Главная Мнения Юрий Тужилкин, «Алекс»: «Желание экономить у клиента было, есть и будет всегда»

Юрий Тужилкин, «Алекс»: «Желание экономить у клиента было, есть и будет всегда»

23.10.2015 в 13.41 901Просмотров: 901 0Комментариев: 0
Мы продолжаем серию интервью, посвященных канцелярской выставке Office Life, впервые прошедшей рамках осенней IPSA. О том, зачем нужны выставки, как кризис повлиял на отечественного производителя и почему работа канцелярских компаний на сувенирном рынке не является чем-то удивительным мы поговорили с Юрием Тужилкиным, коммерческим директором компании «Алекс».


- В связи с отменой «Скрепки» поговаривали, что IPSA – это неплохая возможность для канцлярских компаний зайти на смежный рынок, подзаработать. Вы согласны с этим?

Для нас - возможность подзаработать. Это означает вытеснить кого-то в данном сегменте. К сожалению, рынок конечен.. А тут, скорее, просто место встречи. Мы, например, постоянный участник осенней IPSA, года три-четыре выходим сюда в качестве экспонента. А интерес клиентов к осенней "Скрепке" давно упал.. Так что наше участие в сувенирной выставке в этом году – не новость никакая.

- Есть ли принципиальные отличия в организации этих двух мероприятий?

Нет. Каждый организатор пытается что-то заработать. Не получилось у тех, получится у этих. По сути один формат. Узнаешь стоимость квадратного метра и после этого решаешь, где лучше выставляться.

- Если это просто место тусовки, как вы выразились, зачем вообще нужны выставки?

Для имиджа. У нас был момент, когда мы вообще в выставках не участвовали. Года три, наверное. И, знаете, начали реально ощущать, что клиенты отдаляются от нас. Поэтому приняли решение вернуться. Выставка – это возможность быть в поле зрения клиента, это место для проведения встреч, это способ показать себя.

- Как сейчас себя чувствует канцлерский рынок?

Кризис ударил по всем канцелярщикам. Если какие-то крупные компании говорят, что у них сейчас нет проблем, то я сомневаюсь в их искренности. Кризис ударил по конечнику, розничные продажи упали.

- Конкретно на вашей компании как все это сказывается?

Ну, во-первых, будет меньше денег, возникнут проблемы с выплатой зарплат сотрудникам, это логично. У нас порядка 90 швей. Если заказов будет меньше, то эти швеи потеряют работу. Во-вторых выросла себестоимость товаров. Да, мы производим продукцию в России, но материалы-то, к сожалению, иностранные.

- Второй год в России активно говорят об импортозамещении, о том, что надо поддерживать наших на государственном уровне. Вам в этом контексте вести бизнес легче стало?

Поддержки от государства никакой нет. Но, могу сказать, что к нам стали чаще обращаться с заказами. Если раньше за рюкзаками шли в основном в Китай, то теперь больше наших соотечественников делает выбор в пользу российской продукции. Это плюс. Однако в то же время стоимость расходников выросла, так что сверхприбыли мы не получаем, конечно. В ноль, выходит, работаем.

- Почему обращаться стали больше к «made in Russia», это модно или дешево?

Импорт реально стал дороже, мы поднимаем цены не очень быстро. Это первый фактор. Второй момент заключается в том, что продукция отечественного производства реально стала в тренде.

- Выход канцелярщиков на смежные рынки – попытка диверсифицировать бизнес в кризис?

Лично мы еще лет пять назад начали заходить на рекламный рынок. Кризис-не кризис, мы давно приняли это решение независимо от происходящего вокруг.

- По вашим ощущениям, другие канцелярские компании, которые приняли осенью встать со стендами в рамках сувенирной выставки IPSA, какие цели преследовали?

А кто принял какое-то необычное решение? «Альт»? Он всегда выставлялся. Компания Димы Пупина тоже тут не в первый раз. В прошлом году осенью «Группа товарищей» выставлялась на IPSA. Если весенняя выставка для канцелярского рынка более значима, то люди идут туда. Если осенью лучше на сувенирной выставке – бронируем месте здесь. Нам всем надо делать деньги, выставка – это инструмент, которым надо пользоваться. Нам нужен клиент. Где он будет ходить, там мы и будем выставляться.

- Чего хочет сегодня ваш клиент?

Того же, что и всегда. Я хочу клиентам продать что-нибудь подороже, они ищут что-то подешевле. И не в кризисе дело. Желание экономить у клиента было, есть и будет всегда. Он хочет продавить производителей и побольше заработать сам.

 

Елизавета Белова
«Сувенир.Сегмент.Ру»

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza