Главная Мнения Массимо Джунко, Nike: «Мы хотим быть самым крутым брендом для молодежи 14—19 лет»

Массимо Джунко, Nike: «Мы хотим быть самым крутым брендом для молодежи 14—19 лет»

15.01.2013 в 15.56 3047Просмотров: 3047 0Комментариев: 0
Директор по маркетингу Nike Массимо Джунко о том, почему компания развивается через партнеров, сможет ли догнать Adidas, где и когда откроет дисконты и чего ждет от Олимпиады и чемпионата мира по футболу в России.

— Какое место Россия занимает в мировых продажах группы Nike?

— Россия входит в топ-10 стран с самыми большими продажами. И, конечно, это один из самых интересных рынков наряду с Китаем, Бразилией, Индией и всеми развивающимися странами.

— Тогда почему, если для компании так важен российский рынок, она делает очень осторожные шаги по его завоеванию? В отличие от ближайшего конкурента — Adidas — Nike не развивает свои магазины самостоятельно, а почти всегда через партнеров.

— У нас разные стратегии: мы почти никогда не открываем собственные магазины самостоятельно, это скорее исключение. Во всем мире открываем магазины только через партнеров. В России наш бизнес начался восемь лет назад. За это время он сильно развился в регионе и мы много инвестировали в рынок.

— Каков размер инвестиций, которые Nike сделала за эти восемь лет?

— Наша компания торгуется на бирже, и я не могу раскрывать такую информацию. Мы используем модель, стандартную для всего бизнеса, — инвестируем порядка 10% от объема продаж в стране.

— Если сравнивать Россию с другими странами БРИК, то в наш рынок вы инвестируете больше?

— С точки зрения пропорции инвестиции одинаковые, но по сумме китайский и бразильский рынки больше. Хотя, если вы посмотрите на атлетов, с которыми мы работаем, — Марию Шарапову, Александра Овечкина, Андрея Аршавина, мы вкладываем в них очень большие суммы.

— В 2009 году вы начали самостоятельно открывать свои дисконтные магазины в России. Почему для вас важно развивать это направление самим?

— Мы называем этот формат Nike factory stores — магазин с фабричными ценами. При помощи таких точек мы, по сути, контролируем скидочные процессы и очищаем рынок от старого товара. Для нас важно этот процесс оставлять под своим контролем, чтобы регулировать размер скидки.

— Сколько уже открыто дисконтов и какое количество планируете открыть в ближайшее время?

— Сейчас их уже девять. Количество дисконтов зависит от размера рынка, мы открываем их по мере необходимости. В Москве новых магазинов мы открывать уже не будем, но в регионах в течение ближайшего года планируем открыть до пяти новых дисконтов. Два из них появятся в Казани и Уфе.

— По данным маркетингового агентства FDF Group, среди спортивных брендов Nike по узнаваемости только четвертый, а в первой тройке Decathlon, «Спортмастер» и Adidas. Как вы планируете исправить это?

— У нас есть некоторые свои цели. Одна из главных — быть самым крутым брендом, который выбирает молодежь в возрасте от 14 до 19 лет. В соответствии с данными, которые показывают исследования независимой компании, сравнивающей продажи различных брендов каждые три месяца, в Москве и Санкт-Петербурге для этой аудитории мы являемся лидером. Мы осознаем, что главный соперник — Adidas — первый на рынке по объему, но у компании более длинная история в России, чем у нас.

— Но ведь не раз бывало, что компании, которые выходили на российский рынок позже своих конкурентов, со временем обходили их. Вы планируете предпринять какие-то конкретные шаги или вас не задевает, что Nike не первый?

— Нет, не задевает. Это в нашем стиле, у нас свои цели и задачи на основе того, каков конкретный рынок и какой на нем потребитель. Кроме того, мы глобальный мировой лидер, поэтому мы знаем, чего можем достичь как в России, так и на других рынках. У нас разработан десятилетний план того, что мы будем делать.

— И что входит в этот десятилетний план?

— Нам нужна сильная дистрибуция в монобрендовых и мультибрендовых магазинах, мы определяем на рынке какие-то ниши, куда таргетированно идем. В России в ближайшие несколько лет пройдут крупнейшие спортивные мероприятия и чемпионаты. Безусловно, для бренда Nike это очень важный момент.

— Партнерство с re:Store что-то меняет для других ваших партнеров, с кем-то вы расстанетесь, например?

— Нет. Но это эволюционный процесс, за восемь лет многое произошло. С кем-то мы расставались, с кем-то начинали сотрудничество. Наша задача — создать пул хороших, сильных партнеров, но их не должно быть очень много.

— Сколько их сейчас?

— Около пятнадцати, а ключевых — семь-восемь.

— А каковы условия франшизы для re:Store? И как вообще вы нашли друг друга, кто к кому обратился первым?

— Финансовые условия — это конфиденциальная информация. И мы не называем это франшизой, это просто классическое партнерское соглашение. Мы начали общаться менее года назад. Это был обоюдный интерес. re:Store хотела расширить свой портфель брендов, а мы были в поиске сильного партнера. Начали переговоры и нашли общие точки соприкосновения. Это идеальный партнер, компания из торгового сектора, развивающая серьезные бренды. Она в отличие от других хорошо представляет, что такое управление брендом.

— То есть re:Store не платила паушальный взнос и не платит процент от оборота?

— Нет, компания не платит за бренд. Она просто покупает наш товар, а мы контролируем, как он представлен.

— В мае 2012 года топ-менеджмент Nike объявил о том, что прекращает инвестировать в марки Umbro и Cole Haan. Позднее Umbro была продана американской Iconix Brand Group. Принято ли уже решение по одежной марке?

— Я не могу комментировать планы штаб-квартиры. Могу лишь сказать, что главная причина отказа от этих брендов в том, что они перестали быть для нас ключевыми.

Анна Левинская, РБК daily

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza