Главная Мнения Юлия Тимошенко, N-direct: «Складские запасы сувенирной продукции в России себя исчерпывают»

Юлия Тимошенко, N-direct: «Складские запасы сувенирной продукции в России себя исчерпывают»

18.08.2015 в 15.53 1142Просмотров: 1142 0Комментариев: 0
Компания N-direct специализируется на предоставлении комплекса услуг, необходимых для эффективной работы российских клиентов с предприятиями, фирмами и компаниями Китая. Основным направлением деятельности компании является работа с производителями сувениров в Китае.

Юлия Тимошенко: «Участие в выставке - это один из самых эффективных способов привлечь новых клиентов и укрепить отношения с постоянными заказчиками».

Генеральный директор компании N-direct Юлия Тимошенко рассказала о сувенирных вкусах конечных заказчиков в кризис, особенностях работы с Китаем и своем отношении к отраслевым выставкам.

Каким образом экономический кризис в России сказался на вашей компании?

Да, нужно признать, что кризис и нас не обошел стороной, это отразилось, прежде всего, на уменьшении объемов заказов. Но благодаря тому, что мы работаем в разных направлениях, не только в сувенирном, нам удалось выстоять. На наш взгляд, кризис – это самое подходящее время для завоевания активной позиции на рынке. Мы все больше вкладываемся в рекламу и продвижение компании, занимаемся поиском новых клиентов, улучшаем сервис, нам некогда думать о кризисе, потому что мы понимаем, что сейчас наше время.

Из-за введения санкций и роста евро и доллара сегодня многие аналитики называют Китай самой перспективной для России страной-партнером. Какие преимущества есть у компаний из Поднебесной перед их европейскими коллегами?

С конца прошлого года вплоть до этой весны обороты внешней торговли Китая с Россией существенно упали. Однако сейчас Китай вновь начал собирать российские заказы, и их количество будет расти. Это неизбежно, так как складские запасы сувенирной продукции в России себя исчерпывают, и их нужно пополнять. И естественно, в связи с непростыми отношениями с Европой Россия все больше обращается к Китаю. Существенную часть товаров Европа все равно производит в Китае, а потом продает России, так зачем делать такой крюк, когда можно заказать напрямую? Что касается качества, то сейчас в Китае все больше и больше заводов проходят аудит евро-стандарта, многие заводы состоят в международных базах поставщиков, что автоматически повышает кредит доверия. Мы обязательно обращаем внимание на наличие необходимой документации у производителей, особенно перед размещением новых заказов. Китай имеет еще одно немаловажное преимущество перед Европой. В Поднебесной производят товары для всего мира. На фабриках и выставках можно встретить необычные и интересные сувениры, которые придумывали дизайнеры с самых разных стран. Заводы обладают неоценимым опытом и знаниями потребностей сотен тысяч компаний по всему миру. Наша компания, находясь в Китае, имеет возможность почерпнуть много свежих и креативных идей для своих заказчиков.

Вы предоставляете отечественным предпринимателям консалтинговые услуги, помогаете им наладить работу с Китаем. Расскажите, за какой помощью обращаются чаще всего?

Самые распространённые услуги - это поиск необходимых товаров, проверка качества, доставка. Все чаще к нам обращаются люди, которым нужно помочь подобрать сувениры на определенную тему или под конкретный бюджет, и мы неплохо справляемся с этой задачей. Через нас проходят потоки запросов и заказов на самую разнообразную продукцию, мы часто бываем на заводах и выставках и действительно можем помочь нашим клиентам в выборе продукции. Порой мы получаем запросы, которые, казалось бы, невозможно найти или реализовать, но, как говорится, у страха глаза велики. Приходится потратить больше времени, усилий, но результат всегда оправдан.

С каждым днем российско-китайских компаний появляется все больше, насколько жесткая между вами идет конкурентная борьба?

Сейчас действительно появляется много консалтинговых компаний, и мы с интересом следим за их работой. Мы – за здоровую конкуренцию, она стимулирует и ведет к прогрессу. Современный мир постоянно меняется, то, что интересно сегодня, завтра может быть просто не актуально. Многим клиентам уже недостаточно того, что было раньше, особенно в рамках нынешней ситуации. Клиенты ищут компании, которые могут предложить более ощутимые преимущества: более низкую цену, быструю и качественную обработку информации, и, конечно, хороший сервис. Сейчас клиенты могут найти компании по своим потребностям. Компания – это, прежде всего, люди, которые в ней работают. Мы убеждены, что если мы будем относиться к проектам наших заказчиков, как к своим собственным, в нас всегда будет потребность.

Чем сегодня интересуются конечные заказчики?

В условиях кризиса успешные фирмы еще больше вкладываются в рекламу и стараются удивить своих клиентов. Многие «конечники» уходят от рекламы в СМИ и отдают предпочтение сувенирам, чтобы стать ближе к клиентам. На мой взгляд, промотовары сейчас на пике своей востребованности среди компаний-конечников. Да, объемы сократились, но потребность в подарках увеличилась. Всем нужен свежий взгляд, креативный подход, это приводит к тому, что появляется масса новинок и усовершенствованных версий популярных многие годы сувениров. Например, наряду с классическими зарядками для телефонов, появились зарядки с подсветкой, зарядки с видео сообщением, есть даже зарядки с массажером. Главную роль в подарке играет также его функциональность. Большинство корпоративных клиентов ожидают получить полезный подарок, который пригодится в работе или дома.

В марте вы дебютировали на выставке IPSA. Как вы можете оценить это мероприятие?

Это было абсолютно правильным решением дебютировать в начале года. Хорошая защита – это нападение. В то время, когда многие решили, что нет смысла выставляться в кризис, мы поняли, что самое время – заявить о себе. Участие приняло не такое большое количество компаний, если сравнивать с прошлыми годами, но посетителей, пришедших в поисках новых идей и бюджетных вариантов, было много. Мы уделяем много времени поиску и подбору интересных сувениров, мы всем рекомендуем подписаться на наши рассылки, они пользуются большой популярностью среди наших клиентов, а также периодически просматривать наши странички в соц. сетях, там можно получить много полезной информации не только о самих товарах, но и в целом о работе с Китаем. Этой осенью мы также приняли решение участвовать в выставке, на которой мы готовимся представить новые сувениры.

Некоторые игроки сувенирного рынка говорят о том, что выставочное движение постепенно умирает, что участие в выставке — это неэффективно. Можете ли вы опровергнуть или поддержать это мнение?

Для нашей компании, которая находится в Китае, участие в выставках – необходимость. Участие в выставке - это один из самых эффективных способов привлечь новых клиентов и укрепить отношения с постоянными заказчиками. У каждого сегодня есть доступ в Интернет, где можно увидеть массу сувениров, но клиент всегда хочется наглядно увидеть то, что он собирается заказать, пообщаться лично с представителями компании. Это помогает укрепиться в своем выборе производителя. Одна личная встреча стимулирует продажи гораздо лучше, чем долгая переписка. Поэтому мы очень ждем сентября и встреч с нашими постоянными и новыми клиентами.

Как вам кажется, на каком уровне развития сегодня находится отечественный рынок промотоваров и бизнес-сувениров? Какие есть проблемы?

Естественно, из-за курса доллара заказчикам пришлось обратиться к отечественному производству, что положительно сказывается на его развитии. Однако большинство сувенирной продукции пока можно реализовать только в Китае по технологическим причинам – в России не всегда есть необходимое оборудование для производства тех или иных сувениров.

А чем отличаются бизнес-сувениры в России и в Китае?

В России в моде аскетичный стиль бизнес-сувениров – простые формы, сдержанность цветов, но качественные материалы и изготовление. В Китае бизнесмены хотят выделяться, показывать свой статус, поэтому предпочитают бизнес-сувениры, которые выглядят богато, солидно. Например, часто можно увидеть на столе китайского бизнесмена перьевые ручки с рельефными драконами и стразами. Хотелось бы выделить интересные особенности дарения подарков в Поднебесной. Китайцы очень традиционны, и большое значение придают символизму – у цвета и чисел есть особые значения. Например, красный – цвет удачи, розовый и желтый символизируют счастье, самое счастливое число – восьмерка. И, напротив, такие цвета, как черный, белый и голубой, цифра 4 - несут негативный смысл, связаны с похоронами и смертью. Сюда же относятся такие предметы, как часы, носовые платки. Если вы боитесь случайно выбрать в подарок вещь, которая будет нести какой-то негативный смысл, то подарите вашим партнерам бутылку вина, коньяка или хорошую ручку! Но только не с красными чернилами, так как красные чернила символизируют разрыв связей. Разворачивать подарок сразу считается некультурным, так что, не удивляйтесь, если его отложат в строну и посмотрят только после вашего ухода. Однако, следует отметить, что в последние годы Китай стал более открытым да и сами люди стали немного другими, особенно те, кто часто общается с иностранцами. Они более терпимо относятся к вещам, которые отличаются от их культуры и традиций, поэтому можно не бояться порой удивить своих китайских друзей или коллег интересными и необычными подарками и сувенирами.

Можете ли рассказать о сувенирных трендах осени-2015 года? На какие товары советуете обратить внимание вашим клиентам?

Тот факт, что многие компании сокращают бюджет на сувенирную продукцию из-за высокого курса доллара, не влияет на выбор товаров средней и выше средней стоимости. Это зарядные устройства, моноподы, дорожные наборы из качественных материалов. Мы думаем, что гаджеты также будут актуальны и осенью этого года. Спросом будут пользоваться качественные, интересные и полезные сувениры. Весной на выставке IPSA мы представляли коллекцию товаров для путешествий, к ним до сих пор есть большой интерес. Обложка для паспорта, органайзеры для документов и мелочей, багажные бирки как никогда актуальны. Этой осенью мы также будем принимать участие в выставке IPSA и готовим ряд интересных новых сувениров. Все секреты пока раскрывать не будем, но, думаю, с новой серией сувениров мы угадали, и это станет новым трендом в сувенирном производстве!

 

Елизавета Белова,
«Сувенир.Сегмент.Ру»

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza