Главная Мнения Татьяна Подгорнова, «Престиж»: «На стандартной продукции конкурентную гонку практически не выиграть»

Татьяна Подгорнова, «Престиж»: «На стандартной продукции конкурентную гонку практически не выиграть»

08.10.2013 в 17.30 2573Просмотров: 2573 0Комментариев: 0
«У каждого из поставщиков есть свои методы конкуренции», – считает Татьяна Подгорнова, заместитель директора центра рекламных сувениров «Престиж». В интервью порталу «Сувенир. Сегмент.Ру» она рассказала, какие, на ее взгляд, есть у поставщиков промосувениров и деловых подарков возможности выделиться на фоне соперников и в каком направлении будет развиваться отечественная промоотрасль в ближайшие пять лет.

Татьяна Подгорнова, заместитель директора центра рекламных сувениров Престиж
Татьяна Подгорнова
Заместитель директора центра рекламных сувениров «Престиж»

 – С чего начинается формирование каталога сувениров?

– Существуют артикулы, которые переходят в каталог из года в год. Это товары, которые пользуются постоянным спросом. И, естественно, в ассортимент добавляются новинки. Их наши специалисты привозят с иностранных выставок, в основном – из Китая и Гонконга. Это сувениры, которые мы считаем перспективными в новом сезоне.

– Как удается определить, будет ли спрос у той или иной новинки? Насколько велики риски?

– Мы в основном исходим из собственного опыта. Каталог «Престиж» на рынке более 15 лет, и это позволяет прогнозировать успех. Как и в любом деле, бывают промахи, но в большинстве случаев нововведения себя оправдывают.

Риски достаточно высоки. И это касается не только новинок. Бывает, артикулы, популярные несколько лет подряд, в определенный момент перестают продаваться. Рынок оказывается перенасыщен, конкретное наименование надоедает клиентам.

– Должно быть, на рынке новинок достаточно плотная конкуренция? Ведь ассортимент поставщиков часто перекликается друг с другом.

– Это верно. Все каталоги формируют свой ассортимент на одной китайской базе – ездят на одни и те же выставки, на одно и то же смотрят. Неудивительно, что в разных каталогах появляется много схожих товаров. Отсюда и большая конкуренция.

Часы из акрила - новое в производстве каталога Престиж
Видеобуклеты - новый тренд в каталоге Престиж

– Тогда каким образом можно выделиться на общем фоне?

– У каждого из поставщиков есть свои методы. Мы, в свою очередь, развиваем свое собственное производство – ввели в эксплуатацию новые фрезерные станки, аппараты по гравировке, тампопечати, шелкографии, деколи. Начали делать часы из акрила, которые раньше на рынке никто не производил. Вводим новинку – видеобуклеты. Специально для них закупили видеомодули, и теперь будем сами их производить.

На стандартной продукции конкурентную гонку практически не выиграть. Единственный вариант – за счет совсем низких цен, но сейчас это не выгодно. Содержать складские помещения в Москве достаточно дорого, что влияет на себестоимость товаров, и с каждым месяцем она увеличивается за счет аренды, если тираж задерживается на складе.

– Как распределяется влияние поставщиков по регионам России?

– В каждом крупном городе есть свой лидер. В Санкт-Петербурге – это «Проект 111», в Самаре – «Макрос», в Москве – еще группа поставщиков. Но в масштабах всей страны они делят рынок примерно поровну.

– В чем ключевое различие между каталогами разных поставщиков?

– В том, насколько комплексно компания подходит к формированию ассортимента. Если некоторые предлагают ассортимент преимущественно низкой или средней ценовой группы, в каталоге «Престиж» клиент может найти все – от самого дешевого промосувенира до VIP-подарка.

– Такой подход окупается? И как вы оцениваете текущий спрос на VIP-подарки?

– Да, это позволяет нам привлечь свою долю клиентов. А что касается VIP-сегмента, то спрос на такие сувениры, конечно, ниже, чем на промо. Но если сравнивать с продажами два или три года назад, эта категория снова становится актуальной. Причем заказчиков интересуют нестандартные решения: заказывают что-то дорогое, но, к примеру, в собственной индивидуальной упаковке.

– Спрос на промосувениры сильно колеблется от сезона к сезону?

– Канун Нового года, период с октября по декабрь – это три месяца, которые кормят нас весь год. Здесь ничего не меняется. В этом году хорошие результаты показали летние продажи, причем спросом пользовались не чисто летние товары, а «традиционные» артикулы к выставкам и публичным мероприятиям.

– Кто сейчас задает динамику развития рынка – рекламные агентства или крупные поставщики?

– У всех этих компаний разные бизнес-модели и разные цели: поставщики продают агентствам, агентства же работают с конечными заказчиками. Я думаю, что все участники рынка в определенной мере прислушиваются друг к другу, стараются действовать сообща ради развития промоиндустрии.

– В чем принципиальная разница между поставщиком по каталогу и импортером?

– Это, в первую очередь, сроки. Не все хотят ждать. Сейчас уже люди начинают понимать, что что-то интересное можно заказать, только когда подождешь. Но все равно постоянно звонят, что через неделю выставка и надо срочно. Для этого подойдет только продукция со склада – выигрываешь по времени.

– Сейчас на западном рынке все больше компаний переходят в режим электронного каталога, интегрируют сервисы прямого заказа промопродукции с нанесением буквально в два клика. А каковы перспективы развития российского рынка в данном направлении?

– Так как интернет-коммуникации вошли уже во все сферы бизнеса, бумажный эквивалент каталога постепенно отходит в прошлое. Возможно, в ближайшее время и каталог «Престиж» перейдет в электронный формат. А что касается сервисов наподобие онлайн-магазина, уже сейчас эта область начинает развиваться в нашей стране. Можно ожидать, что где-то через пять лет вся промоиндустрия перейдет на новый уровень.

Беседовал Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру»

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza