-
Ледяной душ августа
29.08.2014 в 14.58 1493Просмотров: 1493 0Комментариев: 0 - Думаю, многие уже в курсе вирусного сетевого флешмоба ALS Ice Bucket Challenge («Испытание ведром ледяной воды»). Акция была организована благотворительным фондом по борьбе с боковым амиотрофическим склерозом и получила небывалую поддержку со стороны пользователей сети – от рядовых обывателей до знаменитостей. Зачинщикам определенно удалось привлечь внимание к проблеме, но насколько это было эффективно?
Суть флешмоба, зачинщиком которого по некоторым данным стал профессиональный бостонский бейсболист Пит Фрейтс, была проста: вы снимаете на камеру, как выливаете на себя ведро ледяной воды, после чего бросаете вызов трем своим знакомым. Они должны либо пожертвовать деньги в фонд борьбы с боковым амиотрофическим склерозом, либо повторить подвиг, в свою очередь пригласив к участию следующую тройку. Все видео выгружались на хостинги, подобные YouTube.
Александр Косачёв |
Надо заметить, что ALS является довольно редкой болезнью. Ежегодно ей заболевает около 100 000 человек, и она не входит даже в 20 основных смертельных заболеваний. Поэтому некоторые социальные аналитики выразили сомнения по поводу актуальности данной акции, предложив сконцентрироваться на финансировании профилактики более важных заболеваний.
По приблизительным оценкам в процессе съемок более миллиона видео ALS Ice Bucket Challenge было израсходовано около 22 млн литров воды. Такое халатное отношение к питательной влаге также вызвало волну критики недовольства. Но что более важно, многие участники флешмоба зачастую забывали упомянуть о необходимости делать пожертвования – настолько все увлеклись игрой.
Кстати, президенту Российской Федерации Владимиру Путину вызов пройти «испытание» бросил актер Вин Дизель. В ответ пресс-секретарь Дмитрий Песков сослался на занятость главы государства.
Я же, в свою очередь, хотел бы обратить внимание на еще один аспект ALS Ice Bucket Challenge. Как и любой вирусный маркетинговый ход, данная акция – кратковременное действие. С 29 июля по 21 августа пожертвования в фонд ALS Association превысили 50 миллионов долларов, когда прошлом году за тот же период было пожертвовано лишь 2,1 млн. И это позволяет предположить, что после того, как акция растворится в анналах Интернета, спонсорские пожертвования вернутся в прежнее русло.
В нашей же практике известно немало примеров, когда физически воплощенный символ добивался большего успеха, становился постоянным атрибутом благотворительных акций и сувениром. Вспомним символ борьбы со СПИДом «Красную ленту», придуманную Visual AIDS. Профессиональные художники и менеджеры от мира искусства, входящие в группу, добились успеха в продвижении этого простого символа. А началось очень просто с инструкции в одной из рекламных листовок: «Отрежьте красную ленту 6 сантиметров длиной, затем сверните в верхней части в форме перевёрнутой «V». Используйте английскую булавку, чтобы прикрепить ее к одежде». В итоге она разошлась миллиардами экземпляров по всему миру.
Или возьмем запущенный в 1999 году международный «День Красного Носа» – часть изначально британской благотворительной акции Comic Relief в помощь странам третьего мира. Недавно оставивший этот мир актер Робин Уильямс был одним из активистов движения, и в том числе благодаря его усилиям красный клоунский нос стал символом безвозмездной помощи нуждающимся. Каждый год распространение этого сувенира позволяло собирать миллионы фунтов стерлингов (100,3 млн фунтов в 2013 году).
Оба этих сувенира стали всемирно узнаваемыми символами, и многие социально ответственные компании в преддверии новых витков агитационной активности заказывают их для своих подчиненных, клиентов и партнеров. Я, к сожалению, не могу назвать аналогичных случаев на нашем рынке промопродукции. Причиной я бы назвал его пока второстепенную роль на фоне других, так называемых традиционных рекламных медиа. Но это лишь значит, что нам есть куда расти.
И здесь я не могу не упомянуть живые примеры из практики, которыми наши коллеги поделились в рамках конкурса «Знай наших!».
Компания PromoPrime рассказала правдивую и ироничную историю про то, как непоседливые заказчики приносят неожиданное разнообразие в будни специалистов. И заодно напомнила: для клиента его заказ – самый важный в мире, поэтому «сувенирщики» должны быть ему друзьями, прощающими всякие причуды.
Светлана Пономарева поделилась случаем из практики креативного агентства The Mellows. Если вам после сданного проекта звонят и говорят: «Спасибо вам, друзья... ОН улыбался!» – значит все было сделано правильно!
А Валентина Носова поведала, как «сарафанное радио» работает на пользу компании Bright Concept и как совместные усилия команды помогают создавать такие концепты, которые приковывают внимание клиентов навсегда.
Эти истории и многие другие (конкурс продлится до 10 сентября) очень хотелось бы распространить и донести до многих-многих людей – и специалистов проморынка, и до его клиентов. После освежающего августовского душа из вирусных роликов многие могут захотеть взять на вооружение эту технологию, но в отличие от 15 минут славы на YouTube, удачно выбранный сувенир может стать цитируемым и тиражируемым символом на многие годы.
***
Присоединяйтесь к дискуссии на наших страничках в Facebook, ВКонтакте и Twitter. Подписывайтесь, ставьте лайки, а любые вопросы вы можете задать на нашем отраслевом Форуме.
Живите долго и процветайте!
Александр Косачёв и «Сувенир.Сегмент.Ру»
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3784Просмотров: 3784 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9190Просмотров: 9190 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1106 Просмотров: 1106 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 1183 Просмотров: 1183 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1201 Просмотров: 1201 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 8957 Просмотров: 8957 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9260 Просмотров: 9260 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5846 Просмотров: 5846 1 Комментариев: 1