Главная Мнения Михаэль Фретер, директор PSI: «Россия – важный для нас рынок»

Михаэль Фретер, директор PSI: «Россия – важный для нас рынок»

15.03.2013 в 16.43 2044Просмотров: 2044 0Комментариев: 0
C выставки PSI уже более полувека начинается год для европейской индустрии промоподарков и бизнес-сувениров. Традиционно это закрытое мероприятие только для авторизированных членов, но в 2013 году выставка впервые предложила российским отраслевым ассоциациям распространять пригласительные билеты своим подписчикам. Об этом и о планах на российский бизнес нам рассказал Михаэль Фретер (Michael Freter), управляющий директор выставки PSI.

Михаэль Фретер (Michael Freter), управляющий директор выставки PSI– В этом году на выставке PSI действовали новые правила для иностранных компаний, желающих посетить выставку. Ранее пригласительные билеты полагались только членам PSI, но в 2013 году российские отраслевые ассоциации, такие как IPSA и МАПП, получили право распространять билеты в рамках своей сети. Почему вы приняли это решение? Чего удалось достичь?

– Тесное сотрудничество с ассоциациями сувенирной индустрии – это наша традиция. Как и всегда, в 2013 году члены крупнейших отраслевых организаций имели возможность посетить PSI. Что касается новых правил, члены IPSA и МАПП получили возможность однократно посетить выставку. Для чистоты деловых контактов нам было необходимо убиться, что все новые гости соответствуют критериям выставки. По итогам этого визита представители российских компаний должны решить, заинтересованы ли они во вступлении в PSI и доступе ко всем нашим сетевым услугам. Так можно стать новым челном PSI, 9 компаний из России уже получили одобрение. Но PSI по прежнему остается закрытым выставочным проектом.

– Сколько представителей российских компаний приехало на PSI? Почему их заинтересовала выставка? А что думают о перспективах бизнеса России ваши участники?

– Около 250 поставщиков и дистрибьюторов из России приехали на PSI 2013. Мы наблюдаем, как последние несколько лет это число растет. Главная причина посетить PSI – это крупнейшая мировая выставка промотоваров, в которой участвуют и которую посещают компании из Европы и со всего света. К тому же Россия – важный и интересный для нас рынок. Члены PSI желают установить новые контакты, укрепить старые деловые связи с российским рынком рекламных сувениров и получить большую известность на территории России. Это подтверждает независимое исследование, которое было проведено в рамках PSI в январе этого года. Оно показывает, что 31% немецких участников считают восточноевропейский рынок перспективным для их товаров, 11% отдельно отмечают привлекательность России. Среди участников из других стран 61% отдают предпочтение Восточной Европе и 19% конкретно России.

Как мы видим, отрасль крайне заинтересована в российском проморынке. Значит, есть потенциал и есть повод для развития отношений! Силами выставки PSI 2014 мы намерены еще больше укрепить эту тенденцию, в том числе и развивая маркетинговую активность в вашем регионе.

– Сейчас в России все чаще ставят под сомнение эффективность отраслевых выставок: стоимость участия растет, а число заинтересованных посетителей сокращается. Есть ли схожие тенденции в Европе? Оправданы ли сомнения российских компаний?

– Выставки были и остаются ключевым инструментом в наборе маркетинговых инструментов производителей сувениров. Это правило действует даже в период кризиса, когда поставщики и дистрибьюторы боятся противостоят сокращению бюджетов. Но не было и не будет более эффективного способа, чем личный контакт лицом к лицу. Он незаменим. Ни Интернет, ни новые каналы продаж, ни наглядная демонстрация товаров. Отраслевые выставки формируют самую большую социальную сеть в мире, и мы хотим развивать ее будущее. Однако это значит, что надо развиваться самим, расширять фирменные сервисы, такие как поисковик товаров.

– В этом году российский поставщик сувениров «Проект 111» объявил, что достиг оборота в 1 миллиард рублей (около 24 876 000 евро). Для российского рынка это своеобразный рекорд. А какими цифрами оперируют европейские компании? Какой оборот они демонстрируют в среднем?

– О европейском рынке промоторов можно смело судить по сегменту деловых сувениров в Германии – это самый крупный сегмент в регионе. Все немецкие рекламодатели в 2012 году потратили 3,47 миллиардов евро на рекламно-сувенирную продукцию, а 2011 году – 3,46 миллиарда. Это уже говорит о чем-то.

– Каковы планы PSI на будущее?

– Не сегодняшний день наша главная цель – интернационализация сети PSI и самой выставки. Глобализация бизнеса заставляет качественных покупателей из-за рубежа интересоваться продукцией наших членов и экспонентов. Это, в свою очередь, питает рынок свежими идеями и инвестициями.

Международное сотрудничество играет в формировании выставки PSI играет ведущую роль. За годы мы наладили отношения с более чем 30 ассоциациями. На PSI 2013 зал площадью в 1 000 м2 был предоставлен международным организациям. Мы нашли достаточно пространства, чтобы сувенирные и промо-ассоциации могли максимально эффективно представить свои услуги участникам и гостям. Помогали им в этом наших служащие, говорящие на родных для посетителей языках. Мы повторим этот опыт в 2014 году.

Подготовил Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру»

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza