Главная Мнения О взаимодействии поставщиков и закупщиков

О взаимодействии поставщиков и закупщиков

18.06.2014 в 10.48 2139Просмотров: 2139 14Комментариев: 14
О нюансах взаимодействия поставщиков и закупщиков журналу «Административный директор» (admdir.ru) рассказал Николай Шалаев, директор по развитию бизнеса компании Loftice.

Николай Шалаев, директор по развитию бизнеса компании Loftice: «Чем сложнее закупаемый сервис, тем более разносторонним должен быть подход к процессу выбора и оценке поставщика»

Современный бизнес требует все более сложных и комплексных решений, в том числе и в сфере обслуживания офиса. Это касается не только новых сервисов, начинающих набирать популярность: например, услуги ресепшена, комплексного офис-менеджмента, генерального поставщика, но также и уже сформировавшихся: услуг клининга, эксплуатации, поставки товаров для офиса и прочих. Растет качество услуг, применяются новые технологии, появляются дополнительные «удобства» для клиентов, новые подходы к обеспечению сервиса.

Чем сложнее закупаемый сервис, тем более разносторонним должен быть подход к процессу выбора и оценке поставщика. Ведь компании важно не только сократить издержки и получить высококачественный сервис, но и обеспечить непрерывность сервиса, сменяемость провайдера, адаптацию новых решений под специфику компании. При условии, что общей тенденцией на рынке остается стремление к максимально прозрачному процессу выбора поставщика и единым равным условиям для всех участников тендера, эффективный выбор превращается в многоступенчатый процесс.

Так, все большую популярность приобретает выбор поставщика на основе «открытых предложений», где процесс закупки упрощенно выглядит следующим образом:

  • описание проблемы со стороны заказчика;
  • предложения существующих и новых решений провайдером;
  • верификация решения на применимость внутри организации;
  • формирование задачи (формализованные и неформализованные требования) и ТЗ;
  • проведение тендера.
Справка о компании Loftice

Компания Loftice оказывает услуги комплексного управления автопарком. Осуществляет полное управление парком автомобилей: от покупки, комплексного обслуживания в течение срока владения до продажи.

Помимо закупок, которых требует бизнес компании, закупает все необходимое для работы офиса: канцелярию, хозяйственные товары, продукты и т.д.

Компания ведет организации разовых закупок товара или услуг для компаний, обеспечивает процедуры документооборота, работы с поставщиками и отчетности. Обеспечивает документооборот и отслеживает финансовые обязательства по каждому из них. Специализируется на логистике, прозрачной калькуляции затрат.

Организуем и предоставляет административную поддержку бизнеса компаний. Проводит комплексную оценку потребностей в административной поддержке и моделирует оптимальный вариант оказания сервиса для бизнеса. Оказывает услуги по изменению офисного пространства, в частности, при переезде в большее или более удобное помещение, обеспечивает всю цепочку операций по организации нового офиса с момента его поиска и до первого рабочего дня в новом помещении.

Конечно, это несколько удлиняет процесс выбора, но в любом случае гораздо лучше, чем провести тендер с формализованными жесткими требованиями, а потом получить не тот результат, который ожидался.

Важно учесть, что формализация в виде регламентированной формы ценового предложения или жесткого перечня персонала, конкретной модификации товара и прочего, конечно же, существенно упрощает сравнение поставщиков, однако всегда следует оставлять возможность провайдеру предоставить альтернативное решение или дополнить предложение своим видением. Ведь часто включить в тендерное задание получается далеко не все, поэтому есть дополнительные ожидания от сервиса, и чем больше заказчик о них говорит, тем лучше конечный результат.

На что еще можно обратить внимание в процессе выбора будущего партнера? На то, что провайдер ставит во главу угла, что является во взаимодействии с вами его основным стимулом:

  • увеличение объемов бизнеса с существующим клиентом или приобретение нового;
  • минимизация издержек на обслуживание клиентов;
  • установление долгосрочных отношений с клиентами;
  • рост профессионализма за счет реализованных проектов или задач;
  • минимизация рекламаций или нареканий;
  • стандартизация и оптимизация процессов.

В зависимости от того, что помимо коммерческой выгоды является для провайдера важным, можно выстраивать свое общение с ним. Это также означает, что взаимодействие с будущим поставщиком начинается задолго до подписания договора.

К сожалению, иногда закупочные процедуры превращаются в игру в одни ворота, где заказчик запрашивает информацию в строго формализованной форме, провайдер ее предоставляет в указанный срок и потом не имеет ни обратной связи, ни, например, возможности предложить интересное альтернативное и новое решение.

Залогом качественного и эффективного процесса закупки может послужить принцип открытости при общении с участниками диалога, понятных критериев отбора и ожиданий заказчика от сервиса. В сфере производственных закупок в ряде компаний уже достаточно давно существует принцип информирования и согласования с ключевыми поставщиками планов производства или продаж, совместной работы с поставщиками над выпуском новой продукции с тем, чтобы обеспечить совместный рост и развитие компаний, сокращение издержек, снижение рисков недопоставки или брака. Тот же принцип можно применять и при непроизводственных закупках. Например, в офисе на следующий год планируется существенное увеличение количества рабочих мест, очевидно, что компания — поставщик мебели будет заинтересована получить эту информацию как можно раньше, чтобы скорректировать свои производственные планы, а заказчик может получить заблаговременно лучшую фиксированную цену и поставку мебели в срок.

Николай Шалаев, директор по развитию бизнеса компании «Лофтис»

Специально для журнала «Административный директор» (admdir.ru)

 

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
Гость Плитованов
«Чем сложнее закупаемый сервис, тем более разносторонним должен быть подход к процессу выбора и оценке поставщика.»
А если сам по себе сервис — это неведомая чухня что делать? Настолько сложный что самому поставщику не разобраться?
Ответить
Reichenau
Вешаться, уважаемый. Ибо нечего делать в бизнесе, если занимаетесь даже для вас неведомой херней.
Ответить
Александр Косачёв
Уважаемый  Reichenau, вы как всегда безапелляционны.
Ответить

Обсуждение перенесено на форум Перейти к обсуждению

Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza