Главная Вячеслав Орлов: «Идёт борьба между профессионализмом менеджеров по продажам и менеджеров по закупкам» Вячеслав Орлов: «Идёт борьба между профессионализмом менеджеров по продажам и менеджеров по закупкам»

Вячеслав Орлов: «Идёт борьба между профессионализмом менеджеров по продажам и менеджеров по закупкам»

14.03.2018 в 14.23 1726Просмотров: 1726 0Комментариев: 0
Портал «Сувенир.Сегмент.ру» расспросил Исполняющего обязанности Президента НАРСИ Вячеслава Орлова об уходе Натальи Аншиной с поста главы Ассоциации, планировании новых стандартов для отрасли и возможных причинах снижения маржинальности рекламно-сувенирного рынка.


– Почему Наталья Аншина ушла с поста Президента НАРСИ и когда состоятся выборы нового главы Ассоциации?

– На предыдущем совете НАРСИ Наталья Аншина подняла вопрос о своем уходе с поста Президента Ассоциации. Причиной такого решения стала большая загруженность Натальи на других направлениях, а также ряд причин личного характера. Согласно уставу организации, я, как Первый Вице Президент, был обязан занять пост и.о. Президента НАРСИ. Кто именно возглавит Ассоциацию на постоянной основе решится в конце апреля – начале мая на очередном собрании Ассоциации. Я уже был Президентом Ассоциации в течение трех лет и, возможно, снова выдвину свою кандидатуру на этот пост, а может быть поддержу другого кандидата...
В ближайшее время структура НАРСИ претерпит некоторые изменения. В декабре мы проанализировали работу комитетов ассоциации и решили сократить некоторые из них: в одних работа велась недостаточно продуктивно, другие вообще утратили актуальность для отрасли.


– Какие комитеты вы посчитали целесообразным сохранить?

– Остались Комитет по индустриальным стандарта (председатель Игорь Чижов), Комитет по исследованиям рынка под руководством Алексея Вязовцева, Комитет поставщиков и вопросов по ценообразованию Владимира Мазура, Уральское представительство НАРСИ во главе с Валерием Балябиным, Комитет по образованию, за который отвечает Гаянэ Тищенко, Комитет по PR Валерии Подъяблонской, на ответственности которого сплочение представителей рынка и все отраслевые мероприятия.
Также сохранили Комитет межотраслевого взаимодействия, который возглавляю я лично. Работа данного Комитета направлена на развитие отношений с различными Ассоциациями из смежных отраслей, начиная с Ассоциации АХП и заканчивая Ассоциацией рекламодателей России. Мы активно налаживаем связи с организациями профессионалов в области закупок, маркетинга, PR, HR, то есть с теми, чья работа связана с обращениями к нашей отрасли. Одна из основных целей Комитета – участие в мероприятиях по популяризации отрасли, с разъяснением того, что сувенирная продукция – это один из эффективных инструментов рекламы и повышения лояльности. Даже в нынешнее время существует большое количество компаний, которые не планируют включать в свой рекламный бюджет статью расходов на бизнес-подарки просто из-за того, что не верят в их эффективность.


– Вы входили в состав жюри во время создания видеоролика, призванного популяризировать отрасль. Довольны ли вы результатом?

– Мое мнения по большей части совпадет с мнением коллег, которые также принимали участие в этом проекте, вкладывали в него деньги. Вирусным ролик не получился, это понятно как специалистам, так и неспециалистам рекламной отрасли. После его просмотра не возникает желание переслать ссылку друзьям, он не прокатился снежным комом, набирающим просмотры и лайки.
На мой взгляд важно другое – данный проект показал, что в нашей отрасли можно объединить единой благой целью большое количество компаний, многие из которых являются конкурентами на рынке. Не уверен ,что в других областях подобное возможно. В этом, в частности, заслуга Виталия Гайдунько. Кроме того, я знаю сколько он потратил сил на реализацию данного проекта и ценю это. Коммуникация с компаниями, которые занимаются профессиональной съемкой и написанием сценария – непростая задача. Мы старались донести до исполнителей основную идею создания ролика, но зачастую натыкались на недопонимание, вплоть до того, что бизнес-подарки интерпретировались как взятка. Однако при всех недостатках, ролик вышел вполне приятным для просмотра.


– Недавно был принят «Стандарт приемки текстильной продукции по качеству». Как отреагировали на него представители рынка и многие ли компании уже подписали?

– На него еще нет реакции, так как на сайте НАРСИ опубликована его первоначальная версия, которая ожидает дальнейшего обсуждения. Реакцию отрасли надо смотреть позднее, согласно полученным комментариям мы внесем необходимые коррективы. И только потом компании будут принимать решение  – подписывать данный Стандарт или нет.

– Ведется ли работа над другими Стандартами?
– Да, мы планируем к разработке «Стандарт оценки профессионального уровня менеджеров по продажам». Кроме того, собираемся создать «Стандарт по брендированию», в котором планируется отразить все виды нанесения логотипа от тампонной печати до лазерной гравировки. Более подробную информацию вам может предоставить Игорь Чижов, который принимает активное участие в проработке всех Стандартов.


– Многие представители отрасли сетуют на отсутствие инструмента просчета прибыли от рекламно-сувенирной кампании. Какие шаги предпринимаются в данном направлении?

– Пока конкретные шаги не предпринимались и сейчас сложно выстраивать единую систему по ценообразованию, подобная попытка «разобьется» об тендеры. Профессионализм специалистов по закупкам возрос, большинство клиентов умеют выжимать из рекламных агентств «последние соки», заставляя их давать заниженную цену с минимальной маржинальностью. В итоге при участии в тендерах, многие рекламные агентства вынуждены давать настолько большие скидки, что полученная прибыль не покрывает расходы на зарплаты работников и аренду. Ситуация непростая, идет борьба между профессионализмом менеджеров по продажам рекламных агентств и менеджеров по закупкам конечных клиентов, для которых в большинстве компаний действует повышенная система мотивации. Удивительно, но в большинстве крупных компаний, менеджеры по закупкам знают досконально систему скидок для рекламных агентств у основных поставщиков, и, таким образом, заранее перед тендером с минимальной погрешностью могут определить себестоимость того или иного проекта для рекламного агентства. В таких условиях выиграть тендер с более-менее разумной прибылью не предоставляется возможным.
Таким образом, одна из проблемных особенностей нынешнего периода – это повсеместное падение маржинальности. К чему это приведет и сколько компаний «выйдет из игры» – покажет время.

– Как на данный момент обстоят дела со статистическими исследованиями отрасли?
– Мы как раз обсуждали эту тему с Алексей Вязовцевым, главой Комитета по исследованиям. Важно, что нам удалось обратить внимание рекламного сообщества на сувенирную индустрию, и данные по нашей отрасли начали появляться в общей аналитике АКАР. Безусловно, статистика будет развиваться, и она будет идти не «в стол», а выкладываться в общем доступе. Мы сознаем, что для всех участников отрасли важно понимание того, в каком состоянии находится рынок, развивается он или стагнирует.

– В деловых программах каких выставок планирует принять участие НАРСИ?
– На выставке «Дизайн и Реклама NEXT 2018» состоится вторая бутик-выставка «Премьер Лига», в рамках которой, при поддержке НАРСИ, пройдет конкурс Premier  Concept Award. Пока PCA имеет только одну номинацию на самый креативный рекламно-сувенирный кейс. Кейсы-претенденты будут выставлены на стенде, посетители смогут за них проголосовать, а если возникнет желание, стать клиентами создателя понравившегося проекта. Мы надеемся, что в будущем Premier Concept Award перерастет в отраслевой фестиваль, в котором будут оцениваться работы не в одной, а во многих номинациях. Помимо конкурса, при поддержке НАРСИ пройдет лекционный день «Будущее сувенирной и подарочной отрасли: тенденции и тренды», спикерами которого станут представители европейских отраслевых компаний.
Пока еще не решено, будем ли мы принимать участие в весенней IPSA, но у НАРСИ грандиозные планы на осеннюю PSI, тем более, что в этом году проведение выставки планируется в оригинальном формате.


– На ваш взгляд, какие внешние события окажут на отрасль наибольшее влияние в 2018 году?
– Уже с декабря достаточно много компаний были привлечены к производству сувенирной продукции в поддержку выборов Президента России. Безусловно, для отрасли не пройдет незамеченным Чемпионат мира по футболу. И, несмотря на то, что работа в основном ведется через лицензиатов, компании-спонсоры Чемпионата пользуются своим статусом и размещают заказы на сувенирную продукцию с символикой FIFA 2018 в рекламных агентствах.
В целом, если никаких серьезных колебаний в экономике России не произойдет, по моим предположениям во второй половине года можно ожидать роста активности в нашей отрасли.

– Какие действия вы бы советовали предпринять коллегам в 2018 году?
– Более творчески относится к работе, стараться выделиться предлагаемыми услугами и оказываемым сервисом среди своих конкурентов и не забывать об оптимизации расходов – в нынешних условиях это существенная деталь.
Важно также помнить, что сувенирная и подарочная продукция – это часть рекламы, это инструмент, а не горячие пирожки на продажу. Если клиенты будут убеждаться в том, что этот инструмент функционален и эффективен, на него будут выделяться больше средств, что будет вести к росту и развитию нашей отрасли.

Лариса Сахарова,
журналист группы порталов «Сегмент.ру».

читайте также

STAN, Oasis и «Проект 111» о «текстильном» Стандарте НАРСИ

Портал «Сувениры.Сегмент.ру» опросил компании, принявшие непосредственное участие в создании и обсуждении «Стандарта приемки текстильной продукции по качеству» НАРСИ. Валерий Балябин считает, что Стандарт поможет в борьбе с «потребительским экстремизмом», Ольга Марголина высказывается за единые стандарты для всех видов сувенирной продукции, а Андрей Дегтяренко уверен, что у отрасли есть более серьезные проблемы, чем создание стандартов.

Нравится
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza