-
Лилия Меркурьева, «Скарабей»: «Уровень профессионализма специалистов по закупкам в компаниях-заказчиках сегодня падает»
27.03.2015 в 12.03 1276Просмотров: 1276 0Комментариев: 0 - Мы не перестаем собирать мнения участников рынка о тенденциях в отечественной промоиндустрии и выживании в кризис. Нашим героем стала Лилия Меркурьева, генеральный директор петербургской компании «Скарабей». Специализация - поставка и разработка сувенирной продукции, компания является одним из лидеров на рынке в течение вот уже более десяти лет.
- Лилия, в конце января в Петербурге прошел Саммит «Проекта 111». Вы там сказали, что, по большому счету, никаких новых вопросов там поднято не было, несмотря на сегодняшний кризис в стране. С чем это связано?
- Это означает, что поднятые темы (ценообразование, структура рынка и так далее) актуальны всегда. Этот «репертуар» обкатан годами. Он важен для всех: и для нас, и для поставщиков. А кризис…Есть замечательная поговорка: «Не бывает покойников стоячих, бывают только лежачие». Любой разговор о кризисе, если он конструктивен, все равно приходит к этому.
- Сегодня довольно много молодых, желающих открыть свое дело, отдают предпочтение промоиндустрии. Чем-то они отличаются от своих коллег-старожилов, или же, по сути, все проходят один путь, что 10-20 лет назад, что сейчас?
- Я бы сказала, что не молодежь отличается от старожилов, а уровень развития средств коммуникации стал другим, и информационные технологии получили большее развитие. В 90-х годах, когда начинали мы, Интернета почти не было, основным рабочим инструментом были телефон и факс, приходилось много ездить к клиентам. Сегодня процесс обмена информацией стал быстрей и проще. А суть работы осталась прежней.
Как и нам, новичкам приходиться много работать и учиться, чтобы добиться желаемых результатов.
- Перед Новым годом я общалась с Евгением Лаби (РА «Гратон»). Он сказал, что сегодня в России с креативом не очень. Мол, до 98-го он был, были идеи интересные в рекламе. А сейчас все скучно, много «копи-паст» с западных агентств. Согласны ли вы с этим?
- До 90-х годов рекламы у нас не было совсем. Разве что «Летайте самолетами Аэрофлота» или « Храните деньги в Сберегательной Кассе». Поэтом, что бы ни появилось, все было для нас новым и свежим. Помню первые каталоги Гонконгских сувенирных выставок - сколько там было интересного! А сейчас, пройдя все павильоны, увидев все живьем и потрогав руками, находишь разве что с десяток новинок. Но это только одна сторона вопроса. Вторая сторона, как мне кажется, лежит в другой плоскости. Может, это прозвучит немного некрасиво, но, к моему глубокому сожалению, профессионалов «по другую сторону баррикад», хороших специалистов по закупкам в компаниях–заказчиках, больше не становится. Падает профессионализм, а штаты раздуваются. Особенно это касается государственных организаций. Там, где раньше работал один опытный человек, сейчас появился целый отдел. И закупка даже простых пластиковых ручек превращается в огромную проблему.
- Я так понимаю, это случай не единичный, это тенденция?
- Увы, это действительно становится тенденцией. Мы видим отделы, сотрудники которых не хотят ни в чем разбираться, учиться новому, считая себя и так большими специалистами.
- Но ведь, казалось бы, сейчас университеты активно выпускают специалистов в сфере пиара и смежных профессий…
- Чтобы из выпускника ВУЗа вышел действительно хороший специалист, нужно еще потрудиться. Особенно – самому выпускнику. Если же человек, получив диплом, не хочет двигаться дальше, это тупик. Вот и получается, что сотрудников много, штаты увеличиваются (особенно в госсекторе), а результат слабый. Как в поговорке про семь нянек, где дитя остается «без присмотра»: никто не хочет брать на себя ответственность за решения. Отсюда – бесконечные обсуждения-утверждения-согласования. В результате от любой креативной идеи ничего не остается. Конечно, есть те, кто готов экспериментировать и креативить, но это - капля в море. Повторюсь, падает общий уровень профессионализма закупщиков. И я не думаю, что такое мнение – это мое стариковское брюзжание.
- Уже заканчивается март кризисного 2015 года, возможно ли сегодня сделать первые выводы о, если так можно выразиться, экономическом поведении конечных покупателей в нынешней ситуации?
- Ну, как вам сказать…Естественно, лучше не становится. Заказчики, как и всегда, хотят постоплату, часто – с большой отсрочкой платежа, которую им очень мало кто может предложить. Кто-то сокращает бюджет, кто-то, наоборот, начинает себя чувствовать более уверенно, а некоторые формируют бюджет в валюте и неплохо живут. Правда, последних не так много, как хотелось бы.
- То есть, все индивидуально?
- Ну да. О большом росте, конечно, сейчас никто особо не думает. Сейчас не до жиру, главное – не упасть, выжить.
- А спрос на отдельные группы товаров не поменялся? Когда кризис начался, некоторые пророчили падение спроса на дорогой сегмент бизнес-подарков, кто-то говорил, что сокращать будут массовую дешевую промопродукцию. Какие-то изменения заметны?
- Не скажу, что какие-то продажи резко увеличились или уменьшились. Что могу отметить, так это клиентов, которые говорят: «Мы купим только российское».
- Чем же они объясняют свою позицию? И, наверное, это более актуально для государственного сектора?
- Да, госсектор. О причинах точно сказать не могу, сами ведь понимаете, не каждому заказчику можно задать вопрос. Когда мне говорят, хотим товар made in Russia, я просто беру под козырек и даю ему такой товар.
- В таком случае устраивает ли вас ассортимент отечественной продукции, ее качество, сроки выполнения заказов производителями?
- Нет. Во-первых, есть вещи, которые просто не бывают отечественными, например, те же флешки. Речь идет не о корпусах, а именно о технологической «начинке». Во-вторых, многие крупные предприятия, которые работают на нашем рынке либо на сходных, очень неповоротливы. Ничего не хотят, им ничего не интересно. Все по-советски. Получили заказ, и ковыряются с ним долго-долго. А некоторым и вообще заказов не надо. В-третьих, ценовая политика тоже оставляет желать лучшего.
- Если не надо заказов, то на что они живут-то? На государственные дотации?
- Не знаю. Но проблема действительно такая есть, и это не только мое мнение: многие коллеги придерживаются аналогичного мнения насчет наших производителей.
Елизавета Белова,
«Сувенир.Сегмент.Ру»
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 2794Просмотров: 2794 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 7581Просмотров: 7581 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Продлить отдых на майские отпусками и отгулами планирует каждый восьмой 19 Апр 2024 10:38 57 Просмотров: 57 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Недельные расходы прибавили ещё 1 % 19 Апр 2024 10:15 55 Просмотров: 55 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Что делать, когда контрагент нарушил условия договора 19 Апр 2024 09:28 59 Просмотров: 59 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 5746 Просмотров: 5746 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 6037 Просмотров: 6037 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 4894 Просмотров: 4894 0 Комментариев: 0