Главная Мнения Вячеслав Орлов, Epsilon Plus, НАРСИ: «Борьба с трудностями - это уже наше кредо»

Вячеслав Орлов, Epsilon Plus, НАРСИ: «Борьба с трудностями - это уже наше кредо»

10.09.2015 в 13.36 2035Просмотров: 2035 0Комментариев: 0
О состоянии сувенирного рынка в кризис, результатах объединения НАРСИ с АКАР и о скрытых возможностях уральских креативщиков мы поговорили с генеральным директором рекламной группы Epsilon Plus и Президентом НАРСИ Вячеславом Орловым.

 

 Вячеслав Орлов:

"Если в целом говорить о сувенирной отрасли, то, насколько я знаю, обороты упали и прогнозы на будущее не очень утешительные. Я думаю, что несколько лет нам надо будет жить в режиме довольно жесткой экономии и при этом стремиться работать более эффективно".

-Как рекламная группа Epsilon Plus ощущает себя в сложившейся экономической ситуации? Что привнес в вашу работу 2015 год?

-Наша компания ощутила осложнение ситуации в направлении рекламно-сувенирной продукции намного раньше, чем начались курсовые скачки - примерно в марте-апреле 2014 года. Связано это, по большей части, с инфраструктурой нашей клиентской базы. Основные наши заказчики - крупные российские компании, которых в первую очередь коснулись санкции и изменения в политической и экономической ситуации в России. Как следствие, сокращение или замораживание рекламных бюджетов у этих компаний, прямым образом отразилось на нас. В 2015 году глобально у этих компаний ничего не изменилось, мало кто из них «высоко поднял голову» и вернулся к докризисному состоянию.

Надо понимать, что наша компания занимается не только сувенирной продукцией, хоть мы очень высоко ценим ее как мощный инструмент рекламы. В нынешних условиях клиенты стараются тратить свои бюджеты на эффективные рекламные инструменты с «быстрой отдачей», а не на те направления, результат от которых планируется получить через полгода-год. И это логично для нестабильной ситуации, в которой мы все сейчас находимся. В связи с этим, на рынке B2C стали больше уделять внимания продвижению бренда в местах продаж - оформление промо-зон, POS-материалы, промо-акции, (в т.ч., и «подарок за покупку»)...

На рынке B2B - более активно начали проводиться мотивационные программы, повышающие лояльность к бренду с ориентиром на рост продаж! Эти особенности нынешней ситуации мы постарались учесть в подходе к клиенту, а востребованные – «усилить» и развить внутри нашей компании. С удовольствием хочу заметить, что эти «плоды 2014 года» в 2015 году уже приносят неплохие результаты.

Кризис также заставил нас немного пересмотреть подход к формированию клиентской базы. Так, например, мы проанализировали, какие отрасли рынка меньше всего пострадали от экономических волнений, а какие даже выросли и попробовали зайти на эти рынки с нашими предложениями и услугами.

Если в целом говорить о сувенирной отрасли, то, насколько я знаю, обороты упали и прогнозы на будущее не очень утешительные. Я думаю, что несколько лет нам надо будет жить в режиме довольно жесткой экономии и при этом стремиться работать более эффективно. Нужно отвыкать от замечательного периода 2012-2013 годов, привыкать к новым условиям и постепенно наращивать потерянные обороты.

По моим ощущениям, ожидать улучшения ситуации можно будет только после выхода нашей экономики на стабильный уровень, тогда не будет скачков, начнётся период «привыкания» и можно будет строить хотя бы какие-то планы.

- Интересная ситуация получается…Вы, по сути, единственный из моих респондентов, кто говорит о том, что кризис столкнул отрасль с серьезными проблемами. Другие собственники компаний, напротив, отмечают, что все в целом, хорошо. Или, по крайней мере, не так плохо, как ожидали. Что об этом думаете?

- Все действительно может быть и не так плохо, как ожидали...При этом и хорошего в нынешней ситуации ничего нет. Я знаю мнение многих других игроков рынка, мы по этому поводу часто общаемся. Большинство рассчитывали на кризис, как в 2008-2009 году, или даже в 1998 году и ждали полного спада заказов, то есть провала, а потом, спустя какое-то время после «периода привыкания, роста, скачка, но этого пока не произошло. Да, движения на рынке до сих пор есть, кто-то даже демонстрирует небольшие приросты в рублях, если сравнивать с прошлыми годами. Но! Не забываем, что рубль упал практически на 100 процентов. Продукты все подорожали. Чистая выручка уменьшилась. Даже если вы находитесь на том же уровне по обороту в рублях, как в прошлом году, это все равно означает, что ваш бюджет очень сильно просел. Более того, из-за нестабильности ситуации, эти движения на рынке скачкообразные, не позволяющие делать прогнозы на ближайшее время, а эффективность работы порой падает, когда уже проработанные на 100% проекты «летят в урну» из-за ухудшения экономической картины на рынке.

Лучше себя чувствуют компании, которые работают на большом потоке заказов. Для таких компаний ротация клиентов не заметна - быстро находится замена. Компании, ориентированные на индивидуальный подход и оказывающие высокий сервис, и, как следствие, не работающие на потоке, озадаченны проблемой замены «сдувшихся» клиентов.

Вообще, по моим представлениям, кризис обороты еще не набрал. Возможно, октябрь принесет нам новый виток проблем. Но борьба с трудностями - это уже наше кредо, и мы обязаны пережить и этот период.

- Каких новых бед, по вашему, нам ждать осенью, что может спровоцировать обострение ситуации?

- Начнем с того, многие мировые финансовые эксперты прогнозируют, что в октябре США планируют переход к электронным деньгам. Это уже практически официальная информация, что они, как рулевой финансового сектора, намерены отказаться от наличных долларов. Глобально это может отразиться катастрофически на всем мировом сообществе. Как на это отреагируют рынки других стран, не понятно. Сложно сказать, чем это грозит для России. Все изменения на внешнем рынке принесут серьезные изменения в экономике нашей страны. А это может стать залогом очередных нестабильных времен, которые заставят всех притихнуть, забыть о рекламе и начать экономить.

Про падение нефти все знают и морально к этому готовятся. А что касается серьезного коллапса в октябре, то об этом говорят мало. Но то, что это отразится на всех – это сто процентов.

- А возможно ли к этому как-то подготовиться?

- Невозможно что-то советовать, до конца не понимая, как все будет происходить и в какой период это отразится на российской экономике.

- В марте на круглом столе АКАР вы прогнозировали рост демпинга на сувенирном рынке и понижение его маржинальности из-за того, что «конечники» будут активнее искать выгодные предложения. Ваши опасения оправдались?

- Да, в полной мере. Вопрос демпинга актуализировался, борьба за заказы идет достаточно жесткая. Итоговые цены, по которым выигрывают многие тендеры, поражают. Речь идет, чтобы вам было понятно, о постоплатных тендерах с маржинальностью в районе десяти-пятнадцати процентов. Либо люди не умеют считать деньги (или не хотят), либо есть другие причины, по которым им надо выиграть этот тендер. Например, для получения последующих заказов, для захода на рынок...Больше всего в вопросе, связанном с демпингом, меня расстраивает тот факт, что это прямым образом отражается на понижении качества сувенирной продукции. Достаточно много случаев, когда конечный клиент получает за супер-низкие цены, победившие в тендере, НЕ СОВСЕМ или скорее СОВСЕМ НЕ ту продукцию, которую ожидает получить. Чаще всего в таких ситуациях клиенту уже некуда деваться.

- Неужели клиенты до сих пор не понимают, что бесплатный сыр только в мышеловке? Мне казалось, что площадки типа Aliexpress уже успели научить россиян, что качественный товар стоить три копейки не может...

- Вы будете удивлены, но это понимают далеко не все. Конечно, в некоторых компаниях закупкой сувенирной и промопродукции занимаются профессионалы, они отслеживают рынок и знают, что реально сколько стоит. Но часто бывает так, что этим занимаются люди, у которых основной функционал другой, и которые мало что понимают в самой сувенирной продукции и не особо хотят вникать в суть работы. Увы.

- С момента объединения НАРСИ и АКАР прошло уже несколько месяцев, можно ли уже говорить о первых результатах совместной работы? Какую практическую пользу этот союз способен принести отрасли?

- Результаты есть, и серьезные. Была проработана грамотная структура НАРСИ при помощи АКАР. Наиболее активно работает направление обучения, проходят довольно серьезные мероприятия, которые получат свое развитие в будущем. Замечу, что это открытые мероприятия, не замыкающиеся на членах НАРСИ. Их посещают заинтересованные представители рекламной отрасли. Просто для людей со стороны, не состоящих в НАРСИ и АКАР, занятия стоят определенных денег. Более активно, чем до объединения с АКАР, проходит работа в PR-направлении и в проведении исследований рынка промо-продукции. Планируются мероприятия по обмену опытом, когда не только члены НАРСИ смогут узнать многое о BTL и ATL-направлениях, но и члены АКАР, РАМУ и других ассоциаций смогут ознакомиться с особенностями сувенирной отрасли...

- А какую программу предлагают образовательные программы? Что востребовано в кризис?

- Вы в вопросе сформулировали ответ. В основном всех интересует, как сегодня подходить к клиенту, на какие «кнопочки нажимать» и как работать с ними в эти непростые времена. Интересны тренды, советы, кейсы...В общем, людям интересны практические вещи. По большей части эти мероприятия проводятся не для директоров, а для маркетологов, менеджеров по продажам...

- Sostav.ru опубликовал любопытный материал об одной из тенденций российского рекламного рынка http://www.sostav.ru/publication/kak-ekaterinburg-stal-kreativnoj-stolitsej-rossii-17153.html У НАРСИ есть представительство в Екатеринбурге, так что с уральскими акулами вы знакомы не понаслышке. Как думаете, в чем их секрет успеха?

- Могу сказать, что в Epsilon Plus арт-директор и креативный директор - оба родом из Екатеринбурга. Что-то об этом говорит, правда? Они там родились, начали там строить свою карьеру, а затем отправились покорять Москву и делают это очень успешно, должен вам сказать. Я считаю, что процентов на пятьдесят успех уральских креативщиков — заслуга «Восхода». В свое время эти ребята очень сильно «выстрелили» и показали, насколько эффективной для имиджа компании может быть правильная работа на фестивалях. После успехов «Восхода» люди потянулись за ними, стали брать пример. Я думаю, Екатеринбург в каком-то смысле можно назвать третьей российской рекламной столицей. Там зарождается действительно много серьезных и интересных начинаний...Уж почему — загадка. То ли звезды там так стоят, то ли магнитные поля какие-то особые, но люди на Урале в массе своей очень активные и интересные, они привыкли добиваться своего, чем бы они не занимались. А если говорить о креативе, то в рекламно-сувенирной отрасли он играет далеко не последнюю роль.

 

Елизавета Белова,
«Сувенир.Сегмент.Ру»

читайте также

Любой кризис начинается с бардака

В середине марта в рамках антикризисной программы НАРСИ при поддержке АКАР прошел круглый стол «Работа в кризис: часть 2», собравший ведущих представителей отечественной промоиндустрии.

НАРСИ объединяет силы с АКАР

18 марта 2015 г. состоялась отчетно-перевыборная конференция Национальной Ассоциации Рекламно-сувенирной Индустрии (НАРСИ). Основной повесткой конференции стали выборы Президента НАРСИ, а также утверждение стратегии развития Ассоциации на 2015 год.

Кризисная Одиссея–2015: новая сувенирная парадигма

Впервые Национальная Ассоциация Рекламно-Сувенирной Индустрии (НАРСИ) совместно с Ассоциацией Коммуникационных Агентств России (АКАР) провели круглый стол на самую, пожалуй, животрепещущую тему: работа сувенирной индустрии в период кризиса. В общем, как выжить…

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza