-
Каталогизируй «это»
18.07.2014 в 16.42 1600Просмотров: 1600 0Комментариев: 0 - Последние пару недель по долгу службы я посвятил изучению каталогов рекламных сувениров, как отечественных, так и заграничных. Интересовал меня, в первую очередь, не ассортимент, так как от поставщика к поставщику он принципиально не меняется. Все мое внимание было сосредоточено на их структуре. И пришел к выводу, что процесс классификации промопродукции – это весьма запутанная история.
Александр Косачёв |
Это только Восток – дело тонкое. А каталоги, наоборот, толстеют на глазах. Благо, XXI век подарил нам чудо высокоскоростного интернета и избавил в большинстве случаев от опасности быть погребенными под грудой 500-страничных глянцевых талмудов. Также он преподнес нам кроссылки, поисковые фильтры и интерактивную навигацию. Но, на мой взгляд, легче не стало.
Когда речь заходит о классификации и каталогизации промопродукции, на ум приходит два принципа, по которым можно было бы организовать эту работу. Во-первых, по типам товаров – блокноты налево, ручки направо, электронику оставляем там, где она лежит. Во-вторых, по поводу дарения. Тут речь не только о праздниках, таких как новый год или 8 марта, но и сфере деятельности, в рамках которой подарок будет преподнесен – для энергетиков, финансистов, спортсменов.
В принципе, этими двумя способами и пользуется преобладающие число компаний. Но хотелось бы отметить, что в России доминирующим принципом является товарный, тогда как в Европе и США стараются комбинировать оба варианта.
И всегда остаются категории, которые находятся на стыке этих двух подходов. Например, «Отдых и развлечения» – это товары, которые можно использовать в свободное от работы время? Или они предназначены для промоакций на свежем воздухе? Со «Спортом и туризмом» или «Домом и уютом» аналогичная ситуация.
Если мы залезем в шкуру клиента, который имеет весьма поверхностное представление о стандартном ассортименте и оперирует лишь ему одному понятными смыслами и идеями, сможет ли он найти, скажем, складные зонтики, только взглянув на длинный (иногда он достигает 50 категорий) список? Зонтики, в зависимости от поставщика или дистрибьютора, иногда оказываются на самой первой странице, иногда перемещаются в рубрику «На открытом воздухе», а то и мигрируют в «Текстиль».
И обратная ситуация: организатор спортивных мероприятий хочет купить подарки для посетителей футбольной игры. Он не уверен, что выбрать, но рубрика «Спорт» как бы намекает: «Эй, приятель, здесь все, что тебе нужно!» Так он и пройдет мимо брелоков в форме мячей, ручке с оригинальными клипсами или шарфов под нанесение. Поверьте, такие ситуация нередки!
В итоге у меня сложилось ощущение, что отрасль находится в заложниках у продуктового подхода. Позаимствовав критерии поиска у поставщиков товаров народного потребления, специалисты застряли в проторенной колее. В рамках рынка каталоги, организованные привычным нам образом, понятны и наглядны. Но стоит выйти за рамки привычного окружения, и проблема становится заметна.
Сейчас работа с клиентом ложится на плечи рекламных агентств: преобладающие число поставщиков не сотрудничает с конечными заказчиками напрямую. Агентство подбирает для покупателя необходимые решения и организует поставку. Но при наличии интернета мало кто обращается к посредникам, предварительно не изучив вопрос самостоятельно.
Просмотрев каталог не в том порядке, начав с самых дешевых, а не эффективных сувениров, познакомившись не с теми страницами каталога и обогатившись вместо оригинальных идей стандартными трактовками промопродукции, клиент загодя формирует образ мышления и на переговоры со специалистом по продвижению приходит с уже сложившейся концепцией... А потом мы слышим жалобы: «Опять все одно и тоже! Все так однообразно!» А ведь уникальность промопродукции как раз в том, что даже самый привычный в быту предмет, если его грамотно, с выдумкой обыграть, может стать хитом рекламной кампании.
А еще появилась идея добавить в каталоги раздел «Подарки для случайных прохожих». Клиенты часто не знают, кто же целевая аудитория их акции. Описывают ее весьма туманно: «все посетители магазина», «пассажиры, выходящие из метро на станции ХХХ» и так далее. Возможно, подобная формулировка позволит отрезвить их, и подтолкнет к использованию обдуманной, эффективной «сувенирки».
***
А еще этим летом «Сувенир.Сегмент.Ру» при поддержке выставочного проекта «IPSA Рекламные Сувениры» приглашает вас на конкурс бизнес-историй «Знай наших!»
Первая история уже появилась на нашем портале! Очередь за вами!
К участию в конкурсе приглашаются участники российского рынка рекламно-сувенирной и промопродукции – все компании, чей бизнес в той или иной степени связан с производством, поставками, разработкой или распространением рекламно-сувенирной и промопродукции. Попробуйте, вам понравится!
И если вам есть что сказать, присоединяйтесь к дискуссии на наших страничках в Facebook, ВКонтакте и Twitter. Подписывайтесь, ставьте лайки, а любые вопросы вы можете задать на нашем отраслевом Форуме.
Живите долго и процветайте!
Александр Косачёв и «Сувенир.Сегмент.Ру»
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3793Просмотров: 3793 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9204Просмотров: 9204 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1145 Просмотров: 1145 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 1222 Просмотров: 1222 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1244 Просмотров: 1244 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 8997 Просмотров: 8997 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9307 Просмотров: 9307 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5856 Просмотров: 5856 1 Комментариев: 1