Главная Аналитика Ледяной душ августа

Ледяной душ августа

29.08.2014 в 14.58 1493Просмотров: 1493 0Комментариев: 0
Думаю, многие уже в курсе вирусного сетевого флешмоба ALS Ice Bucket Challenge («Испытание ведром ледяной воды»). Акция была организована благотворительным фондом по борьбе с боковым амиотрофическим склерозом и получила небывалую поддержку со стороны пользователей сети – от рядовых обывателей до знаменитостей. Зачинщикам определенно удалось привлечь внимание к проблеме, но насколько это было эффективно?

Суть флешмоба, зачинщиком которого по некоторым данным стал профессиональный бостонский бейсболист Пит Фрейтс, была проста: вы снимаете на камеру, как выливаете на себя ведро ледяной воды, после чего бросаете вызов трем своим знакомым. Они должны либо пожертвовать деньги в фонд борьбы с боковым амиотрофическим склерозом, либо повторить подвиг, в свою очередь пригласив к участию следующую тройку. Все видео выгружались на хостинги, подобные YouTube.

Александр Косачёв
Ведущий журналист портала "Сувенир.Сегмент.Ру"
AlexandrK@segment.ru

Надо заметить, что ALS является довольно редкой болезнью. Ежегодно ей заболевает около 100 000 человек, и она не входит даже в 20 основных смертельных заболеваний. Поэтому некоторые социальные аналитики выразили сомнения по поводу актуальности данной акции, предложив сконцентрироваться на финансировании профилактики более важных заболеваний.

По приблизительным оценкам в процессе съемок более миллиона видео ALS Ice Bucket Challenge было израсходовано около 22 млн литров воды. Такое халатное отношение к питательной влаге также вызвало волну критики недовольства. Но что более важно, многие участники флешмоба зачастую забывали упомянуть о необходимости делать пожертвования – настолько все увлеклись игрой.

Кстати, президенту Российской Федерации Владимиру Путину вызов пройти «испытание» бросил актер Вин Дизель. В ответ пресс-секретарь Дмитрий Песков сослался на занятость главы государства.

Я же, в свою очередь, хотел бы обратить внимание на еще один аспект ALS Ice Bucket Challenge. Как и любой вирусный маркетинговый ход, данная акция – кратковременное действие. С 29 июля по 21 августа пожертвования в фонд ALS Association превысили 50 миллионов долларов, когда прошлом году за тот же период было пожертвовано лишь 2,1 млн. И это позволяет предположить, что после того, как акция растворится в анналах Интернета, спонсорские пожертвования вернутся в прежнее русло.

В нашей же практике известно немало примеров, когда физически воплощенный символ добивался большего успеха, становился постоянным атрибутом благотворительных акций и сувениром. Вспомним символ борьбы со СПИДом «Красную ленту», придуманную Visual AIDS. Профессиональные художники и менеджеры от мира искусства, входящие в группу, добились успеха в продвижении этого простого символа. А началось очень просто с инструкции в одной из рекламных листовок: «Отрежьте красную ленту 6 сантиметров длиной, затем сверните в верхней части в форме перевёрнутой «V». Используйте английскую булавку, чтобы прикрепить ее к одежде». В итоге она разошлась миллиардами экземпляров по всему миру.

Или возьмем запущенный в 1999 году международный «День Красного Носа» – часть изначально британской благотворительной акции Comic Relief в помощь странам третьего мира. Недавно оставивший этот мир актер Робин Уильямс был одним из активистов движения, и в том числе благодаря его усилиям красный клоунский нос стал символом безвозмездной помощи нуждающимся. Каждый год распространение этого сувенира позволяло собирать миллионы фунтов стерлингов (100,3 млн фунтов в 2013 году).

Оба этих сувенира стали всемирно узнаваемыми символами, и многие социально ответственные компании в преддверии новых витков агитационной активности заказывают их для своих подчиненных, клиентов и партнеров. Я, к сожалению, не могу назвать аналогичных случаев на нашем рынке промопродукции. Причиной я бы назвал его пока второстепенную роль на фоне других, так называемых традиционных рекламных медиа. Но это лишь значит, что нам есть куда расти.

И здесь я не могу не упомянуть живые примеры из практики, которыми наши коллеги поделились в рамках конкурса «Знай наших!».

Компания PromoPrime рассказала правдивую и ироничную историю про то, как непоседливые заказчики приносят неожиданное разнообразие в будни специалистов. И заодно напомнила: для клиента его заказ – самый важный в мире, поэтому «сувенирщики» должны быть ему друзьями, прощающими всякие причуды.

Светлана Пономарева поделилась случаем из практики креативного агентства The Mellows. Если вам после сданного проекта звонят и говорят: «Спасибо вам, друзья... ОН улыбался!» – значит все было сделано правильно!

А Валентина Носова поведала, как «сарафанное радио» работает на пользу компании Bright Concept и как совместные усилия команды помогают создавать такие концепты, которые приковывают внимание клиентов навсегда.

Эти истории и многие другие (конкурс продлится до 10 сентября) очень хотелось бы распространить и донести до многих-многих людей – и специалистов проморынка, и до его клиентов. После освежающего августовского душа из вирусных роликов многие могут захотеть взять на вооружение эту технологию, но в отличие от 15 минут славы на YouTube, удачно выбранный сувенир может стать цитируемым и тиражируемым символом на многие годы.

***

Присоединяйтесь к дискуссии на наших страничках в Facebook, ВКонтакте и Twitter. Подписывайтесь, ставьте лайки, а любые вопросы вы можете задать на нашем отраслевом Форуме.

Живите долго и процветайте!
Александр Косачёв и «Сувенир.Сегмент.Ру»

 

 

Нравится
Здесь собраны мнения участников рынка о самых обсуждаемых вопросах отрасли
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza