Главная Форум Обсуждение новостей Наталия Волошина, АВИРСУ: «PR и маркетинг в рекламно-сувенирных компаниях Украины – это по-прежнему “дивный зверь”»

Форум

Наталия Волошина, АВИРСУ: «PR и маркетинг в рекламно-сувенирных компаниях Украины – это по-прежнему “дивный зверь”»
Сувенир.Сегмент.Ру

Регистрация:18.06.2013
Компания: Сувенир.Сегмент.ру

Наталия Волошина
Исполнительный директор Ассоциации Производителей и Импортеров Рекламных Сувениров Украины (АВИРСУ)

Чем запомнился уходящий 2013 год игрокам братского нам рынка промопродукции Украины? В гостях у «Сувенир.Сегмент.Ру» Наталия Волошина, исполнительный директор Ассоциации Производителей и Импортеров Рекламных Сувениров Украины (АВИРСУ).

– Чем вам запомнился 2013 год? Какие важные события для украинского рынка промопродукции он принес?

– 2013 год для украинского рынка по-прежнему остался кризисным. Рынок пребывал и продолжает находиться в стадии выжидания-выживания. Многие компании начали пересматривать свои бизнес-процессы, появились новые и уже более четкие ориентационные курсы на будущее. Но большинство компаний заняли выжидающие позиции, не проявляя особой активности: не участвовали в выставках и общеотраслевых мероприятиях, сократили рекламные бюджеты до минимума, а в некоторых случаях и вовсе решили обойтись без рекламы и промо, довольствуясь постоянными клиентами и не претендуя на большее.

Стейкхолдеры воспользовались переменами на рынке с тем, чтобы укрепить свои позиции. Они пересмотрели ассортимент (кто-то расширил, кто-то, наоборот, ушел в более узкую специализацию), уделили особое внимание сервису, своим сайтам, а в некоторых случаях пересмотрели и усовершенствовали почти все свои бизнес-процессы, вплоть до ребрендинга. Или просто внесли существенные изменения в плане удобства взаимодействия с заказчиками, их узнаваемости.

– Какие средства привлекают компании проморынка, чтобы быть на виду у своих потенциальных клиентов?

– PR и маркетинг в рекламно-сувенирных компаниях Украины – это по-прежнему «дивный зверь». Держать в штате маркетолога, да еще и PR-специалиста, не принято. А если подобный специалист и есть в компании, то, как правило, он совмещает в себе функциональные обязанности нескольких должностей. И еще большая редкость – взаимопонимание между этим «универсальным солдатом» и руководителем в вопросах должностных обязанностей и эффективности его работы.

Все еще распространен стереотип, что в компании, основная специализация которой – продажи, должны работать только продажники. С оценкой эффективности их работы не возникает вопросов. А PR-менеджеру, маркетологу, дизайнеру, системному администратору – всем им необходимо платить зарплату, и очень часто кажется, что эти сотрудники просто «съедают» деньги, а ведь на них можно сэкономить. Такой стереотип – следствие пережитков прошлого, когда от размещенной где-либо рекламы можно было мгновенно получить отклик или сразу понять, если она не эффективна. Сегодня оценить эффективность рекламы намного сложнее, потому что ее много, она везде, и люди научились ее просто не замечать. Поэтому большую значимость приобретают маркетинговые, PR-технологии, нацеленные на долгосрочный эффект. Это все то, что направлено на имидж, запоминаемость, узнаваемость, цитируемость, эффект «сарафанного радио».

Например, компания, которая регулярно участвует в отраслевых мероприятиях, дает комментарии в СМИ, выпускает свои новости, участвует в громких проектах и организует собственные – она на слуху. И если информация о ней, ее имя звучат часто – она популярна. Если все эти упоминания положительны – о компании складывается впечатление надежной, лидерской, авторитетной. Но для регулярного потока информации нужен хотя бы один специальный человек в штате (в зависимости от масштаба компании), который регулярно будет следить за тем, куда и как течет эта информация, и, конечно, сам ее генерировать и задавать ей правильное русло. В таком случае не нужно тратить много денег (а иногда и вовсе не нужно) на то же поисковое продвижение.

Если компания принимает участие в какой-нибудь выставке раз в пять лет, выпускает две новости в год, да и те были в духе «у нас новое пополнение на складе», а основное средство продвижения – это «холодные звонки» и спам, в таком случае это действительно выброшенные деньги на мероприятия и зря потраченное время на распространение информации.

Многие компании все еще не понимают, что рекламная деятельность должна быть регулярной, цикличной, спланированной, своевременной, и, что очень важно, вовлекающей. Не «как получится» по принципу остаточных денег или выбора в сторону одного инструмента. А главное, она должна быть комплексной. Самое распространенное заблуждение – это желание потратить рекламный бюджет на одно вместо другого. То есть одно дело, если из комплексной рекламной кампании мы вычеркиваем «лишнее», а другое – если выбираем только один-два инструмента. Например, принять участие в выставке или разместить рекламу в интернете, принять участие в каком-нибудь отраслевом бизнес-форуме или разместить рекламу в каком-нибудь журнале и каталоге. Эти форматы нельзя сравнивать, потому что каждый решает свои задачи.

Продолжение >>

Беседовал Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру»

Ответить
Александр Захаров RE: Наталия Волошина, АВИРСУ: «PR и маркетинг в рекламно-сувенирных компаниях Украины – это по-прежнему “дивный зверь”»

 
Наталия, доброго дня. Спасибо за интерсную истрию. Хотел бы воспользоваться случаем и задать вопрос: что происходит в Киеве на самом деле? В феврале там пройдет сразу две выставки, стоит рискнуть и поехать? А то по телевизору все выглядит весьма плачевно...
Ответить
Наталия Волошина RE: Наталия Волошина, АВИРСУ: «PR и маркетинг в рекламно-сувенирных компаниях Украины – это по-прежнему “дивный зверь”»

Здравствуйте, Александр!
Спасибо и Вам за интерес, внимание. Ситуацию в Киеве прокомментировать очень сложно, потому что для этого нужно в этом хорошо разбираться и знать, каково оно изнутри. То, что транслируют СМИ, не всегда однозначно, и на самом деле мы не можем знать, где провокация,  где так и есть на самом деле, и какие инфоповоды генерируются с какими целями. Плюс — по телевизору всегда все выглядит страшнее. Все это отражается на экономике, настроении людей. Конечно, есть вещи, которые абсолютно не радуют, но и не все так плохо.
Как я отметила в интервью — большинство компаний заняли позицию выжидания в отношении каких-то промо-активностей. Но компании работают, заказчики тоже есть — жизнь не останавливается. И, как я уже отметила, для многих данный период — возможность укрепить, пересмотреть свои внутренние бизнес-процессы в компаниях. В отношении выставок это состояние паузы и выжидания очень сказывается. Рынок у нас и так небольшой, сказывается и общемировая тенденция снижения деловой активности на выставках, а теперь еще и экономико-политическая ситуация. В частности, на днях наша Ассоциация приняла решение перенести даты проведения B2B Show на начало апреля, а также изменить формат. Сегодня мы получили сообщение от коллег, которые проводят выставку «Декор и подарки» в начале февраля — они также перенесли свои даты на апрель. Выставку украинских сувениров также в этом году не проводили. Насколько мне известно, RemaDays в Киеве состоится, как и запланирована, в феврале. Не могу Вам ответить, стоит ли ехать, т.к. мне неизвестно, какая картина в этой выставке. Знаю, что  экспоненты перенесенной B2B Show туда не планируют становиться. Но с удовольствием приглашаю Вас к нам в апреле, т.к. мы готовим интересную конференцию, и я уверена, что это время точно не будет потрачено зря. К тому же, мы надеемся, что будет уже намного теплее:) сейчас у нас очень холодно, снежно, гололед.
В ближайшее время мы начнем анонсировать апрельский бизнес-форум B2B Show, и буквально на днях опубликуем обращение Ассоциации к игрогкам рынка о предпосылках для изменения формата выставки.
Ответить
Александр Захаров RE: Наталия Волошина, АВИРСУ: «PR и маркетинг в рекламно-сувенирных компаниях Украины – это по-прежнему “дивный зверь”»

Наталия, спасибо!
Будем думать. Просто даже если оставить в стороне соображения безопасности, вопрос об эффективности деловых контактов остается в силе. Хочу выразить надежду, что ситуация вокруг Киева в скором времени разрешится в позитивном ключе, и бизнес-активность вернется в прежнее русло.
Ответить
Наталия Волошина RE: Наталия Волошина, АВИРСУ: «PR и маркетинг в рекламно-сувенирных компаниях Украины – это по-прежнему “дивный зверь”»

Александр, спасибо за поддержку, согласна с Вами. И на эффективность деловых контактов в данный период влияет еще больше факторов, чем обычно. Мы тоже надеемся, что в ближайшее время появится просвет, да и многие аналитики, эксперты и даже экстрасенсы пророчат расцвет экономики Украины уже осенью:) Поэтому мы не останавливаемся, готовимся:)
Ответить
Лазариус RE: Наталия Волошина, АВИРСУ: «PR и маркетинг в рекламно-сувенирных компаниях Украины – это по-прежнему “дивный зверь”»

Александр, спасибо за поддержку, согласна с Вами. И на эффективность деловых контактов в данный период влияет еще больше факторов, чем обычно. Мы тоже надеемся, что в ближайшее время появится просвет, да и многие аналитики, эксперты и даже экстрасенсы пророчат расцвет экономики Украины уже осенью:) Поэтому мы не останавливаемся, готовимся:)

Наталия, отлично сказано, особенно про экстрасенсов )) Желаю успехов вашей отрасли, очень интересно посмотреть, с точки зрения исторических процессов, как будет развиваться ситуация. И конечно выражаю соболезнования, что Украину накрыла такая волна перемен.
Ответить
Александр Захаров RE: Наталия Волошина, АВИРСУ: «PR и маркетинг в рекламно-сувенирных компаниях Украины – это по-прежнему “дивный зверь”»

Александр, спасибо за поддержку, согласна с Вами. И на эффективность деловых контактов в данный период влияет еще больше факторов, чем обычно. Мы тоже надеемся, что в ближайшее время появится просвет, да и многие аналитики, эксперты и даже экстрасенсы пророчат расцвет экономики Украины уже осенью:) Поэтому мы не останавливаемся, готовимся:)

Поддерживаю ваш позитивный настрой! Еще раз спасибо за полезную информацию!
Ответить
Йодль RE: Наталия Волошина, АВИРСУ: «PR и маркетинг в рекламно-сувенирных компаниях Украины – это по-прежнему “дивный зверь”»

«И вот приходит посылка. Открываю, а там – подарки от компании «Проект 111», серия «Теплота наших сердец». Сейчас вспоминаю, и снова слезы на глазах, потому что именно этот подарок пришел так вовремя! Трогательные чашечки в форме сердец и с надписью «Теплота наших сердец», мешочек с пожеланиями, календарь-пазл и такой забавный снежколеп – все это так увлекло меня, что я забыла об этой дурацкой визе и поняла – вот оно, главное! Теплота любящих сердец людей, которые тебя окружают!»
 
Ребята из «Проекта» как всегда молодцы. Вот так промопродукция спрасает праздники, хехе.
Ответить
Отображать: 20 50 100
Самая удобная площадка для общения всех профессионалов канцелярского рынка. Здесь Вы можете поделиться своим мнением и опытом, получить дельный совет и пообщаться на любые темы с коллегами.
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza