-
Дмитрий Драчев, «Азимут»: «Никогда не советуй другим того, чего не придерживаешься сам!»
20.02.2013 в 12.24 4603Просмотров: 4603 4Комментариев: 4 - Разговор о конкуренции в сувенирной отрасли, ответственности компаний друг перед другом, духовных и жизненных ориентирах.
Дмитрий Драчев – генеральный директор компании «Азимут рекламные подарки». Он родился в 1980 году, уже в 12 лет попробовал «частное предпринимательство» на вкус, а в середине 2000-х основал собственную компанию. Себя он считает трудоголиком, а свободное время полностью посвящает трем своим детям.
– С чего начались ваша карьера?
– Мне пришлось примерить много профессий до того, как я оказался в роли руководителя сувенирной компании. Первые свои деньги я вообще заработал в 12 лет на перепродаже сигарет. Тогда я, наверное, и распробовал плод коммерции на вкус. Потом пришлось поработать во многих областях: покупал-продавал, организовывал чужие сделки, получал свои комиссионные, но это все было не очень серьезно.
– А как вы познакомились с сувенирным бизнесом?
– Работать на сувенирном рынке начал совершенно случайно. В 2003 году я устроился менеджером в рекламную компанию. Но были моменты, которые меня не вполне устраивали, в том числе распределение финансов. Я стал подумывать, не сменить ли мне место, но в итоге пришел к выводу, что на любой наемной должности я не смогу достигнуть целей, которые перед собой видел. И в 2005 году снял первый собственный офис – маленькую комнатку на шоссе Энтузиастов в Москве, там и основал компанию.
Первое время работал один: сам активно взялся за продажи, ввозил продукцию из Китая. Вот так и началась история компании «Азимут».
– Дмитрий, а почему вы выбрали название «Азимут»?
– На самом деле полное имя компании – «Азимут рекламные подарки».Само слово «Азимут» мне понравилось еще во время военной службы в ПВО: в расчетах и на учениях постоянно необходимо было его высчитывать. Когда встал вопрос о названии, я решил, что оно хорошо отображает идею движения в верном направлении.
– Какая цель стоит перед вами, как перед руководителем компании? Что для вас успех?
– Сам я не считаю себя успешным, просто я из тех людей, кто очень много работает. Как и у любого бизнесмена, у меня есть четкий план занять определенные позиции на рынке, сделать свой бизнес еще крупнее и устойчивей, ну и, конечно, наладить работу на просторах всей нашей необъятной Родины.
– И что вы для этого предпринимаете?
– Первый шаг – это развитие региональной сети. Для этого необходимо наладить контакты со многими коллегами и клиентами на местных рынках. Поэтому несколько лет подрядят езжу на выставки в разные города России: в Ростов-на-Дону, в Новосибирск, в Казань и другие. В этом году продолжу курс.
– Как вы охарактеризуете текущее состояние рынка сувениров и промотоваров?
– Мне кажется, что рынок сейчас на стадии спада. Из-за этого очень резко обострилась борьба за клиента, но каким образом? Многие компании почему-то считают, что чем ниже они сделают цены, тем больше они получат заказов. Но как показывает мой личный опыт, ни к чему хорошему это не приведет. Ведь деньги – это не только ресурс для поддержания бизнеса, их надо еще и вкладывать в развитие. А если ты делаешь большие продажи на минимальных тарифах, то и зарабатываешь минимум, в итоге нечего вкладывать в будущее. Все это ведет к деградации.
Выход я вижу в более жесткой политике со стороны самых крупных участников рынка. Они должны понимать, что демпинг на рынке ни к чему хорошему не приведет.
Еще нашему сувенирному рынку нужна единая ассоциация, которая могла бы развивать отрасль. Крупные компании должны понимать, что отчасти на них лежит ответственность за судьбу нашего сегмента, и проявлять больше инициативы.
Изменить хотелось бы и систему выставок. Например, я долго сомневался, участвовать ли в осенней IPSA 2012. В итоге, обсудив ситуацию с партнерами и клиентами, пришел к выводу, что участие в ней неоправданно. Выставка надвигалась, но ни в СМИ, ни в Интернете не было никакой информации. Став единственной общенациональной выставочной площадкой, IPSA сосредоточились на коммерческой выгоде и привлечении большего числа участников: они арендовали целый зал, застроили стенды, но не позаботились пригласить клиентов и заказчиков! Такая выставка не эффективна.
– А какой стратегии развития бизнеса придерживаетесь вы?
– В данное время моя компания – поставщик сувенирной продукции. Ежегодно издаю новый каталог, который каждый раз становится все более объемным и привлекательным. У нас есть и производство, но в большей степени ему отводится роль дополнительного сервиса. Стратегия заключается в переходе от работы с конечными заказчиками к партнерству с дилерами и рекламными агентствами. Но здесь очень острая конкуренция, и занять свою нишу сложнее, чем кажется. Например, я приходу в какое-то рекламное агентство, подробно рассказываю о своем ассортименте, о преимуществах товара, но эта компания уже является дилером 10 других сувенирных фирм. И их необходимо убедить, в преимуществе нашей продукции, что наше предложение – лучшее.
Формирование клиентской базы – длительный процесс, поэтому пока мы вынуждены работать и с конечными заказчиками. В будущем, когда будет наработана стабильная дилерская сеть, все конечные клиенты будут им переданы.
– Вы можете назвать характеристики, универсальные для делового подарка?
– Очень многое зависит от того, кто дарит и с каким умыслом. Самое главное для подарка – это позитивные эмоции. Можно подарить брелок или бейсболку с логотипом, и человеку будет приятно. А можно задарить дорогими подарками, но если это сделано без души, то получится очередная ненужная вещь.
– Сейчас многие утверждают, что для промосувениров важна «креативность». А что вы думаете об этом?
– Я считаю, что «креатив» в нашей индустрии – это просто маркетинговый прием, который помогает продавать старые услуги в новой упаковке.
– Кто из исторических личностей является для вас авторитетом? На кого вы равняетесь?
– Значимая для меня личность – это Ганди. Человек, который изменил судьбу своего народа без единого выстрела. Он был великий духовный лидер, который смог избежать кровопролития в борьбе за освобождение от колонизаторов. И для меня его образ – пример самого «правильного» человека.
– А если его уроки применить к сувенирной отрасли, то в чем заключается главная мысль?
– Никогда не советуй другим того, чего не придерживаешься сам. Это важно!
Интервью подготовил Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру»
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3932Просмотров: 3932 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9333Просмотров: 9333 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1578 Просмотров: 1578 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1637 Просмотров: 1637 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1719 Просмотров: 1719 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 9298 Просмотров: 9298 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9666 Просмотров: 9666 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5982 Просмотров: 5982 1 Комментариев: 1
Обсуждение перенесено на форум Перейти к обсуждению