Главная Мнения Между рецессией и ростом: сувенирный рынок по-английски

Между рецессией и ростом: сувенирный рынок по-английски

29.03.2013 в 15.43 2862Просмотров: 2862 0Комментариев: 0
Мировой рынок промосувениров до сих пор он переживает последствия кризиса. Тем не менее эксперты видят множество возможностей для роста – шанс получают динамичные компании, которые готовы к инновациям. Так за 2012 год британские компании приблизились к докризисным показателям рынка рекламных подарков, но продолжают отставать от европейских коллег, а рецессия спровоцировала еще больший всплеск конкурентной борьбы.

Между рецессией и ростом: сувенирный рынок по-английскиАналитическое агентство Sourcing City в 2012 году оценило британскую сувенирную индустрию в 933 миллионов евро. Цифра была рассчитана, исходя из средств, затраченных компаниями на приобретение промопродукции. В сравнении с показателями других стран сумма выглядит скромно: для сравнения - оборот Германии составил 3,46 миллиардов евро, а Франции – 1,4 миллиарда евро.

 

По словам председателя британской отраслевой ассоциации BPMA Нила Биглса (Neal Beagles) 2013 год промоиндустрия Соединенного Королевства должна была начать с оборотом в 3,71 миллиарда евро. Но это заявление легко подвергнуть сомнению, так как почти в 4 раза увеличить объем рынка в условиях нестабильной экономики – намерение из ряда фантастических. С начала кризиса в 2008 году бизнес покинули 360 дистрибьюторов и 138 поставщиков. Сами участники отрасли отмечают, что рецессия и уменьшение объема рынка спровоцировали ожесточение конкурентной борьбы.

 

Ричард Вуд (Richard Wood), управляющий директор High Profile:

– Ежедневно поставщикам сувениров приходится преодолевать массу трудностей. Конкуренция и борьба цен очень острые. Поэтому компании важно держать в рукаве несколько альтернативных, уникальных в своем роде предложений. А вот времени на освоение новых методик и технологий все меньше и меньше.

 

Гилл Торп (Gill Thorpe), управляющий директор рекламного агентства The Sourcing Team:

– Честно признаться, условия на рынке остаются суровыми и жесткими. Спад рынка длится так долго, что многие игроки начинают считать это нормой. Некоторые экономические тенденции внушают надежду, а специалисты полагают, что потребность в возобновлении производства даст новые рабочие места и простор для инвестиций. Но все это перекрывают проблемы мировой экономики, дестабилизация евро, высокие цены на нефть и туманные перспективы.

 

Алис тер Майлчрист (Alistair Mylchreest), исполнительный директор аналитического агентства Sourcing City:

– Рынок старается изо всех сил, но усилия пока не приносят прибыли. Еще очень многое надо сделать. Ведущие экономисты предсказывают еще 2-3 сложных года для сувенирного рынка.

 

Профессионализм, вот что важно!

 

Как и в континентальной Европе, многие поставщики Соединенного Королевства столкнулись с проблемой дистрибуции, потому что большинство компаний-распространителей Британии – это небольшие фирмы. Из 2 041 дистрибьютора сувенирной продукции, к которым обратились аналитики Sourcing City, проводя исследовании, только 129 смогли в 2012 году достигнуть оборота в 1,23 миллиона евро, 1 714 фирм показали лишь 619 тысяч евро. Многие дистрибьюторы не имеют собственных активов, а 60-дневный срок оплаты по счетам является общепринятым стандартом.

 

Возможности распространения продукции тоже сужаются. Многие компании работают по каталогам, и в данный момент рынок делят всего несколько процветающих поставщиков. Это позволяет дистрибьюторам предлагать полный ассортимент промотоваров, но при этом уничтожает обратную связь между поставщиком и распространителем, уменьшает вовлеченность компаний в собственный бизнес, что усугубляет ситуацию в условиях рецессии.

 

Алистер Майлчрист (Alistair Mylchreest), исполнительный директор аналитического агентства Sourcing City:

– Эту проблему можно решить только после серьезного обсуждения за круглым столом. Только если профессиональные дистрибьюторы захотят изменить ситуацию, люди придут к пониманию реальной ценности инвестиций в сувенирный бизнес.

 

Гордон Гленистер (Gordon Glenister), генеральный директор ассоциации BPMA:

– Мы должны отвоевать свой сектор и начать собственную игру – компании будут тратить больше денег на промопродукцию, если увидят надежность и профессионализм продавцов. Поэтому нашей отрасли так нужны аналитические исследования и разбор конкретных ситуаций. Вся правда в том, что у нас в руках лучший рекламный инструмент из всех существующих, но мы недостаточно громко сообщаем об этом, не кричим!

 

Тенденции

 

Исследование ассоциации BPMA показало, что популярностью пользуется стандартный набор промосувениров: флеш-карты, электронные гаджеты, письменные принадлежности, чашки. По версии Sourcing City товары в рейтинге располагаются следующим образом: сумки, письменные принадлежности, брелоки.

 

Алистер Майлчрист (Alistair Mylchreest), исполнительный директор аналитического агентства Sourcing City:

– Многие потребители очень консервативны. Я, например, отчетливо вижу, что в тренде сейчас сувенирная упаковка, продвигающая товар или услуги. Но клиенты предпочитают традиционные и безопасные маршруты для своих кампаний. Поэтому у рынка есть потенциал, но в общем он находится на уровне других европейских стран.

 

Гордон Гленистер (Gordon Glenister), генеральный директор ассоциации BPMA:

– На выездных встречах BPMA в регионах многие делились со мной наблюдением – заказчики стали интересоваться продукцией, произведенной в нашей стране. Так как цены на производство в Китае продолжают расти, спрос повернул в сторону отечественных производителей и в рамках корпоративной выгоды и с точки зрения социальной ответственности.

 

Гилл Торп (Gill Thorpe), управляющий директор рекламного агентства The Sourcing Team:

– Рецессия сильно повлияла на то, как мы и наши клиенты делаем покупки. Я и многие мои коллеги обратили внимание, что интерес к азиатской продукции падает. В начале кризиса клиенты принимали решение о покупке в самую последнюю минуту, а ориентировались на малые тиражи. Поэтому количество заказов в Китай уменьшилось. Это, в свою очередь, позволило фабрикам сделать шаг навстречу клиенту, изменив принципы работы с заказчиками.

 

Любовь ко всему британскому пробудили 2 события, которыми был ознаменован 2012 год – Олимпиада в Лондоне и юбилей королевы.

 

Гилл Торп (Gill Thorpe), управляющий директор рекламного агентства The Sourcing Team:

– Полагаю, что эти 2 великолепных события действительно разбудили в людях любовь ко всему британскому, включая товары, разработанные и произведенные в Соединенном Королевстве. Чем ближе были Игры, тем большую активность проявляли местные компании – все хотели кусочек олимпийского пирога. Это и розничная торговля, и рестораны, и отели, и транспортные компании. Юбилей королевы резко увеличил спрос на памятные подарки и сувенирные аксессуары для парадов и вечеринок.

 

Алистер Майлчрист (Alistair Mylchreest), исполнительный директор аналитического агентства Sourcing City:

– Выгода для сувенирной отрасли от Олимпиады – круглый ноль. Правила брендинга настолько строги и юридически безупречны, что единицы смогли заработать на Олимпиаде. Юбилей королевы, наоборот, дал дистрибьюторам хороший спрос на товары с символикой.

 

Сложности экспорта

 

Слабая сторона сувенирного рынка Британии – компании ориентируются исключительно на местный рынок, а экспорт товаров и идей за пределы страны крайне слаб.

 

Алистер Майлчрист (Alistair Mylchreest), исполнительный директор аналитического агентства Sourcing City:

– Сувенирный рынок Соединенного Королевства весьма патриархален. Единичные дистрибьюторы работают на общеевропейском рынке, и так же мало поставщиков поддерживают их деятельность. Можно было предположить, что в условиях кризиса ситуация изменится, но этого не произошло.

 

Гордон Гленистер (Gordon Glenister), генеральный директор ассоциации BPMA:

– Сейчас самое время продвигать британский сувенирный рынок, новые продукты и технические возможности. Многие члены BPMA рассматривают Северную Европу с точки зрения расширения бизнеса. Многие поставщики нанимают многоязычный персонал, чтобы развиваться в этом регионе. Помогает поддержка Министерства по развитию торговли и инвестиций. Например, около 21 000 евро было направлено в поддержку отечественных компаний на выставке PSI.

 

Рывок для бизнеса

 

Последние несколько лет ассоциация BPMA активно работала на нескольких направлениях: проводила дополнительные исследования, организовывала обучающие программы – более 200 компаний успешно окончили курсы в BPMA Academy. По мнению генерального директора ассоциации BPMA повышение профессионализма коллег – тот самый рывок, который необходим отрасли для выхода из кризиса.

 

Гордон Гленистер (Gordon Glenister), генеральный директор ассоциации BPMA:

– У британского сувенирного рынка большой потенциал. Мы намерены очень много вкладывать в обучение и повышение квалификации игроков рынка. Все это маленькие шаги на пути к амбициозной цели.

 

По материалам eppi magazine

Перевел Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру»

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza