-
Марина Зверева, директор компании «Теплый ветер»: «Руководить должна не инструкция, а личная сопричастность»
11.06.2013 в 13.09 3110Просмотров: 3110 0Комментариев: 0 - Первый бизнес Марина Зверева регистрирует в 18 лет, а уже через десятилетие управляет компанией с собственным производством и розничной сетью магазинов. В эксклюзивном интервью она поделилась, как искреннее желание заниматься именно производством, а не коммерцией и преданность колоритным российским сувенирам объединяет людей в эффектную команду.
Марина Зверева окончила Текстильную академию имени А.Н. Косыгина и в 18 лет уже основала свой первый бизнес. В 2005 году она открывает российскую производственную компанию «Теплый ветер», которая на сегодняшний день лидирует в сегменте сувениров в технике батик – ручной росписи по шелку. Она не делит дни на рабочие и выходные, много путешествует и на 100% увлечена производством уникальных подарков, в которых нашла свое призвание.
– Для начала, пожалуйста, расскажите о вашей компании. С чего все начиналось?
– Российская компания «Теплый ветер» была основана в 2005 году. Ей предшествовала моя деятельность в роли индивидуального предпринимателя, а первый бизнес был мной зарегистрирован аж в возрасте 18 лет.
У меня всегда было искреннее желание заниматься именно производством, а не коммерцией. Коллектив набирался медленно, так как в нашем деле важно быть единомышленниками, очень преданными своему делу людьми. Мои сотрудники – это моя семья. Они видят меня больше и чаще, чем близкие люди. Коллектив сформировался женский и очень дружный, у нас не бывает ссор или недопонимания. Когда сложился основной костяк из ответственных и порядочных людей, все не в меру некультурные и неряшливые даже и двух дней не выдерживали и уходили.
Таким направлением, как сувенирные платки, мы стали заниматься четыре года назад после знакомства с компанией «Наследие» на одной из выставок проекта «Подарки» в Манеже в Москве. Они одними из первых разместили у нас подобный заказ. Нашим художникам он пришелся по вкусу, и все взахлеб стали рисовать храмы, переулки и любимые виды Москвы. Потом уже с наработанной коллекцией мы стали входить на рынок сувениров.
Мы и сейчас работаем с компанией «Наследие» и сетью Duty Free и . Из амбициозных планов – хотелось бы представлять нашу страну на различных мероприятиях, как дни России в Англии или Франции.
Как и многим людям в данном бизнесе, мне известна грустная тенденция, что магнитов и футболок покупают в разы больше, чем продуктов реальных национальных промыслов. Поэтому хочется, чтобы владельцы сувенирных магазинов имели в штате высоко образованных продавцов, в должностную инструкцию которых входила бы разъяснительная работа. Даже правильней сказать, руководить ими должна не инструкция, а личная сопричастность к пропаганде всего исконно русского.
– Как вы оцениваете конкуренцию в вашем сегменте?
– Производство батика – это трудоемкий процесс, а не сверхдоходный бизнес. Может быть именно в связи с этим конкуренция невысока. Я не беру в расчет, мастеров, которые в одиночку работают на дому. Среди них есть самородки, но вопрос технологичности производства оставляет желать лучшего. Серьезных фирм с полным пакетом документов и сертификатов в этой сфере очень мало – всего три или четыре компании.
Большую часть продукции мы реализуем самостоятельно через нашу розничную сеть в Москве в ключевых точках города – в магазине у метро «Водный стадион», у метро «Павелецкая», на Арбате. В жизни вашей компании распространение продукции через розницу занимает важное место.
В своих магазинах мы реализуем только нашу продукцию. Разумеется, у такого подхода есть свои плюсы и минусы. В частности – это ярко выраженная сезонность для платков. Летом наступает самый тяжелый период для подобного ассортимента. Зато клиенты нас уважают, так как у нас есть свое лицо, и мы не надвязываем всем пусть и рентабельные, но все равно второсортные китайские безделушки.
– Как появляется новое изделие?
– Рождение одного изделия – весьма длительный процесс. Сперва появляется тема, она может быть навеяна чем угодно: красивым видом из окна, природой или образами великих людей. Затем я сажусь за обработку и объединение всех идей, мои коллеги создают кройки и кальки. Зачастую это самый длительный и невидимый для клиента этап работы. Далее натягивается ткань, делаются наводка по кальке и роспись. После сушки, полотно должно пройти закрепление красителя. Кстати, краски мы варим сами, что позволяет четко контролировать результат. Каждое изделие вручную заворачивается в бумагу и отправляется в запарную камеру, где перегретый пар помогает красителю уйти вглубь волокна.
Затем с платка состирывают лишней краситель, опять же вручную. Очень мало компаний поступает именно так, а без этого этапа при стирке в домашних условиях начинает течь краситель, и вещь портится. Далее следуют обивка шелка, глажка, проверка качества, маркировка и упаковка. Работаем без автоматизированных линий, все делаем сами.
– А какой рекламный или памятный сувенир вы бы назвали универсальным?
– Универсальный бизнес-сувенир для меня – флешка. Очень удобный и полезный гаджет.
– Как вы любите отдыхать? И удается ли совмещать отдых с работой?
– Когда нахожусь в Москве, я не делю дни недели на выходные и будни. Работаю столько, сколько требует дело. Но если есть возможность съездить отдохнуть за границу, то я всегда «за». У меня прекрасный заместитель – Татьяна, она меня всегда отпускает и тогда сама работает не взирая на дни недели. А чтобы развеяться всей командой, мы практикуем коллективные походы в музеи и на выставки.
В среднем я летаю отдохнуть 5-7 раз в год. Моя работа дает мне возможность много путешествовать, и поэтому я никогда ее не променяю даже на хорошую должность с стабильным окладом.
– А чему еще уделяете внимание в жизни?
– Последние 6 лет учу английский, а то в школе и институте как-то язык не давался. Ко мне на работу два раза в неделю приходит прекрасный педагог, и каждый понедельник и среду с 8 до 10 утра я посвящаю саморазвитию. Люблю сам процесс обучения, недаром была прилежной студенткой и школьницей.
Также, хоть я и не очень спортивный человек, по воскресениям с удовольствием хожу на скалодром.
У меня много любимых фильмов, но для каждого требуется свое настроение. Если надо дома порисовать, то фоном включаю «Римские каникулы» или «Турецкий гамбит». Вообще, Борис Акунин – это моя отдельная страсть.
– На кого вы равняетесь в жизни?
– Главным мои кумиром и опорой является мама. Она более 20 лет работает руководителем, и ее очень любят и уважают в коллективе. Я часто обращаюсь за советом к ней, ведь она настоящее золото!
– А с кем из вымышленных персонажей из литературы, театра или кино вы чувствуете наибольшее духовное родство?
– Мне сложно связать себя с каким-либо персонажем, но если назвать первого героя, что приходит в голову, то это Виенн – персонаж актрисы Жюльет Бинош из кинофильма «Шоколад», кажется, 2000 года.
– Посмеяться любите? Случались ли с вами забавные случаи?
– Я люблю и сама пошутить, и посмеяться. Хороший и уместный юмор всегда помогает сократить дистанцию между людьми.
В деловых подарках юмор – это тоже прекрасно! Но только если вы знакомы с человеком лично и вручаете подарок самостоятельно, а не через секретаря.
Буквально месяц назад был случай во время путешествия по Италии. Купила билет из Милана в Рим. Сижу на вокзале, пью кофе. Проходит 20, 30 минут, а поезда все нет ни на табло, ни на перроне. Спрашиваю у молодого человека, как же так? И получаю блестящий и логичный ответ – я не на том вокзале. Он взял он мой чемодан, и мы побежали. Так быстро я еще не перемещалась: проскочили две станции метро, пере секли площадь, вбежали в здание вокзала и забросили меня в поезд. Адреналин – просто жуть!
После чего выпила чайку и уснула. Выхожу на конечной станции, замечаю, что вокзал какой-то грязный для Рима. Через Интернет нашла гостиницу, разместилась. Спускаюсь на ресепшен, беру карту, чтоб погулять по городу, и не могу найти Колизея. Замок есть, порт есть, а Колизея нет! Смотрю в верхний угол карты, а там... Неаполь! Чуть сознание не потеряла от неожиданности. Зато погода была хорошая, даже смогла загореть.
Беседовал Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру»
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 2803Просмотров: 2803 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 7587Просмотров: 7587 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- В Петербурге трое попали под уголовное преследование, обманывая маркетплейс 20 Апр 2024 08:52 58 Просмотров: 58 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Бывший владелец сети детских товаров «Кораблик» взыскивает долг с нынешних хозяев 20 Апр 2024 08:08 54 Просмотров: 54 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Товары СТМ покупали более 98 % россиян 20 Апр 2024 03:08 72 Просмотров: 72 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 5760 Просмотров: 5760 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 6050 Просмотров: 6050 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 4899 Просмотров: 4899 0 Комментариев: 0