Главная Мнения Светлана Салина, «Сувенир Медиа»: Я могу многое, и за меня никто ничего не сделает

Светлана Салина, «Сувенир Медиа»: Я могу многое, и за меня никто ничего не сделает

19.06.2017 в 10.05 2186Просмотров: 2186 0Комментариев: 0
ЖЗС. Директор компании «Сувенир Медиа» о детстве в семье военного, становлении в бизнесе и требованиях к сотрудникам.

«Сувенир.Сегмент.ру» продолжает совместный проект с компанией «Аэрополиграфия». Сегодня в цикле «Жизнь замечательных сувенирщиков» (ЖЗС) мы публикуем интервью с директором компании «Сувенир Медиа» Светланой Салиной.

– Светлана, начну с Вашего детства. Вы выросли в семье военного, со всеми вытекающими отсюда переездами, переменами школ и их коллективов. Как это повлияло на Ваш характер? Помнится, героиня «Капитанской дочки» Пушкина была очень настойчивой и самоотверженной девушкой. Каково это – быть «полковничьей дочкой»?

– Действительно, дети военных, на мой взгляд, обладают ярко выраженной самостоятельностью и самодостаточностью. С самого детства ты учишься адаптации к часто меняющейся новой среде. Переезд семьи означал старт новой жизни – в новом доме, районе или городе, расставание с друзьями и знакомство с новыми. Конечно, не все и не всегда проходило гладко – приходилось часто отстаивать своё право на место в новой сложившейся "стае". Эти обстоятельства повлияли на мой характер: любопытный, неугомонный, жадный до нового. С уверенностью могу сказать: в любой среде, времени и обстоятельствах есть решение, выход и возможности.

– Вы рассказывали, что еще в старших классах школы проявились Ваши деловые качества, и Вы начали зарабатывать вполне приличные деньги. Как проявилось это желание, и насколько Вам было сложно это делать?

– Моя семья – родители, дедушки и бабушки – трудились всегда и были для меня и окружающих примером "правильной" уважаемой семьи. Я выросла с принципом "труд облагораживает", и как только у меня появилась возможность зарабатывать, я стала это делать, и в этом меня поддержали родители. Я очень благодарна им за осознание одного из главных принципов, которым я руководствуюсь и по сей день, – «я могу многое, и за меня никто ничего не сделает».

– Дальше Ваша учеба в вполне серьезном ВУЗе, была совмещена с вполне серьезной работой в крупной компании. И все это в 20 лет. Как можно вынести такую физическую и психологическую нагрузку? Ведь для большинства студенческие годы – это время «хмельных пирушек».

– Получив свой первый доход  в 16 лет, я почувствовала, что деньги – это, прежде всего, возможности. Первый заработок  я принесла родителям с комментарием, что это для занятий с репетитором по английскому языку.

И после я уже не останавливалась: мне было интересно заниматься реальными делами, которые позволяли мне учиться, узнавать новое, знакомиться с новыми людьми  и при этом зарабатывать.  С самого начала своей трудовой деятельности у меня появилась возможность путешествовать. Сначала это были командировки по России: за первые три года работы, будучи студенткой, я посетила множество городов от Ростова до Новосибирска, затем были посещения выставок и фабрик в Европе. Задачи стояли на тот момент для меня очень интересные – я принимала участие в организации маркетинговых мероприятий компании: выставках и  дилерских конференциях.  Безусловно, такое времяпрепровождение интереснее, чем тусовки с голодными студентами.

– Светлана, расскажите хотя бы коротко о Вашей карьере. Как прошел этот путь от рядового сотрудника отдела маркетинга до руководителя и владелицы известной, активно развивающейся компании?

– Действительно серьезный старт произошел в группе фирм «Офисная полиграфия», куда меня приняли помощником маркетолога. Эта компания и ее коллектив сделали меня: научили, дали возможность заработать и в какой-то момент поддержали мою инициативу по созданию отдела, занимающегося сувенирной продукцией. Когда стало понятно, что направление – перспективное, очень быстро был развернут производственный цех, созданы филиалы сувенирного отдела на базе филиалов «Офисной полиграфии» в Новосибирске, Воронеже, Санкт-Петербурге и Твери. Со временем, наблюдая опыт продаж и в Москве и в регионах, мы приняли правильное, на мой взгляд, решение отказаться от производства в пользу выстраивания структуры, обслуживающей комплексно корпоративных клиентов.

– В наше непростое время Ваш бизнес растет и развивается? В чем изюминка Вашего бизнеса? Почему клиенты выбирают именно Вашу компанию и остаются с ней на долгие годы?

– В первую очередь, это ответственность. Наши клиенты знают, что работая с нами – они получают надежного, открытого партнера в решении самых непростых задач.  Большая часть наших постоянных  клиентов пришли к нам по рекомендации. И это о многом говорит.

– Вы говорили, что большинство сотрудников в Вашей фирме работают там уже много лет. Какими чертами характера нужно обладать, что бы попасть в команду «Сувенир Медиа»?

– Чтобы стать  профессионалом, нужно быть  любопытным и увлекающимся человеком, стремиться изучать и знать о продукции все больше и больше. Наш ассортимент уникален своей бесконечностью, скоростью появления новинок, связанных, в том числе с развитием технологий.

Чтобы стать успешных партнером для своих клиентов, нужно быть ответственным: отвечать за свои слова и за качество того, что ты делаешь. Важно думать за клиента и думать лучше него. Я люблю приводить аналогию работы наших продавцов с трудом терапевтов. В обоих случаях сначала нужно выслушать, сделать корректные выводы и предложить оптимальное решение.

Чтобы стать частью команды, нужно быть готовым к взаимопомощи и поддержке своего коллеги или рабочей группы и, опять же, брать на себя ответственность.

– Каким Вы видите свой бизнес через 2-3 года? Каковы приоритетные направления его развития?

– Считаю, что будущее за улучшением уровня сервиса для наших клиентов и его автоматизации.

– Чем заполнен Ваш досуг? Как Вы любите отдыхать, чем увлекаетесь?

– Когда я начинала свою карьеру, не было практически никакой деловой литературы, а лишь теоретические учебники типа «Экономикс» и «библия Котлера».  Сейчас – благодатное время в этом плане, и я не могу остановиться, изучая технологии и инструменты ведения бизнеса.

Увлекаюсь фотографией, посещая московские выставки, изучаю психологию и практикую йогу. Не могу без путешествий – это важная часть моей жизни, которая дает море вдохновения.

– И традиционное. Что Вы хотите пожелать своим коллегам по бизнесу?

– Прежде всего – благоприятной экономической среды для развития бизнеса в нашей стране.

P.S. Благодарю Александра Броневицкого – за возможности и старт, Алексея Вязовцева – за рождение идеи о сувенирном бизнесе.


Беседовал Сергей Карпов

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza