Главная Мнения Томас Хендриксен, президент EPPA: «Мы должны больше общаться друг с другом»

Томас Хендриксен, президент EPPA: «Мы должны больше общаться друг с другом»

20.08.2014 в 17.02 1266Просмотров: 1266 0Комментариев: 0
В феврале 2014 года Томас Хендриксен (Thomas A.M. Hendriksen) был избран новым президентом Европейской Ассоциации Промопродукции (EPPA – European Promotional Products Association). На этом посту он сменил своего земляка-голландца Ганса Поулиса (Hans Poulis), и Ассоциация перешла под его управление на два года. И сделать ему предстоит очень многое.

Томас Хендриксен (Thomas A.M. Hendriksen) родился в 1948 году, а карьеру на рынке промопродукции начал в 1974-м, основав компанию Cravat Club, которую возглавлял вплоть до 2000 года. В период с 1985 по 2005 год он также был генеральным директором Trendfactory, а в 1989-м создал фирму Golden Premium. С 2000 до 2003 Хендриксен управлял CCO Poulis Group – крупнейшим, в те времена, голландским поставщиком промопродукции.

– Что подвигло вас принять президентский пост EPPA вслед за Гансом Поулисом?

– Кроме того, что много лет мой бизнес был связан с рынком рекламно-сувенирной и промопродукции, я был председателем и членом совета Ассоциации. Так что у меня был немалый опыт в управлении EPPA и организации ее работы. Когда пришло время назначать преемника на пост Ганса Поулиса, я уже знал, что хочу занять его место. Я уже давно считаю, что рынок промопродукции в Европе должен быть реорганизован – стать более эффективным. Ганс Поулис притворил в жизнь много хороших инициатив, среди которых кодекс корпоративной ответственности участников отрасли. Но EPPA не хватало устойчивой финансовой платформы. Я намерен достичь результатов, которые в Поулис полагал лишь долгосрочными целями. Но вспоминая ситуацию последних лет, я бы не стал завышать планку ожиданий. Будем ставить выполнимые задачи, потому что времена сейчас не самые простые.

– Один из актуальных вопросов: EPPA является общеевропейской ассоциацией и ставит перед собой большие цели, но не обладает достаточными на это средствами...

– В настоящее время, это, на самом деле, центральной вопрос. Трех тысячи евро, которые каждый член ассоциации вносит раз в год, просто не хватает. Для работы EPPA требуется в десять раз больше. Нам предстоит решить, как собрать эти деньги. Единственный выход на данный момент – изменить структуру Ассоциации. Это моя первоочередная задача.

– Одним из возможных решений считают возможность нескольким национальным ассоциациям одновременно быть членами EPPA. Например, Британская Ассоциация Промопродукции (BPMA – British Promotional Merchandise Association) – крупнейшая и одна из самых активных организаций на рынке – уже много лет хочет стать членом Ассоциации. Но в рамках текущего устава Великобритания уже имеет единственно возможного представителя в EPPA – ассоциацию Promota...

– Все верно, но до сих пор отдельные члены противились изменению устава. И это их право. Тем не менее, ясно одно: если членство в EPPA так и будет предоставляться лишь одно национальной ассоциации от страны, Ассоциация не выживет.

– Ведь много лет обсуждается и еще один вопрос: могут ли компании, не принадлежащий ни одной национальной ассоциации, вступать в EPPA?

– Несколько крупных поставщиков и дистрибьюторов уже стали спонсорами Ассоциации. Ганс Поулис в свое время выступал с предложением принимать частные компании и предоставлять им расширенные членские права. Аналогично, к примеру, поступают в США Международная Ассоциация Промопродукции (PPAI – Promotional Products Association International). Тем не менее, я хочу привлечь в Ассоциацию все доступные ресурсы и уже веду интенсивную дискуссию с компетентными в этом вопросе структурами. По итогам этих переговоров я буду разрабатывать предложение по реорганизации.

– Намерены ли вы предоставить членство в EPPA немецкой ассоциации PSI (Promotional Product Service Institute)?

– Как минимум, мы хотим чтобы PSI была более вовлечена в жизнь Ассоциации. Это важный элемент картины рынка и влиятельный отраслевой игрок. Поэтому партнерство с PSI необходимо, но вот подробности взаимодействия еще только предстоит обсудить.

– Чего же нам ждать в итоге?

– Окончательное решение, необходима ли структурная реформа и как она будет проходить, скорее всего, будет принято на общем собрании членов правления в сентябре 2014 года. Я хотел бы еще раз подчеркнуть: альтернативная структура не должна влиять на независимость членов, и без всеобщего одобрения ни одно решение принято не будет.

– Сейчас в EPPA состоит 11 национальных ассоциаций, но эта выборка не охватывает европейский рынок промопродукции в полной мере. Вы планируете привлекать членов из стран, пока еще не охваченных?

– Все верно. В Евросоюзе, к примеру, 28 стран-участниц. И не каждая из них имеет собственную отраслевую ассоциацию, но при этом многие из них – это рынки, где пульсирует жизнь и действуют локальные профессиональные объединения. Например, в EPPA недостает представителей из Восточной Европы.

– Членство в EPPA имеет немало плюсов. Среди них есть и «Кодекс норм поведения» для участников европейского рынка промопродукции. А как будет развиваться свод правил корпоративной ответственности игроков?

– По результатам пилотного запуска проекта в 2013 году идея сертификации оказалась в целом успешной. Как известно, несколько компаний уже прошли процедуру подтверждения соответствия.

Следующим шагом станет запуск программы сертификации корпоративно ответственных участников рынка по всем всем направлениям. Здесь потребуется поддержка со стороны национальных ассоциаций, так как в распоряжении EPPA недостаточно финансовых средств для запуска масштабной рекламной кампании.

– А что думают об этом сами участники отрасли? В конце концов, компании сами решают, проходить ли сертификацию, соразмерен ли результат со вложенными средствами и усилиями.

– Особый интерес эта инициативы вызвала в Германии, Великобритании, Франции, странах Бенилюкса и Скандинавии. Думаю, что высказать осторожное предположение, что в итоге мы выдадим не менее 400 «бронзовых» сертификатов и 100 «серебряных» и «золотых» сертификатов к концу этого года.

– В начале 2013 года ваш предшественник предположил, что данная кампания станет «широко распространенным стандартом отрасли в течение пяти лет»...

– Саморегулирование в духе «Кодекса норм поведения» является необходимым условием для нашей отрасли. Чиновники Евросоюза в Брюсселе не станут с нами разговаривать, пока мы И если мы не добьемся в этом успеха к 2020 году, то всю идею с EPPA можно считать проваленной.

– Раз уж мы заговорили о Брюсселе, то каковы ваши планы по продвижению и защите интересов отрасли на международной арене?

– Я планирую потратить много времени на общение с политиками в Брюсселе, чтобы выяснить, как нам принять участие непосредственно в законотворческом процессе. Но лоббировать свои интересы – дело дорогостоящее. Нанять агентов-лоббистов нам не по карману. Возможным вариантом я считаю более плотное сотрудничество с крупными игроками рынка, которые нередко имеют хорошие связи в Брюсселе.

– Планируете ли вы запустить какие-либо новые инициативы?

– Я хочу организовать серию дискуссионных встреч международном уровне, проводить их один ил два раза в год. Создать мозговой центр из приблизительно 15 творческих, профессиональных игроков рынка из шести или семи стран, свести их в вместе в одном месте для обсуждения актуальных международных проблем и поиска решений. Цель – укрепить и сплотить европейский рынок промопродукции, чему-то научиться друг у друга.

– В свете текущих экономических и политических конфликтов, можно ли вообще говорить о общеевропейской индустрии промопродукции?

– Я убежден, что можно. Мы живем на территории ЕС, должны принять это и действовать соответственно. Международный обмен необходим. Мы должны больше общаться друг с другом. Возьмем к примеру такие международные альянсы, как IGC, Ippag или Eurimage – они нашил веские причины чтобы собраться, и теперь они действуют.

– Так EPPA все-таки еще нужна?

– Я убежден, что мы не можем обойтись без общеевропейской ассоциации.

– И что будет с ней через пять лет?

– EPPA останется. Уверен, что она примет иную форму, но будет гораздо более динамичной организацией, чем сегодня.

www.eppa-org.eu

Перевел Александр Косачёв, "Сувенир.Сегмент.Ру"

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza