-
Светлана Салина, «Сувенир Медиа»: Я могу многое, и за меня никто ничего не сделает
19.06.2017 в 10.05 2186Просмотров: 2186 0Комментариев: 0 - ЖЗС. Директор компании «Сувенир Медиа» о детстве в семье военного, становлении в бизнесе и требованиях к сотрудникам.
«Сувенир.Сегмент.ру» продолжает совместный проект с компанией «Аэрополиграфия». Сегодня в цикле «Жизнь замечательных сувенирщиков» (ЖЗС) мы публикуем интервью с директором компании «Сувенир Медиа» Светланой Салиной.
– Светлана, начну с Вашего детства. Вы выросли в семье военного, со всеми вытекающими отсюда переездами, переменами школ и их коллективов. Как это повлияло на Ваш характер? Помнится, героиня «Капитанской дочки» Пушкина была очень настойчивой и самоотверженной девушкой. Каково это – быть «полковничьей дочкой»?
– Действительно, дети военных, на мой взгляд, обладают ярко выраженной самостоятельностью и самодостаточностью. С самого детства ты учишься адаптации к часто меняющейся новой среде. Переезд семьи означал старт новой жизни – в новом доме, районе или городе, расставание с друзьями и знакомство с новыми. Конечно, не все и не всегда проходило гладко – приходилось часто отстаивать своё право на место в новой сложившейся "стае". Эти обстоятельства повлияли на мой характер: любопытный, неугомонный, жадный до нового. С уверенностью могу сказать: в любой среде, времени и обстоятельствах есть решение, выход и возможности.
– Вы рассказывали, что еще в старших классах школы проявились Ваши деловые качества, и Вы начали зарабатывать вполне приличные деньги. Как проявилось это желание, и насколько Вам было сложно это делать?
– Моя семья – родители, дедушки и бабушки – трудились всегда и были для меня и окружающих примером "правильной" уважаемой семьи. Я выросла с принципом "труд облагораживает", и как только у меня появилась возможность зарабатывать, я стала это делать, и в этом меня поддержали родители. Я очень благодарна им за осознание одного из главных принципов, которым я руководствуюсь и по сей день, – «я могу многое, и за меня никто ничего не сделает».
– Дальше Ваша учеба в вполне серьезном ВУЗе, была совмещена с вполне серьезной работой в крупной компании. И все это в 20 лет. Как можно вынести такую физическую и психологическую нагрузку? Ведь для большинства студенческие годы – это время «хмельных пирушек».
– Получив свой первый доход в 16 лет, я почувствовала, что деньги – это, прежде всего, возможности. Первый заработок я принесла родителям с комментарием, что это для занятий с репетитором по английскому языку.
И после я уже не останавливалась: мне было интересно заниматься реальными делами, которые позволяли мне учиться, узнавать новое, знакомиться с новыми людьми и при этом зарабатывать. С самого начала своей трудовой деятельности у меня появилась возможность путешествовать. Сначала это были командировки по России: за первые три года работы, будучи студенткой, я посетила множество городов от Ростова до Новосибирска, затем были посещения выставок и фабрик в Европе. Задачи стояли на тот момент для меня очень интересные – я принимала участие в организации маркетинговых мероприятий компании: выставках и дилерских конференциях. Безусловно, такое времяпрепровождение интереснее, чем тусовки с голодными студентами.
– Светлана, расскажите хотя бы коротко о Вашей карьере. Как прошел этот путь от рядового сотрудника отдела маркетинга до руководителя и владелицы известной, активно развивающейся компании?
– Действительно серьезный старт произошел в группе фирм «Офисная полиграфия», куда меня приняли помощником маркетолога. Эта компания и ее коллектив сделали меня: научили, дали возможность заработать и в какой-то момент поддержали мою инициативу по созданию отдела, занимающегося сувенирной продукцией. Когда стало понятно, что направление – перспективное, очень быстро был развернут производственный цех, созданы филиалы сувенирного отдела на базе филиалов «Офисной полиграфии» в Новосибирске, Воронеже, Санкт-Петербурге и Твери. Со временем, наблюдая опыт продаж и в Москве и в регионах, мы приняли правильное, на мой взгляд, решение отказаться от производства в пользу выстраивания структуры, обслуживающей комплексно корпоративных клиентов.
– В наше непростое время Ваш бизнес растет и развивается? В чем изюминка Вашего бизнеса? Почему клиенты выбирают именно Вашу компанию и остаются с ней на долгие годы?
– В первую очередь, это ответственность. Наши клиенты знают, что работая с нами – они получают надежного, открытого партнера в решении самых непростых задач. Большая часть наших постоянных клиентов пришли к нам по рекомендации. И это о многом говорит.
– Вы говорили, что большинство сотрудников в Вашей фирме работают там уже много лет. Какими чертами характера нужно обладать, что бы попасть в команду «Сувенир Медиа»?
– Чтобы стать профессионалом, нужно быть любопытным и увлекающимся человеком, стремиться изучать и знать о продукции все больше и больше. Наш ассортимент уникален своей бесконечностью, скоростью появления новинок, связанных, в том числе с развитием технологий.
Чтобы стать успешных партнером для своих клиентов, нужно быть ответственным: отвечать за свои слова и за качество того, что ты делаешь. Важно думать за клиента и думать лучше него. Я люблю приводить аналогию работы наших продавцов с трудом терапевтов. В обоих случаях сначала нужно выслушать, сделать корректные выводы и предложить оптимальное решение.
Чтобы стать частью команды, нужно быть готовым к взаимопомощи и поддержке своего коллеги или рабочей группы и, опять же, брать на себя ответственность.
– Каким Вы видите свой бизнес через 2-3 года? Каковы приоритетные направления его развития?
– Считаю, что будущее за улучшением уровня сервиса для наших клиентов и его автоматизации.
– Чем заполнен Ваш досуг? Как Вы любите отдыхать, чем увлекаетесь?
– Когда я начинала свою карьеру, не было практически никакой деловой литературы, а лишь теоретические учебники типа «Экономикс» и «библия Котлера». Сейчас – благодатное время в этом плане, и я не могу остановиться, изучая технологии и инструменты ведения бизнеса.
Увлекаюсь фотографией, посещая московские выставки, изучаю психологию и практикую йогу. Не могу без путешествий – это важная часть моей жизни, которая дает море вдохновения.
– И традиционное. Что Вы хотите пожелать своим коллегам по бизнесу?
– Прежде всего – благоприятной экономической среды для развития бизнеса в нашей стране.
P.S. Благодарю Александра Броневицкого – за возможности и старт, Алексея Вязовцева – за рождение идеи о сувенирном бизнесе.
Беседовал Сергей Карпов
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 2821Просмотров: 2821 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 7613Просмотров: 7613 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Объём взысканий за нарушение закона «О рекламе» вырос почти в 11 раз 24 Апр 2024 12:27 73 Просмотров: 73 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Как регулировать цены и не терять клиентов 24 Апр 2024 09:52 83 Просмотров: 83 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Длинные выходные перед майскими праздниками начнутся в апреле 24 Апр 2024 09:10 89 Просмотров: 89 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 5827 Просмотров: 5827 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 6109 Просмотров: 6109 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 4922 Просмотров: 4922 0 Комментариев: 0