Главная Мнения Марина Зверева, директор компании «Теплый ветер»: «Руководить должна не инструкция, а личная сопричастность»

Марина Зверева, директор компании «Теплый ветер»: «Руководить должна не инструкция, а личная сопричастность»

11.06.2013 в 13.09 3110Просмотров: 3110 0Комментариев: 0
Первый бизнес Марина Зверева регистрирует в 18 лет, а уже через десятилетие управляет компанией с собственным производством и розничной сетью магазинов. В эксклюзивном интервью она поделилась, как искреннее желание заниматься именно производством, а не коммерцией и преданность колоритным российским сувенирам объединяет людей в эффектную команду.

Марина Зверева, директор компании «Теплый ветер»Марина Зверева окончила Текстильную академию имени А.Н. Косыгина и в 18 лет уже основала свой первый бизнес. В 2005 году она открывает российскую производственную компанию «Теплый ветер», которая на сегодняшний день лидирует в сегменте сувениров в технике батик – ручной росписи по шелку. Она не делит дни на рабочие и выходные, много путешествует и на 100% увлечена производством уникальных подарков, в которых нашла свое призвание.

– Для начала, пожалуйста, расскажите о вашей компании. С чего все начиналось?

– Российская компания «Теплый ветер» была основана в 2005 году. Ей предшествовала моя деятельность в роли индивидуального предпринимателя, а первый бизнес был мной зарегистрирован аж в возрасте 18 лет.

У меня всегда было искреннее желание заниматься именно производством, а не коммерцией. Коллектив набирался медленно, так как в нашем деле важно быть единомышленниками, очень преданными своему делу людьми. Мои сотрудники – это моя семья. Они видят меня больше и чаще, чем близкие люди. Коллектив сформировался женский и очень дружный, у нас не бывает ссор или недопонимания. Когда сложился основной костяк из ответственных и порядочных людей, все не в меру некультурные и неряшливые даже и двух дней не выдерживали и уходили.

Таким направлением, как сувенирные платки, мы стали заниматься четыре года назад после знакомства с компанией «Наследие» на одной из выставок проекта «Подарки» в Манеже в Москве. Они одними из первых разместили у нас подобный заказ. Нашим художникам он пришелся по вкусу, и все взахлеб стали рисовать храмы, переулки и любимые виды Москвы. Потом уже с наработанной коллекцией мы стали входить на рынок сувениров.

Мы и сейчас работаем с компанией «Наследие» и сетью Duty Free и . Из амбициозных планов – хотелось бы представлять нашу страну на различных мероприятиях, как дни России в Англии или Франции.

Как и многим людям в данном бизнесе, мне известна грустная тенденция, что магнитов и футболок покупают в разы больше, чем продуктов реальных национальных промыслов. Поэтому хочется, чтобы владельцы сувенирных магазинов имели в штате высоко образованных продавцов, в должностную инструкцию которых входила бы разъяснительная работа. Даже правильней сказать, руководить ими должна не инструкция, а личная сопричастность к пропаганде всего исконно русского.

– Как вы оцениваете конкуренцию в вашем сегменте?

– Производство батика – это трудоемкий процесс, а не сверхдоходный бизнес. Может быть именно в связи с этим конкуренция невысока. Я не беру в расчет, мастеров, которые в одиночку работают на дому. Среди них есть самородки, но вопрос технологичности производства оставляет желать лучшего. Серьезных фирм с полным пакетом документов и сертификатов в этой сфере очень мало – всего три или четыре компании.

Большую часть продукции мы реализуем самостоятельно через нашу розничную сеть в Москве в ключевых точках города – в магазине у метро «Водный стадион», у метро «Павелецкая», на Арбате. В жизни вашей компании распространение продукции через розницу занимает важное место.

В своих магазинах мы реализуем только нашу продукцию. Разумеется, у такого подхода есть свои плюсы и минусы. В частности – это ярко выраженная сезонность для платков. Летом наступает самый тяжелый период для подобного ассортимента. Зато клиенты нас уважают, так как у нас есть свое лицо, и мы не надвязываем всем пусть и рентабельные, но все равно второсортные китайские безделушки.

– Как появляется новое изделие?

– Рождение одного изделия – весьма длительный процесс. Сперва появляется тема, она может быть навеяна чем угодно: красивым видом из окна, природой или образами великих людей. Затем я сажусь за обработку и объединение всех идей, мои коллеги создают кройки и кальки. Зачастую это самый длительный и невидимый для клиента этап работы. Далее натягивается ткань, делаются наводка по кальке и роспись. После сушки, полотно должно пройти закрепление красителя. Кстати, краски мы варим сами, что позволяет четко контролировать результат. Каждое изделие вручную заворачивается в бумагу и отправляется в запарную камеру, где перегретый пар помогает красителю уйти вглубь волокна.

Затем с платка состирывают лишней краситель, опять же вручную. Очень мало компаний поступает именно так, а без этого этапа при стирке в домашних условиях начинает течь краситель, и вещь портится. Далее следуют обивка шелка, глажка, проверка качества, маркировка и упаковка. Работаем без автоматизированных линий, все делаем сами.

– А какой рекламный или памятный сувенир вы бы назвали универсальным?

– Универсальный бизнес-сувенир для меня – флешка. Очень удобный и полезный гаджет.

– Как вы любите отдыхать? И удается ли совмещать отдых с работой?

– Когда нахожусь в Москве, я не делю дни недели на выходные и будни. Работаю столько, сколько требует дело. Но если есть возможность съездить отдохнуть за границу, то я всегда «за». У меня прекрасный заместитель – Татьяна, она меня всегда отпускает и тогда сама работает не взирая на дни недели. А чтобы развеяться всей командой, мы практикуем коллективные походы в музеи и на выставки.

В среднем я летаю отдохнуть 5-7 раз в год. Моя работа дает мне возможность много путешествовать, и поэтому я никогда ее не променяю даже на хорошую должность с стабильным окладом.

– А чему еще уделяете внимание в жизни?

– Последние 6 лет учу английский, а то в школе и институте как-то язык не давался. Ко мне на работу два раза в неделю приходит прекрасный педагог, и каждый понедельник и среду с 8 до 10 утра я посвящаю саморазвитию. Люблю сам процесс обучения, недаром была прилежной студенткой и школьницей.

Также, хоть я и не очень спортивный человек, по воскресениям с удовольствием хожу на скалодром.

У меня много любимых фильмов, но для каждого требуется свое настроение. Если надо дома порисовать, то фоном включаю «Римские каникулы» или «Турецкий гамбит». Вообще, Борис Акунин – это моя отдельная страсть.

– На кого вы равняетесь в жизни?

– Главным мои кумиром и опорой является мама. Она более 20 лет работает руководителем, и ее очень любят и уважают в коллективе. Я часто обращаюсь за советом к ней, ведь она настоящее золото!

– А с кем из вымышленных персонажей из литературы, театра или кино вы чувствуете наибольшее духовное родство?

– Мне сложно связать себя с каким-либо персонажем, но если назвать первого героя, что приходит в голову, то это Виенн – персонаж актрисы Жюльет Бинош из кинофильма «Шоколад», кажется, 2000 года.

– Посмеяться любите? Случались ли с вами забавные случаи?

– Я люблю и сама пошутить, и посмеяться. Хороший и уместный юмор всегда помогает сократить дистанцию между людьми.

В деловых подарках юмор – это тоже прекрасно! Но только если вы знакомы с человеком лично и вручаете подарок самостоятельно, а не через секретаря.

Буквально месяц назад был случай во время путешествия по Италии. Купила билет из Милана в Рим. Сижу на вокзале, пью кофе. Проходит 20, 30 минут, а поезда все нет ни на табло, ни на перроне. Спрашиваю у молодого человека, как же так? И получаю блестящий и логичный ответ – я не на том вокзале. Он взял он мой чемодан, и мы побежали. Так быстро я еще не перемещалась: проскочили две станции метро, пере секли площадь, вбежали в здание вокзала и забросили меня в поезд. Адреналин – просто жуть!

После чего выпила чайку и уснула. Выхожу на конечной станции, замечаю, что вокзал какой-то грязный для Рима. Через Интернет нашла гостиницу, разместилась. Спускаюсь на ресепшен, беру карту, чтоб погулять по городу, и не могу найти Колизея. Замок есть, порт есть, а Колизея нет! Смотрю в верхний угол карты, а там... Неаполь! Чуть сознание не потеряла от неожиданности. Зато погода была хорошая, даже смогла загореть.

Беседовал Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру»

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza