Главная Мнения Маркетплейс — «волшебная таблетка» или тяжкий труд для поставщика?

Маркетплейс — «волшебная таблетка» или тяжкий труд для поставщика?

23.06.2021 в 12.12 341Просмотров: 341 0Комментариев: 0
Как эффективно продвигать товары через электронные площадки

Фото: pixabay.com

 

CityNature — крупнейший онлайн-дистрибьютор товаров на маркетплейсы, а Марат Арсланов — директор компании по маркетингу. В интервью порталу New Retail он поведал о нынешней ситуации на маркетплейсах, их взаимодействии с поставщиками и о том, какие инструменты лучше использовать для продвижения товаров на этих интернет-площадках. Самые важные тезисы — в нашем материале.

Действительно ли маркетплейс = «волшебная таблетка» для поставщиков?


Сначала так и было, ведь, зайдя на маркетплейс, получалось сразу сделать большое количество продаж, не тратясь на разработку собственного сайта и рекламу в классических каналах. Однако по мере развития площадок число поставщиков активно росло (особенно знаковым стал пандемийный 2020-й). Логично, что это привело к огромной конкуренции абсолютно во всех категориях товаров, и все продажи сконцентрировались в топе.

В результате сейчас, чтобы реализовывать продукцию, нужно применять более профессиональный подходразбираться в маркетинге на уровне, который не каждому поставщику под силу. Конечно, это может вызывать у них разочарование.

В чём ошибки разочарованных?


Они нарушили главное правило: без продвижения продаж не будет. Просто зайти на площадку недостаточно. Важно стараться: заводить карточки качественнее, чем у конкурентов, использовать различные рекламные форматы. Иначе товар так и останется где-нибудь на восьмисотой странице с двумя продажами в месяц...

Сколько стоит продвижение товаров на маркетплейсе?


Сегодня стартовые суммы значительно выросли всё из-за той же суровой конкуренции. Это уже не 5 тысяч рублей, как было раньше. Основные рекламные каналы работают по CPM-модели: стоимость рассчитывается на основании того, сколько тысяч показов готов выкупить поставщик по ставке на аукционе. CityNature, например, проводит тестовые кампании от 30 тысяч рублей, но даже этого бывает недостаточно. И да, придётся постоянно вкладываться, чтобы товар не уходил по выдаче вниз.

Могут ли небольшие бренды конкурировать с крупными?


Известно немало случаев, когда на маркетплейс приходили небольшие производители и поставщики с продукцией, которая сразу начинала пользоваться популярностью. И сегодня они стоят наравне с крупными брендами в топе выдачи. Магии здесь никакой нет, просто на маркетплейсах решают не столько деньги, сколько выбор покупателей.

Простые советы для мелких и средних производителей: 

  • анализируйте ассортимент товара конкурентов и его презентацию, перенимайте всё лучшее;
  • проработайте карточки товара, подробно заполнив характеристики, описание, подобрав качественные иллюстрации;
  • отслеживайте отзывы и оперативно на них отвечайте (лучше в пределах часа);
  • относительно рекламы: если бюджет не позволяет конкурировать в аукционе в полном объёме, определите для себя оптимальное время продаж и покупайте продвижение только на этот промежуток, выделите фиксированный бюджет на реинвестирование.

 

Какие маркетинговые инструменты могут улучшить показатели продаж?


Поставщики, средний бюджет которых 50-100 тысяч рублей, обычно могут позволить себе только инструменты, доступные в личном кабинете. Есть вариант сделать таргетированную email- или push-рассылку, но это будет на пределе рекламного бюджета. Словом, лучше использовать на регулярной основе то, что вам по карману. Обратите внимание на инструменты для работы с внешним трафиком, анонсированные Ozon.

Промоакции и скидки работают?


Отлично работают! И поставщикам стоит принимать в них участие. Единственное «но» — уровень цен: выдержит ли конкретный игрок рынка цену на товарсможет ли её дать? Маркетплейс ведёт мониторинг стоимости и фиксирует её на протяжении длительного времени, поэтому для участия в промоакции предложит предоставить скидку от минимальной цены. Иногда поставщик не то что вынужден работать в ноль, но ещё и будет «доплачивать». Можно отказаться и не участвовать, но на время акции (в среднем 2-3 недели) он вылетает из трафика и остаётся без продаж.

Прогноз по развитию торговли на маркетплейсах


Несмотря на скорость развития, которую последний год показывает, например, Wildberriesабсолютно доминирующего игрока на рынке, скорее всего, не будет. В ближайшей перспективе обозначатся два лидера, в долгосрочной — три.

Также ожидается появление новых инструментов — прежде всего, рекламных форматов, адекватных текущим тенденциям рынка, и аналитики. 

Что касается поставщиков, то по объёму рынок на горизонте 2021 года будет стагнировать, а впоследствии может даже откатиться. Но при этом доля тех, кто уже умеет качественно работать, в том числе и с рекламой, сильно увеличится.

 

Материал подготовлен на основе публикации New Retail

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza