Главная Новости отрасли Кадровый голод заставляет компании «вербовать» уже со школы

Кадровый голод заставляет компании «вербовать» уже со школы

01.08.2024 в 17.27 174Просмотров: 174 0Комментариев: 0
Привлекая будущих сотрудников

 

Но многомиллионные вложения в развитие молодёжи часто не окупаются.

Тренд на выращивание

Летом этого года на ПМЭФ-2024 компании опять сетовали по поводу кадрового дефицита. Участвовавшие в дискуссии крупные компании указали, что уже потратили на работу со школьниками и студентами многие миллионы рублей.

Так, Сиродж Лоиков, заместитель гендиректора «Фосагро», заявил, например, что за 10 лет существования корпоративной программы бесшовного образования от школы до трудоустройства компания уже вложила в неё 6 млрд ₽ и ежегодно продолжает тратить 500 млн ₽.

Александр Шевелев, гендиректор «Северстали», сказал, что компания собирается выделить 210 млн ₽ на софинансирование Передовой инженерной школы на базе Череповецкого государственного университета. Всего инвестиции «Северстали» в школы, ссузы и вузы составили за последние пять лет 237 млн ₽.

Проблема в том, что такие затраты далеко не всегда окупаются — обучающихся по программам компаний школьников и студентов много, а работников в итоге мало. Например, по программе «Фосагро-класс» в шести школах, расположенных в городах присутствия компании, сейчас учится 6000 школьников, рассказал «Ведомостям» представитель компании. Проект существует 10 лет, за это время окончить школу успело 1300 детей, прошедших через «Фосагро-классы». Только половина из них учится сейчас в вузах, а из получивших диплом о высшем образовании устроилось на работу в компанию лишь 136 человек.

Похожая ситуация в Т-банке: с 2017 года через образовательные программы компании прошло более 30 тыс. студентов и школьников, а в банк устроилось только 4000 человек, сообщил представитель банка.

Зачем воспитывать

Компании начали рассуждать о подготовке кадров с младых ногтей задолго до нынешнего кадрового кризиса, лет 8–10 назад. Например, ещё в 2016 года владелец аэропорта «Домодедово» Дмитрий Каменщик рассказывал журналу Forbes, что в аэропорту сначала отбирали на работу студентов 3–4-го курсов, постепенно рубеж сдвинулся ко 2-му курсу, затем — к 1-му. А потом стало ясно, что воспитывать и обучать будущих сотрудников нужно ещё со школы.

Однако кадровый кризис последних лет ещё больше разжёг интерес компаний к поиску и воспитанию кадров среди детей, подростков и совсем молодых людей.

Трудовой резерв

Рейтинговое агентство АКРА в 2024 году оценило внутренние трудовые резервы России в 7 млн человек, причём 1,5 млн из них — молодые люди, которые в силу разных обстоятельств не могут устроиться на работу. Чаще всего причиной отказа со стороны работодателя становится отсутствие опыта. В результате, по данным исследования HeadHunter, которое сервис провёл зимой накануне Дня студента, молодёжь чаще идёт в сферу продаж, розничной торговли, обслуживания клиентов и на транспорт, а предприятиям не хватает кадров.

В мире

Проблема подготовки молодых кадров актуальна во всём мире. Например, в докладе Всемирного экономического форума о будущем профессий The Future of Jobs 2023 сообщается, что 44 % работников по всему миру в ближайшие пять лет придётся обновить свои профессиональные навыки, при этом 31 % опрошенных исследователями компаний среди необходимых мер называют реформу школьной системы образования.

Жаждут профориентации

Согласно данным соцопроса, проведённого порталом SuperJob в январе 2023 года, более половины родителей-респондентов хотели бы, чтобы их работодатели проводили профориентационные мероприятия для их детей. Этот показатель не меняется уже четыре года, но число компаний, которые готовы проводить такие мероприятия, с годами не только не растёт, а, наоборот, уменьшается. Если в 2019 года 9 % опрошенных порталом компаний проводили профориентационные мероприятия, то в 2023 года — уже только 5 %.

Источник: www.vedomosti.ru  Фото: www.freepik.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza