Участники обсудили, как развитие бренда может подтолкнуть город к покорению новых туристических и инвестиционных высот, кто его должен придумывать и каким образом воплощать в жизнь. Нам кажется, эта тема непосредственно соприкасается с сувенирным и проморынком.
Во-первых, подарок – это не просто вещь, это идея, месседж. Тоже самое и с брендом города. Это не какая-то картинка или официально принятая концепция развития, это идея, которая должна изнутри объединить жителей и стать основой для общения с внешним миром. Во-вторых, эффективный городской бренд – это увеличивающийся поток туристов и инвестиций, а значит, и потенциальных клиентов. Ну, а в-третьих, промопродукция – один из каналов развития бренда. В этом материале мы остановимся на некоторых выступлениях докладчиков.
Больше всего, конечно, на конференции говорили о брендинге Санкт-Петербурга как способе привлечь туристов. В связи с последними политическими и экономическими переменами в стране и мире поток иностранцев в город на Неве сократился примерно на одиннадцать процентов. Однако общее количество туристов, это около пяти миллионов гостей, осталось на докризисном уровне, так как на двенадцать процентов выросло число наших соотечественников, выбравших Петербург местом для отдыха. Любопытный факт: количество туристов в культурной столице России превышает количество жителей, а самый посещаемый музей нашей страны – это Петергоф.
Говоря о брендинге Санкт-Петербурга, нельзя не вспомнить логотип города, который в конце прошлой года был разработан студией Артемия Лебедева. Эта неоднозначная работа, которую в обществе невзлюбили, потихоньку начинает внедряться в городские пространства. Председатель комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Инна Шалыто рассказала, что эта символика, на ее взгляд, может стать способом продвижения бизнеса: «Хотелось бы, чтобы, чтобы она приносила прямую выгоду предпринимателям, поэтому мы на безвозмездной основе всем обратившимся в Комитет по туризму выдаем письменное разрешение на использование символики студии Артемия Лебедева. С ее помощью можно оформлять кафешки, магазинчики, тем самым привлекая посетителей. Более того, в случае необходимости можно даже дорисовывать новые символы, согласно концепции брендбука, конечно». Речь, в первую очередь, идет о привлечении внимания туристов.
Возмущаясь лебедевским творением, люди на просторах Рунета: «Что за ерунда? Неужели у нас нет своих умов? Почему бы питерским дизайнерам не собраться и не придумать подходящий знак для города?». Концепция одного из таких возможных знаков была презентована Алексеем Андреевым, арт-директором BCA Marketing. В начале своего выступлении он отметил, что работа его агентства – это, скорее, вариант пути создания знака. Его визуальное воплощение может быть любым, главное – идея. «Создать хороший знак не проблема, проблема – выбрать среди огромного количества символики ту самую, которая могла бы лечь в основу этого самого знака. Если мы попробуем силовым методом внедрить в создание горожан какой-то символ, то мы получим негативную реакцию. В своей работе мы хотим визуализировать понятие любви, которое каждый человек мог бы наполнить собственным содержанием», - отметил Алексей.
Визуальная идея знака от BCA Marketing проста, это аббревиатура SPB, где последняя буква в выполнена в виде сердца. Вдохновил отечественных разработчиков известный знак Нью-Йорка I LOVE NY. Питерские креаторы попытались разгадать секрет успеха этого логотипа. На их взгляд, помимо очевидного художественного достоинства, знак города должен обладать таким качеством, как простота воспроизведения. Также он должен быть удобен в любых каналах коммуникации, быть всегда узнаваемым.
Санкт-Петербург традиционно ассоциируется с классическими символами: Эрмитаж, Исаакиевский собор, мосты, Дворцовая площадь…Данная же концепция не только не сбрасывает с корабля современности всех их (как это делали футуристы с Пушкиным), но и предлагает варианты компиляции. Знак города должен соединять в себе новые тренды с богатым культурным пластом прошлого.
...полный вариант текста читайте на нашем сайте
Елизавета Белова,
«Сувенир.Сегмент.Ру»