Главная Мнения Лицо рынка: Павел Нестеров рассказывает о том, что происходит на рынке наград и эксклюзивных деловых подарков

Лицо рынка: Павел Нестеров рассказывает о том, что происходит на рынке наград и эксклюзивных деловых подарков

08.08.2018 в 15.48 266Просмотров: 266 0Комментариев: 0
Об успехе, конкурентной борьбе в России и людях, которые вдохновляют.



У каждого события есть свой символ. Его вещественное воплощение — это памятный приз, ценный подарок. Казалось бы, небольшая деталь церемонии, но именно она выступает на первый план в кульминационный момент всего действа. Именно на неё нацелены объективы фото и видеокамер, когда награжденный победоносно поднимает руки вверх, и она взмывает над его головой.
Одна из компаний, занимающихся созданием таких символов — московская художественно-производственная студия   ART4you . Наличие собственных дизайн-бюро и производственных цехов позволяют ей создавать уникальные штучные проекты, обеспечивая полный цикл: от создания дизайн-макета до готового изделия.
О своем видении этого бизнеса и технологии принятия решений в интервью Sostav.ru рассказывает Генеральный директор художественно-производственной студии ART4YOU Павел Нестеров.


Павел, ART4YOU была создана 15 лет назад. Бизнес студии развивался, параллельно формировался рынок ивента. Может, уже стоит подвести какие-то итоги?

Рынок ивента претерпел за эти годы огромные изменения. На мой взгляд, наконец-то вырисовалась его структура, появились свои лидеры, агрегаторы. Профессиональные, квалифицированные! Локомотивы своей индустрии! В судьбах ее конкретных представителей отразилась вся история становления российского ивента.

Совершенствуется смежная индустрия, которая является основным поставщиком заказов для нас, происходит и наш профессиональный рост. Это взаимосвязанные вещи.

Многие рекламные агентства — тоже ваши партнеры. Они приносят вам заказы от больших брендов. Как выстраиваются эти взаимоотношения?

Бюджеты растут, соответственно, растут и требования. В нашем портфеле появляются более мощные проекты. Доверия к нам становится больше. Вроде бы волнами накатывает кризис, но у кого-то он есть, а у кого-то — нет.

В работе с РА задачи усложняются, приходится применять комплексные подходы к созданию наградной продукции. Тренд очевиден: мелких игроков становится меньше, бюджеты консолидируются в крупных агентствах.

Образно говоря, множество денежных ручейков превратилось в несколько полноводных речек. Количество заказов, может, и не выросло, но суммы контрактов стали значительно больше.


В чем, на ваш взгляд, главные причины успеха ART4YOU?

Без ложной скромности считаю, что у студии ART4YOU аналогов в России нет. Имеем полное основание так говорить: у нас самый большой ассортимент производимой нами же продукции и ее технологическая вариативность. Собственная мощная дизайн-студия! Ее становление происходило в течение нескольких лет, в ней работают талантливые, квалифицированные специалисты. С менеджерами по продажам та же ситуация — на протяжении многих лет мы оттачивали их мастерство по работе с клиентами.

В 1995 году вы закончили МФТИ. Получили фундаментальное образование. Но в итоге создали свое дело, которое стало успешным. Как формировалось ваше бизнес-мышление? К чьим идеям вы оказались наиболее восприимчивы?

У меня есть несколько авторитетов. Один из них — Стивен Кови1. Другой гуру консалтинга — Ицхак Адизес2. Эти люди также указывали мне на книги, которые сами читали.

И конечно, Стив Джобс! Он — очень глубокий человек, изучал классическую философию, был связан с буддизмом, индуизом. У Джобса был период в жизни, когда в возрасте 19 лет он отправился путешествовать по Индии без копейки в кармане…

…Так в чем же его глубина? Вы стараетесь быть на него похожим?

Мне уже поздно быть на кого-то похожим. Но мысли Джобса служили для меня толчком к изучению многих вопросов.


К примеру, сейчас активно разрабатываются теории принятия решений. Они завязаны на нейробиологии. Как работает мозг? Почему он дает команду сделать так-то и так-то? Несколько лет назад вышла книга «Думай медленно, решай быстро»3. Модная тема, относящаяся также и к нейромаркетингу.

Почему Джобс велик? Он и до выхода этой книги много говорил о тонкостях маркетинга и работе мозга, переплетая свои мысли с буддизмом и медитативными практиками. Он на все вещи смотрел исходя из глобальных концепций, мыслил очень масштабно, поэтому и стал мировой величиной.

Я люблю цитировать одну его фразу: «Это очень ограниченная жизнь. Но жизнь может быть гораздо шире. Если ты поймешь, что жизнь, что тебя окружает, состоит из людей, которые не умней, чем ты, и ты можешь влиять на эту жизнь, изменять ее, создавать вещи, которыми будут пользоваться эти люди, если ты это поймешь, ты уже никогда не будешь таким, как прежде». Лично для меня это был переворот в сознании.

И как вы переложили все эти теории в практическое русло?

Принятие решения в бизнесе очень важно. Люди ждут от тебя конкретных действий. У меня был период, когда я выполнял работу отдела продаж. Ходил с тремя мобильными телефонами, принимал решения каждые три секунды, чем резко подорвал свое здоровье. Я понял: надо что-то менять.
У каждого бизнеса возникают проблемы роста. Либо ты делегируешь полномочия, либо бизнес валится. Фирма переходит из одного состояния в другое. Это не мы придумали, это реальность, которая подтверждается всей нашей жизнью.

Вы хотите сказать, что надо чутко улавливать происходящие вокруг перемены?

Да. Период двухтысячных завершился! Череда кризисов была полезна хотя бы тем, что закончились шальные деньги. Началась настоящая работа. Остались те компании, которые смогли пережить этапы роста.

Возьму на себя смелость утверждать, что этапы роста нашей компании отражают этапы роста российского рынка в целом. Многие вокруг кричат: «Кризис!», но мы же как-то выживаем и более того — развиваемся. Мне прикольно смотреть на наших клиентов, заказчиков, подрядчиков. Они тоже меняются!


Впрочем, есть еще компании, которые выживают вопреки всем законам рынка. И я долгое время не мог найти ответа, почему? Приведу конкретный пример. Когда только начинали, у нас была одна компания-заказчик. В итоге мы прекратили общение с ней, потому что это было позорище, абсолютно непрофессиональный подход. Так вот. Захожу недавно к ним на сайт, а он точно такой же, как и 15 лет назад. Почему они до сих пор болтаются на рынке, хотя давно должны умереть?

Так почему?

Ответ на него я, похоже, нашел в книгах Александра Фридмана4 и его учителя Владимира Тарасова5. Это специалисты уровня Стивена Кови. Анализируя двухтысячные, они высказали мысль: те, кто сколотил свое состояние в девяностых годах прошлого века и в начале этого века, в большинстве своем резко сдали свои позиции. Денег у них стало меньше, и они не понимают, почему? Фридман утверждает, что тогда конкуренции не было никакой, будущие миллиардеры просто оказались в нужное время в нужном месте. Когда же грянул кризис, многие из этих ребят оказались не готовы к реальному бизнесу, к реальной конкуренции.


Хотя те же Тарасов и Фридман считают, что до настоящей конкуренции в России еще далеко. Я с ними согласен: ситуация стал жестче в плане выживания, но до настоящих сражений дело еще не дошло.


Возвращаясь же к той злополучной фирме с сайтом 15-летней давности, и тому, что она живет вопреки всем законам бизнеса, я понял, почему это происходит. Книги Кови и Адизеса написаны для реальной конкурентной среды, а в России пока ее еще нет.
________________________________________
Стивен Кови1 — американский бизнес-консультант. Его книга «7 навыков высокоэффективных людей» о развитии личности, основанная преимущественно на принципах гуманистической психологии была переведена более чем на 38 языков, а продано — более 15 миллионов экземпляров.

Ицхак Адизес2 — писатель, ведущий в мире эксперт в области повышения эффективности ведения бизнеса и правительственной деятельности путём внесения кардинальных изменений, которые не порождают неразберихи и деструктивных конфликтов, препятствующих изменениям.
«Думай медленно, решай быстро»3 -Книга-бестселлер, написанная в 2011 году Даниэлем Канеманом, психологом, профессором Принстонского университета, лауреатом Нобелевской премии по экономике 2002 г. за «применение психологической методики в экономической науке, в особенности — при исследовании формирования суждений и принятия решений в условиях неопределенности».

Александр Фридман4 — известный российский консультант, живущий в Риге, автор книги «Вы или Вас? Профессиональная эксплуатация подчиненных», Автор многочисленных программ и специальных курсов для обучения руководителей и менеджеров.

Владимир Тарасов5 — социальный технолог, автор книг по менеджменту, разработчик деловых игр и тренингов, основатель и руководитель первой школы бизнеса на территории бывшего Советского Союза — Таллинской школы менеджеров. Основоположник нового направления в менеджменте — искусство управленческой борьбы, автор и разработчик оценочной технологии руководителей и специалистов, деловых игр и тренингов.

Источник: www.sostav.ru

читайте также

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza