-
Татьяна Подгорнова, «Престиж»: «На стандартной продукции конкурентную гонку практически не выиграть»
08.10.2013 в 17.30 2573Просмотров: 2573 0Комментариев: 0 - «У каждого из поставщиков есть свои методы конкуренции», – считает Татьяна Подгорнова, заместитель директора центра рекламных сувениров «Престиж». В интервью порталу «Сувенир. Сегмент.Ру» она рассказала, какие, на ее взгляд, есть у поставщиков промосувениров и деловых подарков возможности выделиться на фоне соперников и в каком направлении будет развиваться отечественная промоотрасль в ближайшие пять лет.
Татьяна Подгорнова Заместитель директора центра рекламных сувениров «Престиж» |
– С чего начинается формирование каталога сувениров?
– Существуют артикулы, которые переходят в каталог из года в год. Это товары, которые пользуются постоянным спросом. И, естественно, в ассортимент добавляются новинки. Их наши специалисты привозят с иностранных выставок, в основном – из Китая и Гонконга. Это сувениры, которые мы считаем перспективными в новом сезоне.
– Как удается определить, будет ли спрос у той или иной новинки? Насколько велики риски?
– Мы в основном исходим из собственного опыта. Каталог «Престиж» на рынке более 15 лет, и это позволяет прогнозировать успех. Как и в любом деле, бывают промахи, но в большинстве случаев нововведения себя оправдывают.
Риски достаточно высоки. И это касается не только новинок. Бывает, артикулы, популярные несколько лет подряд, в определенный момент перестают продаваться. Рынок оказывается перенасыщен, конкретное наименование надоедает клиентам.
– Должно быть, на рынке новинок достаточно плотная конкуренция? Ведь ассортимент поставщиков часто перекликается друг с другом.
– Это верно. Все каталоги формируют свой ассортимент на одной китайской базе – ездят на одни и те же выставки, на одно и то же смотрят. Неудивительно, что в разных каталогах появляется много схожих товаров. Отсюда и большая конкуренция.
– Тогда каким образом можно выделиться на общем фоне?
– У каждого из поставщиков есть свои методы. Мы, в свою очередь, развиваем свое собственное производство – ввели в эксплуатацию новые фрезерные станки, аппараты по гравировке, тампопечати, шелкографии, деколи. Начали делать часы из акрила, которые раньше на рынке никто не производил. Вводим новинку – видеобуклеты. Специально для них закупили видеомодули, и теперь будем сами их производить.
На стандартной продукции конкурентную гонку практически не выиграть. Единственный вариант – за счет совсем низких цен, но сейчас это не выгодно. Содержать складские помещения в Москве достаточно дорого, что влияет на себестоимость товаров, и с каждым месяцем она увеличивается за счет аренды, если тираж задерживается на складе.
– Как распределяется влияние поставщиков по регионам России?
– В каждом крупном городе есть свой лидер. В Санкт-Петербурге – это «Проект 111», в Самаре – «Макрос», в Москве – еще группа поставщиков. Но в масштабах всей страны они делят рынок примерно поровну.
– В чем ключевое различие между каталогами разных поставщиков?
– В том, насколько комплексно компания подходит к формированию ассортимента. Если некоторые предлагают ассортимент преимущественно низкой или средней ценовой группы, в каталоге «Престиж» клиент может найти все – от самого дешевого промосувенира до VIP-подарка.
– Такой подход окупается? И как вы оцениваете текущий спрос на VIP-подарки?
– Да, это позволяет нам привлечь свою долю клиентов. А что касается VIP-сегмента, то спрос на такие сувениры, конечно, ниже, чем на промо. Но если сравнивать с продажами два или три года назад, эта категория снова становится актуальной. Причем заказчиков интересуют нестандартные решения: заказывают что-то дорогое, но, к примеру, в собственной индивидуальной упаковке.
– Спрос на промосувениры сильно колеблется от сезона к сезону?
– Канун Нового года, период с октября по декабрь – это три месяца, которые кормят нас весь год. Здесь ничего не меняется. В этом году хорошие результаты показали летние продажи, причем спросом пользовались не чисто летние товары, а «традиционные» артикулы к выставкам и публичным мероприятиям.
– Кто сейчас задает динамику развития рынка – рекламные агентства или крупные поставщики?
– У всех этих компаний разные бизнес-модели и разные цели: поставщики продают агентствам, агентства же работают с конечными заказчиками. Я думаю, что все участники рынка в определенной мере прислушиваются друг к другу, стараются действовать сообща ради развития промоиндустрии.
– В чем принципиальная разница между поставщиком по каталогу и импортером?
– Это, в первую очередь, сроки. Не все хотят ждать. Сейчас уже люди начинают понимать, что что-то интересное можно заказать, только когда подождешь. Но все равно постоянно звонят, что через неделю выставка и надо срочно. Для этого подойдет только продукция со склада – выигрываешь по времени.
– Сейчас на западном рынке все больше компаний переходят в режим электронного каталога, интегрируют сервисы прямого заказа промопродукции с нанесением буквально в два клика. А каковы перспективы развития российского рынка в данном направлении?
– Так как интернет-коммуникации вошли уже во все сферы бизнеса, бумажный эквивалент каталога постепенно отходит в прошлое. Возможно, в ближайшее время и каталог «Престиж» перейдет в электронный формат. А что касается сервисов наподобие онлайн-магазина, уже сейчас эта область начинает развиваться в нашей стране. Можно ожидать, что где-то через пять лет вся промоиндустрия перейдет на новый уровень.
Беседовал Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру»
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 2662Просмотров: 2662 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 7422Просмотров: 7422 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Электронная коммерция оказалась в числе самых быстрорастущих отраслей 29 Мар 2024 09:32 11 Просмотров: 11 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Новая уловка мошенников — сдача налоговой декларации по ссылке 29 Мар 2024 08:50 39 Просмотров: 39 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Четверть компаний готовы отказывать претендентам на вакансии с долгами 29 Мар 2024 01:02 78 Просмотров: 78 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 5409 Просмотров: 5409 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 5714 Просмотров: 5714 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 4779 Просмотров: 4779 0 Комментариев: 0