-
Юлия Тимошенко, N-direct: «Складские запасы сувенирной продукции в России себя исчерпывают»
18.08.2015 в 15.53 1142Просмотров: 1142 0Комментариев: 0 - Компания N-direct специализируется на предоставлении комплекса услуг, необходимых для эффективной работы российских клиентов с предприятиями, фирмами и компаниями Китая. Основным направлением деятельности компании является работа с производителями сувениров в Китае.
Юлия Тимошенко: «Участие в выставке - это один из самых эффективных способов привлечь новых клиентов и укрепить отношения с постоянными заказчиками». |
Генеральный директор компании N-direct Юлия Тимошенко рассказала о сувенирных вкусах конечных заказчиков в кризис, особенностях работы с Китаем и своем отношении к отраслевым выставкам.
Каким образом экономический кризис в России сказался на вашей компании?
Да, нужно признать, что кризис и нас не обошел стороной, это отразилось, прежде всего, на уменьшении объемов заказов. Но благодаря тому, что мы работаем в разных направлениях, не только в сувенирном, нам удалось выстоять. На наш взгляд, кризис – это самое подходящее время для завоевания активной позиции на рынке. Мы все больше вкладываемся в рекламу и продвижение компании, занимаемся поиском новых клиентов, улучшаем сервис, нам некогда думать о кризисе, потому что мы понимаем, что сейчас наше время.
Из-за введения санкций и роста евро и доллара сегодня многие аналитики называют Китай самой перспективной для России страной-партнером. Какие преимущества есть у компаний из Поднебесной перед их европейскими коллегами?
С конца прошлого года вплоть до этой весны обороты внешней торговли Китая с Россией существенно упали. Однако сейчас Китай вновь начал собирать российские заказы, и их количество будет расти. Это неизбежно, так как складские запасы сувенирной продукции в России себя исчерпывают, и их нужно пополнять. И естественно, в связи с непростыми отношениями с Европой Россия все больше обращается к Китаю. Существенную часть товаров Европа все равно производит в Китае, а потом продает России, так зачем делать такой крюк, когда можно заказать напрямую? Что касается качества, то сейчас в Китае все больше и больше заводов проходят аудит евро-стандарта, многие заводы состоят в международных базах поставщиков, что автоматически повышает кредит доверия. Мы обязательно обращаем внимание на наличие необходимой документации у производителей, особенно перед размещением новых заказов. Китай имеет еще одно немаловажное преимущество перед Европой. В Поднебесной производят товары для всего мира. На фабриках и выставках можно встретить необычные и интересные сувениры, которые придумывали дизайнеры с самых разных стран. Заводы обладают неоценимым опытом и знаниями потребностей сотен тысяч компаний по всему миру. Наша компания, находясь в Китае, имеет возможность почерпнуть много свежих и креативных идей для своих заказчиков.
Вы предоставляете отечественным предпринимателям консалтинговые услуги, помогаете им наладить работу с Китаем. Расскажите, за какой помощью обращаются чаще всего?
Самые распространённые услуги - это поиск необходимых товаров, проверка качества, доставка. Все чаще к нам обращаются люди, которым нужно помочь подобрать сувениры на определенную тему или под конкретный бюджет, и мы неплохо справляемся с этой задачей. Через нас проходят потоки запросов и заказов на самую разнообразную продукцию, мы часто бываем на заводах и выставках и действительно можем помочь нашим клиентам в выборе продукции. Порой мы получаем запросы, которые, казалось бы, невозможно найти или реализовать, но, как говорится, у страха глаза велики. Приходится потратить больше времени, усилий, но результат всегда оправдан.
С каждым днем российско-китайских компаний появляется все больше, насколько жесткая между вами идет конкурентная борьба?
Сейчас действительно появляется много консалтинговых компаний, и мы с интересом следим за их работой. Мы – за здоровую конкуренцию, она стимулирует и ведет к прогрессу. Современный мир постоянно меняется, то, что интересно сегодня, завтра может быть просто не актуально. Многим клиентам уже недостаточно того, что было раньше, особенно в рамках нынешней ситуации. Клиенты ищут компании, которые могут предложить более ощутимые преимущества: более низкую цену, быструю и качественную обработку информации, и, конечно, хороший сервис. Сейчас клиенты могут найти компании по своим потребностям. Компания – это, прежде всего, люди, которые в ней работают. Мы убеждены, что если мы будем относиться к проектам наших заказчиков, как к своим собственным, в нас всегда будет потребность.
Чем сегодня интересуются конечные заказчики?
В условиях кризиса успешные фирмы еще больше вкладываются в рекламу и стараются удивить своих клиентов. Многие «конечники» уходят от рекламы в СМИ и отдают предпочтение сувенирам, чтобы стать ближе к клиентам. На мой взгляд, промотовары сейчас на пике своей востребованности среди компаний-конечников. Да, объемы сократились, но потребность в подарках увеличилась. Всем нужен свежий взгляд, креативный подход, это приводит к тому, что появляется масса новинок и усовершенствованных версий популярных многие годы сувениров. Например, наряду с классическими зарядками для телефонов, появились зарядки с подсветкой, зарядки с видео сообщением, есть даже зарядки с массажером. Главную роль в подарке играет также его функциональность. Большинство корпоративных клиентов ожидают получить полезный подарок, который пригодится в работе или дома.
В марте вы дебютировали на выставке IPSA. Как вы можете оценить это мероприятие?
Это было абсолютно правильным решением дебютировать в начале года. Хорошая защита – это нападение. В то время, когда многие решили, что нет смысла выставляться в кризис, мы поняли, что самое время – заявить о себе. Участие приняло не такое большое количество компаний, если сравнивать с прошлыми годами, но посетителей, пришедших в поисках новых идей и бюджетных вариантов, было много. Мы уделяем много времени поиску и подбору интересных сувениров, мы всем рекомендуем подписаться на наши рассылки, они пользуются большой популярностью среди наших клиентов, а также периодически просматривать наши странички в соц. сетях, там можно получить много полезной информации не только о самих товарах, но и в целом о работе с Китаем. Этой осенью мы также приняли решение участвовать в выставке, на которой мы готовимся представить новые сувениры.
Некоторые игроки сувенирного рынка говорят о том, что выставочное движение постепенно умирает, что участие в выставке — это неэффективно. Можете ли вы опровергнуть или поддержать это мнение?
Для нашей компании, которая находится в Китае, участие в выставках – необходимость. Участие в выставке - это один из самых эффективных способов привлечь новых клиентов и укрепить отношения с постоянными заказчиками. У каждого сегодня есть доступ в Интернет, где можно увидеть массу сувениров, но клиент всегда хочется наглядно увидеть то, что он собирается заказать, пообщаться лично с представителями компании. Это помогает укрепиться в своем выборе производителя. Одна личная встреча стимулирует продажи гораздо лучше, чем долгая переписка. Поэтому мы очень ждем сентября и встреч с нашими постоянными и новыми клиентами.
Как вам кажется, на каком уровне развития сегодня находится отечественный рынок промотоваров и бизнес-сувениров? Какие есть проблемы?
Естественно, из-за курса доллара заказчикам пришлось обратиться к отечественному производству, что положительно сказывается на его развитии. Однако большинство сувенирной продукции пока можно реализовать только в Китае по технологическим причинам – в России не всегда есть необходимое оборудование для производства тех или иных сувениров.
А чем отличаются бизнес-сувениры в России и в Китае?
В России в моде аскетичный стиль бизнес-сувениров – простые формы, сдержанность цветов, но качественные материалы и изготовление. В Китае бизнесмены хотят выделяться, показывать свой статус, поэтому предпочитают бизнес-сувениры, которые выглядят богато, солидно. Например, часто можно увидеть на столе китайского бизнесмена перьевые ручки с рельефными драконами и стразами. Хотелось бы выделить интересные особенности дарения подарков в Поднебесной. Китайцы очень традиционны, и большое значение придают символизму – у цвета и чисел есть особые значения. Например, красный – цвет удачи, розовый и желтый символизируют счастье, самое счастливое число – восьмерка. И, напротив, такие цвета, как черный, белый и голубой, цифра 4 - несут негативный смысл, связаны с похоронами и смертью. Сюда же относятся такие предметы, как часы, носовые платки. Если вы боитесь случайно выбрать в подарок вещь, которая будет нести какой-то негативный смысл, то подарите вашим партнерам бутылку вина, коньяка или хорошую ручку! Но только не с красными чернилами, так как красные чернила символизируют разрыв связей. Разворачивать подарок сразу считается некультурным, так что, не удивляйтесь, если его отложат в строну и посмотрят только после вашего ухода. Однако, следует отметить, что в последние годы Китай стал более открытым да и сами люди стали немного другими, особенно те, кто часто общается с иностранцами. Они более терпимо относятся к вещам, которые отличаются от их культуры и традиций, поэтому можно не бояться порой удивить своих китайских друзей или коллег интересными и необычными подарками и сувенирами.
Можете ли рассказать о сувенирных трендах осени-2015 года? На какие товары советуете обратить внимание вашим клиентам?
Тот факт, что многие компании сокращают бюджет на сувенирную продукцию из-за высокого курса доллара, не влияет на выбор товаров средней и выше средней стоимости. Это зарядные устройства, моноподы, дорожные наборы из качественных материалов. Мы думаем, что гаджеты также будут актуальны и осенью этого года. Спросом будут пользоваться качественные, интересные и полезные сувениры. Весной на выставке IPSA мы представляли коллекцию товаров для путешествий, к ним до сих пор есть большой интерес. Обложка для паспорта, органайзеры для документов и мелочей, багажные бирки как никогда актуальны. Этой осенью мы также будем принимать участие в выставке IPSA и готовим ряд интересных новых сувениров. Все секреты пока раскрывать не будем, но, думаю, с новой серией сувениров мы угадали, и это станет новым трендом в сувенирном производстве!
Елизавета Белова,
«Сувенир.Сегмент.Ру»
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 2827Просмотров: 2827 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 7622Просмотров: 7622 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Россияне назвали черты идеального коллеги 25 Апр 2024 09:42 61 Просмотров: 61 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Как сдать нежилое помещение в аренду 25 Апр 2024 09:23 64 Просмотров: 64 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Срок закрытия вакансии на складах с начала 2024-го вырос вдвое 25 Апр 2024 02:39 96 Просмотров: 96 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 5842 Просмотров: 5842 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 6123 Просмотров: 6123 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 4926 Просмотров: 4926 0 Комментариев: 0