Главная Аналитика Каталогизируй «это»

Каталогизируй «это»

18.07.2014 в 16.42 1600Просмотров: 1600 0Комментариев: 0
Последние пару недель по долгу службы я посвятил изучению каталогов рекламных сувениров, как отечественных, так и заграничных. Интересовал меня, в первую очередь, не ассортимент, так как от поставщика к поставщику он принципиально не меняется. Все мое внимание было сосредоточено на их структуре. И пришел к выводу, что процесс классификации промопродукции – это весьма запутанная история.

Александр Косачёв
Ведущий журналист портала "Сувенир.Сегмент.Ру"
AlexandrK@segment.ru

Это только Восток – дело тонкое. А каталоги, наоборот, толстеют на глазах. Благо, XXI век подарил нам чудо высокоскоростного интернета и избавил в большинстве случаев от опасности быть погребенными под грудой 500-страничных глянцевых талмудов. Также он преподнес нам кроссылки, поисковые фильтры и интерактивную навигацию. Но, на мой взгляд, легче не стало.

Когда речь заходит о классификации и каталогизации промопродукции, на ум приходит два принципа, по которым можно было бы организовать эту работу. Во-первых, по типам товаров – блокноты налево, ручки направо, электронику оставляем там, где она лежит. Во-вторых, по поводу дарения. Тут речь не только о праздниках, таких как новый год или 8 марта, но и сфере деятельности, в рамках которой подарок будет преподнесен – для энергетиков, финансистов, спортсменов.

В принципе, этими двумя способами и пользуется преобладающие число компаний. Но хотелось бы отметить, что в России доминирующим принципом является товарный, тогда как в Европе и США стараются комбинировать оба варианта.

И всегда остаются категории, которые находятся на стыке этих двух подходов. Например, «Отдых и развлечения» – это товары, которые можно использовать в свободное от работы время? Или они предназначены для промоакций на свежем воздухе? Со «Спортом и туризмом» или «Домом и уютом» аналогичная ситуация.

Если мы залезем в шкуру клиента, который имеет весьма поверхностное представление о стандартном ассортименте и оперирует лишь ему одному понятными смыслами и идеями, сможет ли он найти, скажем, складные зонтики, только взглянув на длинный (иногда он достигает 50 категорий) список? Зонтики, в зависимости от поставщика или дистрибьютора, иногда оказываются на самой первой странице, иногда перемещаются в рубрику «На открытом воздухе», а то и мигрируют в «Текстиль».

И обратная ситуация: организатор спортивных мероприятий хочет купить подарки для посетителей футбольной игры. Он не уверен, что выбрать, но рубрика «Спорт» как бы намекает: «Эй, приятель, здесь все, что тебе нужно!» Так он и пройдет мимо брелоков в форме мячей, ручке с оригинальными клипсами или шарфов под нанесение. Поверьте, такие ситуация нередки!

В итоге у меня сложилось ощущение, что отрасль находится в заложниках у продуктового подхода. Позаимствовав критерии поиска у поставщиков товаров народного потребления, специалисты застряли в проторенной колее. В рамках рынка каталоги, организованные привычным нам образом, понятны и наглядны. Но стоит выйти за рамки привычного окружения, и проблема становится заметна.

Сейчас работа с клиентом ложится на плечи рекламных агентств: преобладающие число поставщиков не сотрудничает с конечными заказчиками напрямую. Агентство подбирает для покупателя необходимые решения и организует поставку. Но при наличии интернета мало кто обращается к посредникам, предварительно не изучив вопрос самостоятельно.

Просмотрев каталог не в том порядке, начав с самых дешевых, а не эффективных сувениров, познакомившись не с теми страницами каталога и обогатившись вместо оригинальных идей стандартными трактовками промопродукции, клиент загодя формирует образ мышления и на переговоры со специалистом по продвижению приходит с уже сложившейся концепцией... А потом мы слышим жалобы: «Опять все одно и тоже! Все так однообразно!» А ведь уникальность промопродукции как раз в том, что даже самый привычный в быту предмет, если его грамотно, с выдумкой обыграть, может стать хитом рекламной кампании.

А еще появилась идея добавить в каталоги раздел «Подарки для случайных прохожих». Клиенты часто не знают, кто же целевая аудитория их акции. Описывают ее весьма туманно: «все посетители магазина», «пассажиры, выходящие из метро на станции ХХХ» и так далее. Возможно, подобная формулировка позволит отрезвить их, и подтолкнет к использованию обдуманной, эффективной «сувенирки».

***

А еще этим летом «Сувенир.Сегмент.Ру» при поддержке выставочного проекта «IPSA Рекламные Сувениры» приглашает вас на конкурс бизнес-историй «Знай наших!»

Первая история уже появилась на нашем портале! Очередь за вами!

К участию в конкурсе приглашаются участники российского рынка рекламно-сувенирной и промопродукции – все компании, чей бизнес в той или иной степени связан с производством, поставками, разработкой или распространением рекламно-сувенирной и промопродукции. Попробуйте, вам понравится!

И если вам есть что сказать, присоединяйтесь к дискуссии на наших страничках в Facebook, ВКонтакте и  Twitter. Подписывайтесь, ставьте лайки, а любые вопросы вы можете задать на нашем отраслевом Форуме.

Живите долго и процветайте!
Александр Косачёв и «Сувенир.Сегмент.Ру»

Нравится
Здесь собраны мнения участников рынка о самых обсуждаемых вопросах отрасли
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza