Hi-Tech” с громким качественным звуком и приятным на глаз и на ощупь дизайном.

Борис Поляков: За годы работы на рекламном рынке почти невозможно чему-либо удивиться, но наиболее актуальной на сегодняшний день является продукция с функцией 360°, используемая для реализации презентаций: экшн-камеры, VR-очки, гаджеты для 3D-технологий.

Альбина Пэн: Ни для кого не секрет, что паэурбанк в последнее время стал одним из самых популярных бизнес-подарков для самых разных целевых групп. Огромное разнообразие форм и дизайнов, функциональность и практичность пауэрбанка делают его отличным носителем бренда. В нашем ассортименте особое место занимает органайзер со встроенной батареей и Power Note — переносной аккумулятор с возможностью крепления на кольца любого ежедневника.

Алексей Стародубцев: Запомнились новинки из теплого ассортимента — куртки и жилеты Soft Shell. Это продукт премиум сегмента: модная, современная, «дышащая» одежда высокого качества за очень доступные деньги. И опять же уже упомянутые специально оптимизированные новинки: бейсболки 10U, 10Р. Помимо этого, за 2016 год мы разработали новую модель футболки (артикул 01), она сейчас в производстве. Думаем, будет «бомба».

Какие события в жизни компании стали главными в минувшем году?

Андрей Дегтяренко: Если говорить на сухом языке статистики — каждый четвертый россиянин трудоспособного возраста (если, усреднив, посчитать произведенные тиражи) получил за прошедшие 12 месяцев подарок из ассортимента «Проекта 111».

В человеческом смысле — конечно, развитие и пополнение команды. На мой взгляд, это ключевая ценность компании.

Длиннее всего список маркетинговых событий: здесь и оптимизация сайта, и расширение сервисных опций, и развитие ассортимента (собственный дизайнерский конкурс Gifts Award, создание собственных брендов), и обучение (у нас несколько форматов: Школа маркетинга подарков, Road Show, локальные еженедельные мастер-классы «Аудитория 111» в Москве и Санкт-Петербурге, онлайн-презентации и кейсы успешной мировой практики рынка промоидустрии на сайте), и формальные и неформальные мероприятия для заказчиков, и 19-й уже выпуск каталога, и увеличение присутствия в сетях.

Еще хотел бы отметить удачную попытку формирования «гражданского общества» и этического кодекса отрасли в сообществе Gifts club. Радует способность коллег по рынку к диалогу, даже потребность в нем. Значит, отрасль развивается, и все не зря.

Ольга Марголина: Если говорить о внешних событиях, то это были Oasis Campus и выездной Совет директоров.

Что касается внутренней кухни, то мы совершили грандиозный прорыв в сфере контроля качества, что позволило снизить количество рекламаций на целых 10%. Большая работа была проделана над нашим сайтом — появилось долгожданное объединение резервов, ускорилась работа, появился новый механизм выгрузки API.

Также мы очень серьезно подошли к работе над ассортиментом, выделили фокусные группы, отработали ключевые матрицы товаров и привезли более 500 моделей новых товаров.

Работа по всем этим направлениям будет продолжена в 2017 году, и мы планируем уже в скором времени порадовать наших партнеров новыми изменениями.

Борис Поляков: Главным приоритетом для Happy Gifts всегда остаются теплые взаимоотношения с партнерами. Поэтому особое внимание мы уделяем корпоративным мероприятиям, направленным на укрепление дружеских связей и поддержания лояльности клиентов. Мы организовываем ежегодные встречи — Generation Happy, Happy Verona, One Day Happy, проводим обучающие презентации и семинары, а также принимаем участие в крупнейших международных выставках, где имеем возможность пообщаться и обсудить все рабочие вопросы для дальнейшей плодотворной работы.

Альбина Пэн: Наверно главное достижение компании в этом году, это то, что я наконец-то переехала в Россию и могу взяться за бразды правления российского офиса, сделать все то, что дистанционно мне сделать не удавалось. Для меня, как и для наших клиентов, этот год отличался тем, что теперь мы могли встретиться лично в нашем шоу-руме и обсудить все условия сотрудничества, не затягивая это в переписку и переговоры по Skype. Теперь «Драконы», как многие нас называют, действительно стали ближе! Нас отделяет от большинства наших клиентов всего несколько станций метро.

Алексей Стародубцев: Конечно, то, что нам исполнилось 25 лет. Это были 25 лет работы, опыта разработки и продаж текстиля, результатом чего стали миллионы одетых людей. Это тот рубеж, преодолев который, компания с гордостью может сказать, что она — профессионал высшей пробы.

А самым ярким событием для группы компаний Stan стал 1-й всероссийский партнерский слет, который по факту стал международным. Новые партнеры, новый формат общения «соединяя технологии и эмоции», обсуждение новых инструментов коммуникации и продаж привели, на наш взгляд, к новому уровню взаимодействия, что вызвало, в свою очередь, существенный рост продаж. В результате формируется пул партнеров, которые объединены чем-то большим, чем продукт, а общие ценности позволяют решать все возникающие трудности вместе.

Подготовил Александр Полунин
Редактор группы порталов «Сегмент.ру»

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
Гость кресло
вообще не очем 

реклама х 5
Ответить
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza