Главная Мнения Реклама как предчувствие кризиса

Реклама как предчувствие кризиса

02.10.2013 в 12.56 1753Просмотров: 1753 0Комментариев: 0
Выставка «Реклама-2013», которая завершилась в ЦВК «Экспоцентр», стала знаковым событием для этой отрасли российского рынка. Сейчас отечественная экономика переживает не лучшие времена. И в то же время число компаний, которые принимают участие в главном профессиональном смотре года, увеличилось почти на три десятка.

Что означает эта цифра? У рекламного бизнеса нет ощущения приближения кризиса? Или его активизация – проверка жизнеспособности перед наступлением трудных времен? Об этом мы поговорили с участниками и гостями выставки «Реклама-2013».

Выставка Реклама-2013. Фото: Сергей Губин

Выставка Реклама-2013. Фото: Сергей ГубинРуководитель российского филиала Международной рекламной ассоциации Борис Еремин:

«Реклама – это зеркало экономики. Поэтому те же тенденции, что в экономике, прослеживаются и в рекламе. Просто фраза, что реклама – двигатель торговли, совершенно неверна. Двигателем она становится только тогда, когда рынок уже совсем плох и на нем нет никакой конкуренции. Тогда твое объявление действительно начинает двигать твою торговлю. Но реклама – абсолютно точно можно сказать – это смазка двигателя торговли. Откажитесь от смазки, попытайтесь на ней сэкономить, и вы знаете, что произойдет с двигателем через некоторое время. Опыт показывает, что экономить на рекламе могут только стратегически неумные люди.

Вместе с тем, к сожалению, все знают общую закономерность, по которой реклама самой первой, как отрасль, попадает в кризис и самой последней из кризиса выходит. Но зато реклама – это та отрасль, которая никогда не умрет, если в стране живы рыночные принципы. Поэтому, с одной стороны, рынок рекламы останется, а с другой – от нас всех зависит, чтобы он не скукожился. В конце концов, это тоже определяет, насколько быстро весь российский рынок выйдет из полосы экономических проблем».

Выставка Реклама-2013. Фото: Сергей ГубинПредседатель комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, генеральный директор «Газпром Медиа» Сергей Пискарев:

«На сегодняшний день мы никаких особо кризисных явлений не наблюдаем. Наоборот, фиксируется довольно динамичное развитие рекламного рынка и, в принципе, впечатляющий рост по первым двум кварталам, по которым у нас уже есть отчетность, – порядка 13%. Вполне вероятно, что будет некоторое замедление в третьем-четвертом кварталах, но, как мне кажется, не драматичное. Все равно рост рынка будет продолжаться. Этот процесс не остановить хотя бы потому, что реклама является функцией потребительского рынка, а потребительский рынок, как известно, в России растет».

Выставка Реклама-2013. Фото: Сергей ГубинПредседатель комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка, генеральный директор Московской международной бизнес-ассоциации Александр Борисов:

«У нас пока нечетко прослеживаются связи между состоянием экономики и потребительским рынком. В доле общих доходов населения снижается доля доходов незарплатных, например предпринимательских. Это говорит о том, что мы в значительной степени зависим от социальных расходов государства. Если сравнивать кривые развития экономики и доходов в странах с давней рыночной экономикой, то там существует прямая зависимость. У нас такой зависимости этих кривых нет. Потому что социальные расходы государства позволяют демпфировать спады экономики. С другой стороны, они не могут противоречить реальному состоянию дел. Поэтому пусть с лагом в полгода-год, но все равно потребительский рынок отреагирует на изменения в экономике, и избежать того, что она диктует, невозможно. В полной мере это относится и к рекламе».

Игорь Дорошенко, индивидуальный предприниматель из Воронежа:

«На выставке «Реклама-2013» я побывал впервые. Так получилось, что мои предпринимательские дела привели меня в Москву. Выставка произвела на меня сильное впечатление. Как известно, малый бизнес вообще, а индивидуальные предприниматели в особенности масштабной рекламе уделяют не так много внимания. И не потому, что мы не понимаем ее значение. Просто не хватает средств. Да и вообще, наша реклама идет от дома к дому. Поэтому в качестве инструмента ее распространения мы чаще всего используем «сарафанное радио», которое и по цене, и по эффективности в пределах нашего населенного пункта или городского района превосходит все средства массовой информации.

Я занимаюсь пчеловодством: продаю мед, воск, другие продукты, которыми щедро делятся с нами пчелы. Поэтому мои основные потребители – это соседи, их родные и знакомые. И здесь лучшей рекламой выступают хорошие потребительские качества моего товара и их межсемейное обсуждение. Что делать, ведь именно сбытовая сеть определяет формы и методы проведения рекламных кампаний.

Поэтому на меня произвели большое впечатление цифры, о которых говорили на выставке. Десятки миллиардов рублей, которые вращаются в этой отрасли, заставляют относиться к рекламе с уважением. Думаю, что если иметь в виду общий тренд развития в сторону потребительского общества, те, кто занимается рекламой, без работы не останутся».

Выставка Реклама-2013. Фото: Сергей Губин

Станислав Козак, ТПП-Информ
Фото: Сергей Губин

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza