Главная Мнения Наталья Аншина, НАРСИ: "Хочется всего и сразу… "

Наталья Аншина, НАРСИ: "Хочется всего и сразу… "

31.05.2016 в 16.15 1939Просмотров: 1939 0Комментариев: 0
Многолетний руководитель группы компаний Oasis только осваивается в новом качестве президента НАРСИ. Поэтому программное президентское интервью впереди, а пока что сразу после фестиваля «Идея» мы поговорили с Натальей Аншиной преимущественно о самом фестивале и ближайших планах.

- Какие у вас остались общие впечатления от фестиваля «Идея»?

- Я бы хотела оценить данное мероприятие не как рядовой посетитель, а как президент рекламно-сувенирной ассоциации. Как президенту НАРСИ мне бы хотелось, чтобы наша индустрия была представлена более масштабно на подобных мероприятиях. Хочется всего и сразу: больше номинаций в творческом конкурсе, больше круглых столов, хочется обмена мнениями с представителями других направлений рекламной индустрии о том, чем мы можем быть полезны друг другу. С другой стороны, это, пожалуй, единственный фестиваль, на котором проводится творческий конкурс в области промопродукции. Поэтому я хочу выразить огромную благодарность организаторам «Идеи», которые дают моим коллегам огромный стимул для поддержания творческих инициатив в рамках их компаний.

- Как в целом оцениваете круглый стол, посвященный промоиндустрии? Что получилось, а что нет?

- На «Идее» удалось собрать весьма представительный состав спикеров. Так, наверное, впервые за 10 лет, если не больше, в Санкт-Петербург съехались владельцы четырех крупнейших сувенирных каталогов. С другой стороны, острой дискуссии не получилось. Несмотря на твои попытки как модератора сделать обмен мнениями более острым, все выступающие были достаточно единодушны в своих суждениях. Мы все говорили о том, что в условиях сложившейся в России экономической реальности на первое место в нашей индустрии выходят новые компетенции. Это, в первую очередь, развитие интернет-технологий, скорость обслуживания и уровень сервиса. С подобными утверждениями особо не поспоришь, не правда ли?

- Можете ли сравнить с апрельским днем промо в Москве?

- Это два абсолютно разных формата. В Москве в рамках выставки "Дизайн и Реклама" нон-стопом шли мастер-классы и презентации новых коллекций, сервисов и трендов индустрии от ведущих компаний отрасли. В Санкт-Петербурге состоялся локальный обмен мнениями о состоянии рекламно-сувенирной индустрии и перспективах ее развития. Оба формата мне кажутся достаточно интересными и жизнеспособными, и их не стоит сравнивать. 

- Насколько удачно была выбрана тема?  («Кризис, который нужно вычеркнуть из головы. Стратегия развития промоиндустрии в условиях неопределенности»). Может быть нужно поконкретнее?

- Мне кажется, темы должны быть более острыми, дающими стимул высказывать диаметрально противоположные мнения и, возможно, даже где-то провокационными. В этом случае есть шанс, что дискуссия получится живой, яркой и привлечет больше внимания. Что скрывать, и людей в зале было немного, и видеотрансляция не собрала большой аудитории. Вероятно потому, что в Санкт-Петербурге среди спикеров (хотя мы и представляли конкурирующие компании) царило редкое единодушие почти по всем вопросам. Это прекрасно с точки зрения установления здоровой атмосферы на рынке, но, увы, не слишком зрелищно. Однако для первого за много лет столь представительного мероприятия это было абсолютно верное решение. И я благодарна тебе за то, что ты смог этот настрой в зале создать и сохранить в течение всего мероприятия.

- Удалось ли вам лично высказать то, что хотелось?

- Да, я полностью удовлетворена количеством отведенного мне времени. Самое главное ‑ получилось в очередной раз донести до коллег мысль о роли отраслевой ассоциации в развитии рынка. Очень надеюсь, что мои выступления рано или поздно возымеют свой эффект, и НАРСИ сумеет собрать под своим крылом всех профессиональных участников индустрии.

- И наоборот: насколько круглый стол оказался информативным для вас? Что из сказанного можете отметить?

- Мне очень понравилось выступление представителей дилеров, прежде всего, Кати Харсики, которая назвала несколько современных трендов рекламно-сувенирной индустрии, и Димы Пчелина, сформулировавшего ключевые компетенции успешной сувенирной компании в текущей ситуации. Коллеги обрисовали перспективы, указали, в каком направлении должна развиваться наша индустрия. Каталожным компаниям остается взять и создать продукт, соответствующий потребностям своих клиентов. 

- Помогло ли обсуждение вам именно как президенту НАРСИ? Удалось ли сделать конкретные выводы для себя?

Участники круглого стола много говорили о значении креатива в нашей индустрии. Для поддержки творческих решений было предложено организовать новый фестиваль под эгидой НАРСИ. И это здорово, что в рамках подобных дискуссий рождаются готовые инициативы, которые я надеюсь воплотить в жизнь.

- Довольно горячо обсуждалось участие в тендерах непрофессиональных и, возможно, недобросовестных компаний. Какова ваша позиция? Должна ли НАРСИ стать участником процесса?

- Я считаю, что НАРСИ должна прикладывать максимум усилий для лоббирования интересов профессиональных участников рынка. Моя задача сделать так, чтобы при участии в тендерах членство в профессиональной ассоциации рассматривалось бы как одно из основных требований. Иначе ассоциация, которая не защищает интересы участников рынка, просто никому не интересна. Да, на это потребуются усилия множества людей и, вероятно, много лет. Но если не поставить подобной задачи сегодня, то мы никогда не приблизимся к ее решению. 

- НАРСИ уделяет большое внимание образовательным мероприятиям и дискуссионным форматам. Можно отметить и скайп-конференцию 2 марта, и день промо 14 апреля в Москве, и возобновленную обучающую программу. Можете ли рассказать о дальнейших перспективах таких проектов?

- Я не слишком люблю делиться планами, потому что по опыту знаю: многое из запланированного не будет реализовано в те сроки и в том объеме, как задумывалось изначально. Поэтому буду стараться говорить только о тех проектах, в реализации которых я более или менее уверена. Мы, безусловно, постараемся сделать и образовательную, и дискуссионную программу НАРСИ интересной и насыщенной. Календарь мероприятий будет публиковаться на квартал вперед приблизительно за неделю до начала нового периода. 

- Большинство из этих проектов начались до того, как вы стали президентом ассоциации, но уже тогда вы принимали в них активное участие. И, как я понимаю, видите образовательные проекты для НАРСИ приоритетными. Почему?

- К сожалению, секретам рекламно-сувенирной индустрии не обучают ни в одном учебном заведении. В то же время это удивительная отрасль, для работы в которой необходимо обладать творческими способностями, знаниями технологий, логистики, маркетинга. А еще надо ориентироваться в десятках тысяч единиц продукции и иметь выдающиеся коммуникативные навыки. Неудивительно, что при столь высоких требованиях в промоиндустрии собираются преимущественно незаурядные, умные и харизматичные люди. Если честно, для меня этот бизнес привлекателен прежде всего, теми людьми, которые меня здесь окружают. И я уверена, что постоянное обучение и развитие поможет всем нам достичь еще больших высот в своей профессии, и, значит, зарабатывать больше денег и получать большее удовольствие от своей работы.

- Какие форматы образовательных и дискуссионных мероприятий наиболее перспективны?

- Любые форматы перспективны, если они подготовлены на профессиональном уровне. И мы постараемся не уронить текущую планку проводимых под эгидой НАРСИ мероприятий. И, конечно, я за любые смелые эксперименты, особенно если эти эксперименты в духе времени. Поэтому, думаю, мы попробуем проводить больше интерактивных мероприятий, вебинаров, онлайн-конференций.

- Как оцениваете конкурс работ на «Идее»? Насколько объективны результаты, что понравилось лично вам?

- В этом году было впервые представлено так много работ, свыше сорока. И это свидетельствует о повышении авторитета конкурса и об интересе к развитию творческой составляющей нашего бизнеса. Что касается общего уровня работ, конечно, хотелось бы видеть еще больше креатива, еще больше неожиданных и оригинальных вещей. Я в целом согласна с решением жюри в этом году. Мне кажется лауреатами стали действительно самые достойные. Мой фаворит ‑- коллекция аксессуаров из бетона для БАСФа от компании Otvetdesign. Люблю простые решения, не требующие сложных объяснений. С моей точки зрения, данная работа – одна из немногих, подходящих под это описание.

- На круглом столе много говорили о низкой активности конкурсантов. Что думаете об этом вы? Опять же, должна ли НАРСИ как-то влиять на эту ситуацию?

- Повторюсь, в этом году активность увеличилась в несколько раз, что является предметом гордости и внушает огромный оптимизм на будущее. С моей точки зрения, НАРСИ по мере своих возможностей должна влиять на все, что стимулирует развитие индустрии и помогает участникам рынка в росте их бизнеса. А творческие конкурсы, безусловно, относятся к подобным мероприятиям. Поэтому мы будем стараться делать все от нас зависящее, чтобы конкурсов было больше, чтобы они становились все масштабнее и интереснее.

Беседовал Романович Леонид,
главный редактор группы порталов Сегмент.ру


Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza