Главная Мнения Валерий Балябин, ГК STAN: стандарты для промотекстиля будут утверждены в 2016 году

Валерий Балябин, ГК STAN: стандарты для промотекстиля будут утверждены в 2016 году

23.12.2015 в 11.47 1434Просмотров: 1434 0Комментариев: 0
Специалисты ГК STAN выступили с инициативой по разработке единых индустриальных стандартов в работе с промотекстилем. Подробностями с порталом ADVmarekt.ru поделился генеральный директор компании Валерий Балябин.

ГК STAN разработала два основополагающих документа. Первый их них – «Стандарт приемки текстильной продукции по качеству» основан на действующих ГОСТах и включают в себя описание акта проверки качества продукции и полотна. Второй  документ – «Допуски по качеству печати и вышивки на текстиле» создан специалистами компании  «с ноля» и описывает основные параметры определения качества нанесения изображения на текстиль и критерии отбраковки.

Валерий Владимирович, сколько времени Вы шли к решению о разработке этих стандартов?

-У нас, как производителей промотекстиля, мысль о разработке стандартов зрела на протяжении последних 2-3 лет на фоне такого сложного правового явления, как  потребительский экстремизм, который имеет место и в B2B-сегменте, в том числе и в сувенирной отрасли.

Проявляется он в недобросовестном поведении компаний, которые, манипулируя законодательством о правах потребителей, снижают цены, развязывая ценовые войны на рынке; пытаются минимизировать свои убытки при непроданном сезонном товаре или получить дополнительные скидки, преференции, услуги. Как правило, требования потребителей в таких ситуациях излишне эмоциональны и не основаны на юридических фактах. В результате добросовестные компании-производители теряют не только временнЫе и финансовые ресурсы, но и ощущают  удар по репутации, что влечёт убытки и потерю клиентов.

Сейчас стандарты находятся в стадии доработки после первого рассмотрения в НАРСИ. Мы ожидаем, что в 2016 году, после финальной редакции, они будут утверждены в качестве нормативного документа, рекомендуемого для работы агентствам и клиентам.

- Сколько времени заняла разработка стандарта?

- Разработка стандартов по текстилю заняла примерно 2-3 месяца. Объём работы получился достаточно большой. Сначала наши специалисты «переработали» государственные стандарты и положения по трикотажным верхним и бельевым изделиям. Затем, с учётом нашего опыта и специфики производства промотекстиля, на основе различных ГОСТ, появился «Стандарт приёмки текстильной продукции по качеству». Стандарт «Допуски по качеству печати и вышивки на текстиле» также создавался на протяжении 2-3 месяцев. Основанием для него стал богатый опыт работы наших экспертов по печати и вышивке.

- Что вызвало наибольшие затруднения при разработке стандарта? Что нового узнали разработчики? Может быть, изменились представления о чём-либо?

- Одежда в целом, и промотекстиль, в частности, имеет множество нюансов. Поэтому в нашем стандарте заданы нормы приёмки по качеству, учитывающие не только различные ГОСТ, но и 25-летний опыт работы нашей компании, а также опыт крупнейших  международных текстильных фабрик.

Главной трудностью при разработке стало установление границ между допустимым дефектом и недопустимым. Например, залом на горловине – в видимой части и подмышкой такой дефект будет восприниматься по-разному. На чёрной ткани залом будет более заметен, чем на белой и т.д.

С рядом затруднений мы столкнулись и во время работы над «Допусками по качеству печати и нанесению»: как, какими средствами можно измерить параметры принта – такие как плотность, соответствие цвету макета, шероховатость, способность к растяжению и истиранию?  Как в стандарты текстиля, имеющие толерацию до +-2 см, вписать возможные допуски по печати изображения?  

- Вводили ли Ваши специалисты в разработанный стандарт оригинальные требования, не встречающиеся в нормативных документах, на основе которых разработан данный стандарт? Если да, то какие именно?

- Безусловно! Как было отмечено чуть выше, «Допуски по качеству печати и вышивки» были созданы нами «с ноля». 

Что касается «Стандартов приёмки текстильной продукции по качеству», то для начала мы создали единый документ на более доступном для наших Партнеров языке, а все дефекты подразделили на несколько блоков: дефекты полотна, технологические дефекты, дефекты влажно-тепловой обработки и т.п. А в дальнейшем мы прописали ряд собственных требований, которых нет в ГОСТ, но которые необходимы именно нам, как производителю промотекстиля, – например, дефекты фурнитуры и маркировки. Или такие специфические, как «незахват срезов деталей» или «навалы швов в изделии».

- Можно ли говорить о том, что стандарт уже прошёл апробацию – хотя бы в Вашей компании?

- Оба документа были разработаны в нашей компании. Их бы не было, если бы мы на протяжении многих лет не работали над повышением контроля качества текстиля на каждом этапе производства – от выбора пряжи для того или иного артикула до нанесения изображения на Мануфактуре вышивки и печати.

Каждый параметр в стандартах по текстилю «выстрадан» и апробирован на нашем собственном опыте. «Допуски по печати и вышивке» пока ещё дорабатываются, но в ближайшем будущем мы будем готовы делиться этим опытом с нашими Партнёрами. В частности, «Стандарт приёмки текстильной продукции по качеству» и «Допуски по качеству печати и вышивки на текстиле» станут в наступающем году неотъемлемой частью Партнёрского договора.

- Кто из разработчиков стандарта ранее имел опыт разработки подобных документов?

- Ранее никто из наших специалистов с разработкой подобных документов не сталкивался. Профессионализм, многолетний опыт работы каждого из разработчиков, а также богатый опыт работы с текстилем руководителей компании, – и, конечно же, базовые ГОСТ, – позволили нам создать эти документы.

- Имеет ли Ваша компания сертификаты, подтверждающие наличие в компании процедур управления качеством?

- Да. Наша компания имеет сертификаты соответствия и декларации, подтверждающие качество товара. Мы производим наш текстиль на семи фабриках, которые являются крупнейшими в своих провинциях и включают в себя все этапы производства одежды, в том числе собственные цеха по производству ткани. Каждая из них имеет международные сертификаты производства WRAP, ISO и BSCI, а также осуществляет контроль качества на каждом этапе производства партии.

Что касается узбекских фабрик, с которыми мы только начинаем сотрудничать, то совместно с руководством фабрик наши специалисты разрабатывают собственную систему контроля качества текстиля. И мы надеемся, что наши совместные усилия принесут свои плоды.

- Валерий Владимирович, большое Вам спасибо. Желаем Вашей компании дальнейших успехов в столь непростом и важном деле.

Источник: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza