Главная Форум Обсуждение новостей Тактильная реклама: научный подход. Часть I

Форум

Тактильная реклама: научный подход. Часть I
Сувенир.Сегмент.Ру

Регистрация:18.06.2013
Компания: Сувенир.Сегмент.ру

Иллюстрация www.eppi-online.comДолгое время аудиовизуальные средства рекламы считались наиболее действенными маркетинговыми инструментами. И даже тот факт, что информация, полученная через зрение и слух, очень быстро забывается, не мог свергнуть их с пьедестала. Исследования в области неврологии и когнитивной психологии не только заставили переосмыслить модели поведения людей-визуалов, но и дали стимул к разработке альтернативной рекламной продукции и проведению иных промокампаний. А мощное воздействие тактильной рекламы стало основным их аргументом.

Мы начинаем чувствовать прикосновения еще задолго до того, как учимся видеть и слышать мир вокруг себя. Уже на восьмой неделе беременности эмбрион, достигнув всего 2,5 см в длину, начинает на ощупь исследовать пространство вокруг себя, трогать пуповину и самого себя.

– Прикосновения опережают все другие чувства. Плод начинает слышать намного позже, а зрение развивается только после рождения, – поясняет психолог Мартин Грюнвальд (Martin Grunwald), основатель и директор исследовательской лаборатории, занимающейся вопросами тактильного восприятия при Институте мозга имени Пауля Флешзига в Лейпцигском университете (Лейпциг, Германия). – Маленькие дети испытывают постоянную потребность трогать предметы и даже класть их в рот. Все потому, что на губах и языке находятся крайне чувствительные осязательные рецепторы. Лучше всего мы различаем окружающие нас объекты через прикосновения, а не благодаря зрению. Способность обрабатывать тактильные сигналы и исследовать окружающую среду на ощупь – вот что объединяет все живые существа. Даже одноклеточные организмы могут осязать.

Но важность тактильного восприятия не ограничивается периодом младенчества: на протяжении всей жизни мы оцениваем окружающие объекты через прикосновения – берем их в руки, ощупываем, гладим. Из всех пяти чувств только без осязания обойтись невозможно.

– Осязание лежит в основе нашего самосознания и житейской мудрости, – заявляет Грюнвальд. – Это чувственно проводит черту между человеческим «я» и окружающими предметами. Оно не только позволяет нам оценивать среду обитания, но и определять свое место в общей системе координат. Осязание создает связь между индивидом и миром.

Лаборатория Грюнвальда уникальна в Европе, и ученый уже неоднократно сотрудничал с компаниями рынка промопродукции.

– Утверждение, что люди получают около 80% всей информации через визуальный контакт, несложно опровергнуть: слепые люди ограничены в способах познавать мир не более, чем зрячие, – утверждает он. – Люди могут родиться незрячими или глухими, но все равно взаимодействуют с миром, так как все они без исключения способны осязать. Этот дар остается с ними на протяжении всей жизни, и даже болезни, такие как диабет, способны лишь незначительно ограничить их горизонты восприятия.

Продолжение >>

Ответить
Александр Захаров RE: Тактильная реклама: научный подход. Часть I

И снова хочется побольше фатов и цифр. Например, сводную таблицу, как реагируют люди на прикосновенгие к разным поверхностям.
Ответить
Заноза RE: Тактильная реклама: научный подход. Часть I

«Фатов» на рынке и так довольно. А еще «позеров», «болтунов» и «лентяев».
 
Ответить
Александр Захаров RE: Тактильная реклама: научный подход. Часть I

Фатов = Фактов
Ближе к теме, пожалуйста.
Ответить
Кирин RE: Тактильная реклама: научный подход. Часть I

И снова хочется побольше фатов и цифр. Например, сводную таблицу, как реагируют люди на прикосновенгие к разным поверхностям.

А мне понравилось — много умных, хоть и очевидных слов. Но есть о чем подумать.
Ответить
Александр Захаров RE: Тактильная реклама: научный подход. Часть I


А мне понравилось — много умных, хоть и очевидных слов. Но есть о чем подумать.

От умных слов теплее не становится. Хоть убщих ход мыли интересен, но хочется реальной аналитики, а не мнения «говорящих голов».
Ответить
Лазариус RE: Тактильная реклама: научный подход. Часть I


А мне понравилось — много умных, хоть и очевидных слов. Но есть о чем подумать.

От умных слов теплее не становится. Хоть убщих ход мыли интересен, но хочется реальной аналитики, а не мнения «говорящих голов».
Сколько ни говори «халва», во рту слаще не станет. )))
Ответить
Алексей RE: Тактильная реклама: научный подход. Часть I

Сколько ни говори «халва», во рту слаще не станет. )))

Если следовать идее стать, то как раз станет — ведь ассоциации обращаются к бессознательному, разве не так?
А вообще ее надо трогать, чтобы посластело ))
Ответить
Отображать: 20 50 100
Самая удобная площадка для общения всех профессионалов канцелярского рынка. Здесь Вы можете поделиться своим мнением и опытом, получить дельный совет и пообщаться на любые темы с коллегами.
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza