Главная Мнения Наталия Шестоповалова (КРО-рекламные сувениры): "Никто, кроме нас..."

Наталия Шестоповалова (КРО-рекламные сувениры): "Никто, кроме нас..."

23.01.2007 в 17.17 3646Просмотров: 3646 0Комментариев: 0
В январе этого года исполнилось десять лет компании «КРО-рекламные сувениры». О том, что сделано за годы работы компании, что представляет собой "Кро-рекламные сувениры" сегодня и каковы планы на будущее, рассказывает генеральный директор компании, Наталия Шестоповалова


В январе этого года исполнилось десять лет компании «КРО-рекламные сувениры». По меркам отечественного рынка рекламы и сувенирной продукции, срок большой. Юбилей послужил поводом поговорить с учредителем и генеральным директором компании Наталией Шестопаловой о том, что сделано, что сейчас представляет собой компания, каковы планы на будущее.

— Наталия Николаевна, расскажите, пожалуйста, когда и как создавалась Ваша компания?

— Не случайно, что наша компания была образована именно в январе. Для полиграфистов и рекламистов январь — месяц раздумий и принятия решений. Позади самый напряженный в работе сезон — осень и Новый год. Вот тогда-то, четыре года проработав менеджером в рекламном агентстве, я вместе с несколькими коллегами решила открыть свое рекламное агентство «Кроки». Мы занимались размещением рекламы в СМИ. Так все начиналось. Потом на выставке «Дизайн и реклама» я увидела трафаретное оборудование для печати на текстиле и загорелась идеей заняться производством печати на текстильной продукции. За лето мы приобрели оборудование, арендовали площади, организовали сопутствующий участок. И уже осенью на выставке в Экспо-центре у нас весь стенд был в футболках, которые мы сделали нашим клиентам. С тех пор компания позиционируется как производственная.

— У компании необычное название. Что оно обозначает?

— Кроки — это геодезический термин, обозначающий лучшую точку на местности. Так называлось наше рекламное агентство. При патентовании производственной компании это название изменилось. Наш патентный поверенный посоветовал убрать «—ки». Осталось «КРО». Никакого смысла это название не несет, правда мы попытались обыграть его и расшифровываем, как «никто, КРОме нас».

— Как ситуация развивалась в 1998 году?

— В начале 1998 года я находилась в декретном отпуске. На тот момент учредителей было двое — я и моя коллега. В августе случился дефолт, и положение компании осложнилось. Мой компаньон поставила меня в известность, что хочет со мной расстаться. И мы разделились — она забрала людей, основную мебель, часть производства. У меня осталось название, пара станков и пара столов. Пришлось начинать все сначала.

— Наверное, тяжело было?

— Да, довольно сложно, нас было всего четверо. Мне помогли друзья, которые были моими клиентами. Теперь я знаю: всем правит дружба. Семья моя тоже очень помогала — с семимесячным ребенком было трудно, я пропадала на работе, пришлось брать няню. Постепенно компания преодолела тяжелый период и стала развиваться достаточно быстрыми темпами. Мы производили печать на футболках, делали наклейки. Крупные заказы размещали по кооперации в других компаниях. Вся прибыль вкладывалась в развитие.

— Что собой сейчас представляет компания?

— Нашей специализацией является производство сувенирной продукции с печатью логотипа клиента посредством трафаретной и тампонной печати. Трафаретная печать — наш конек, и нас знают на рынке как компанию, специализирующуюся на этой печати. Она позволяет запечатывать различные, в том числе и сложные, поверхности. Это стекло, дерево, пластик, бумага, металл… Таким образом, спектр нашей продукции очень широк. Самый большой объем выпускаемой нами продукции — бумажные пакеты с веревочными ручками. Основной упор и развитие мощностей — под это производство. Потребителями пакетов являются бутики и торгующие организации. Второе направление — полиэтиленовые пакеты с трафаретной печатью. Под них закупаем большие объемы — 100–300 тыс. штук. Кроме того, у нас есть отдел, который занимается продажей пакетов, краски, материалов для трафаретной печати.

— А зачем к производству присовокупили продажу?

— Потому что большое количество пакетов и материалов мы закупаем для себя, а чтобы поддерживать большой склад, целесообразно излишки продавать. Ведь 100 пакетов на заводе не купишь, а коллеги просят продать им такие тиражи. Также мы продаем материалы для шелкографии: и краску, и сетки, оказываем услуги по изготовлению печатных трафаретных форм.

— Какие установки Вы даете менеджерам при работе с клиентом?

— Менеджеры должны не просто удовлетворить требования клиента, а сначала в них разобраться, узнать, чем занимается компания, и предложить то, что может сделать их сувенир уникальным. У нас есть для этого все возможности — и ассортимент большой, и работаем мы с большим количеством каталогов.

Во-первых, надо проявить творческий подход. Человек пришел и просит ручку — но не факт, что эта ручка ему нужна. Пример: к нам обратилась компания, которая занимается доставкой лекарств на дом. Они просили сделать сувениры — ручки и брелки с логотипом и информацией. Подробно обсудив с ними их заказ, мы предложили сделать магнит на холодильник; по цене он такой же, но всегда перед глазами, и не только у их клиента, но и у его соседей и гостей. Если этот магнит будет хорошего дизайна, его не выбросят, и каждый раз, когда нужны будут лекарства, вся информация окажется перед глазами.

Во-вторых, надо осуществлять индивидуальный подход. Сувениры должны быть функциональными, их надо подбирать индивидуально под каждый бизнес. Если заказчик — туристическая компания, можно предложить, например, пляжные тапочки. Согласитесь — незаезженный сувенирный продукт, и мы можем его изготавливать. Он недорогой и запоминающийся, такие тапочки скоро не выкинут. Наша позиция — сделать такой сувенир, чтобы его увидело как можно больше людей. Например, ароматизатор для автомобиля мы любим предлагать тем, кто связан с автомобильной тематикой. Автомобилист повесит его у себя в машине и, может быть, по забывчивости забудет снять — таким образом, за смешные деньги рекламодатель добьется, что его логотип увидят много людей на протяжении нескольких лет.

В-третьих, играют роль нестандартные решения. Ну, например, что еще можно сделать с бумажным пакетом? Мы стараемся подобрать из огромного разнообразия дизайнерской бумаги единственную, которая соответствует стилю клиента, его философии, духу его компании. И на ней оттеснить, или отпечатать, или вырубить логотип. Немаловажна здесь и фантазия. Вот, был у нас интересный заказ — пакет для свадебного салона. Проявили фантазию — и пакет сам смотрелся как подарок: с атласными лентами вместо ручек, бантами.

Такой пакет уже рождает свадебное настроение. Задача наших менеджеров — рассказать клиентам, какие варианты возможны, чем они будут отличны от других, чем могут запомниться. Возможно, вашим пакетом будут пользоваться и ваш логотип увидят множество глаз.

— Есть ли у Вас как у руководителя секреты?

— Да нет, секретов никаких нет, просто самой должно быть интересно заниматься этим делом. Я в своем бизнесе принимаю непосредственное активное участие, и мне очень интересно. Cколько лет прошло, а я постоянно ищу что-то новое: посещаю отечественные и западные выставки, читаю профильные журналы. Несмотря на то что я директор, у меня тоже есть клиенты, с которыми я работаю. Для меня очень важен непосредственный контакт с клиентом, важно улавливать его настроение и тенденции и, соответственно, предлагать ему что-то новое. Я стараюсь также вникать в те заказы, которые ведут менеджеры. Когда клиенты видят, что нам их проблемы небезразличны, они обращаются в нашу компанию еще и еще раз, 50% новых клиентов приходят по рекомендациям. Это хороший показатель, он свидетельствует о качестве нашей продукции и об отношении к потребителям. Очень важны люди, с которыми работаешь: у нас сложился дружный костяк коллектива — люди, которые работают у нас уже по пять-шесть лет. Они пришли из другого бизнеса, и им интересна эта работа. Так исторически сложилось, что весь руководящий состав нашей компании — женщины. Может быть, это оттого, что наша продукция такая изысканная и требует творческого подхода к делу. Очень важна их поддержка в новых начинаниях. Все вместе мы составляем команду, думаем в едином русле — вот поэтому все и получается.

— Бывают ли неудачи?

— Я считаю, что, если и случаются неприятности, не надо сильно расстраиваться, надо обязательно оставаться оптимистом. Своим менеджерам мы всегда говорим: в любом производстве бывают сбои, самое важное — как выйти из этой ситуации. Если клиент понимает, что, несмотря на то что случилось, сотрудникам небезразличны его проблемы и они пытаются найти выход из ситуации, конфликта не возникает. Беда в таком случае объединяет. И если неприятная ситуация пройдена, то, как правило, добрые отношения остаются.

— Что бы Вы сказали, подводя итоги?

— У нас достаточно стабильно развивающаяся компания, которая заняла свою нишу на рынке. Мы отличный коллектив, мы — профессионалы.

— Каковы планы на будущее?

— Поскольку планируется расширение производства бумажных пакетов, мы хотим дополнить линейку оборудования по автоматизации производства этой продукции. В этом году приобретем ламинатор. Расширяем и ремонтируем цеха по сборке пакетов, есть договоренность по тестированию с поставщиками новых материалов, которые мы предложим клиентам в осенне-зимнем сезоне. Планируем участие в выставке «Рекламные сувениры» в Гостином дворе, на которой проведем презентацию наших пакетов. Отдел поставки материалов по шелкографии, ко всему прочему, будет предлагать сувенирную продукцию под нанесение и расширять эту линейку. Стараемся, чтобы нашим клиентам было удобнее приобретать все в одном месте.

— Кто, по-Вашему, главный человек в компании?

— Я думаю, я, как генеральный директор, и Лашкина Елена Анатольевна — наш коммерческий директор. В связи с рождением второго ребенка я какое-то время отсутствовала, и директором в это время оставалась Елена Анатольевна. Многие изменения в положительную сторону в компании, произошедшие в этот период, — ее заслуга. Сейчас обязанности распределяются так: оперативным и финансовым управлением занимается она, а развитием компании в плане продукции, продаж и рекламы — я. Елена Анатольевна более здравомыслящий человек, чем я, мне свойственно увлекаться. Поэтому здоровая борьба у нас присутствует, она помогает нам двигаться вперед. В этом тандеме мы способны развивать компанию дальше.

— Могли бы Вы обозначить главное качество руководителя?

— У каждого владельца развивающейся компании наступает момент, когда надо научиться делегировать обязанности сотрудникам. Если ты не научишься делать это, текучка тебя завалит и не останется времени на стратегическое планирование.

— Наталья Николаевна, расскажите, пожалуйста, о себе.

— Родилась в Москве. Мама, Ольга Игоревна, работает в РАО РЖД. Папа, Николай Вячеславович, был старшим оперуполномоченным на Петровке, но рано умер. Есть младшая сестра. С детства мама приучала нас к различному рукоделию: шитью, вязанию. Мне это пригодилось в жизни, потому что и сейчас моя работа связана с творчеством. Навыки, полученные в детстве, человек проносит через всю жизнь, и они потом помогают ему реализовать себя. Я закончила Педагогическую гимназию, потом Педагогический институт им. Ленина по специальности «преподаватель физики и астрономии». Уверена, что педагогические способности мне пригодились при работе с людьми. Особенно в решении конфликтных ситуаций и с сотрудниками, и с клиентами. Учась в институте, я работала в пионерских лагерях вожатой, вела кружок макраме. Мне кажется, нам повезло в нашем детстве — у нас были комсомольские и пионерские организации, чего так не хватает нашим детям. Там закладывались основы жизни в коллективе, основы управления. В школе я была активная, и это помогло мне в дальнейшем открыть свой бизнес и руководить людьми. Мне нравилось, когда вокруг меня люди объединены какой-то общей идеей.

— Ваш муж чем занимается?

— Компьютерами. Петр работает на финансовых рынках. У нас двое детей: старшему, Тимофею, 8 лет, младшему, Степану, 2 года.

— Как удается совмещать бизнес и семью?

— Благодаря Петру. Женщина-руководитель — фигура особая, и жить с такой женой тяжело, потому что часто не удается отключиться от рабочих проблем и невольно все «выливаешь» на ближних. Муж помогает и поддерживает. Я очень благодарна ему за то, что он такой.

— Свое свободное время как проводите?

— В кругу семьи; гуляем, совершаем велосипедные прогулки, отдыхаем на даче. Я люблю готовить итальянскую и французскую кухню и устраиваю для друзей кулинарные вечера.
 

Источник: газета "Полиграфический клуб"

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza