Главная Новости отрасли Как и на что тратит деньги российская молодёжь

Как и на что тратит деньги российская молодёжь

07.07.2023 в 11.48 327Просмотров: 327 0Комментариев: 0
Чем живёт

 

Как общаются с брендами и воспринимают рекламу.

Молодое поколение в России — люди в возрасте от 14 до 24 лет — это 16,2 млн человек или 13 % от всего населения страны.

Аналитики платёжной системы «Мир» провели комплексное исследование этой аудитории, чтобы выяснить, чем она увлекается, как расходует средства, развивается, реагирует на рекламу и что смотрит и слушает.

Для сбора данных использовали методы онлайн-опросов и глубинных интервью, в которых приняли участие юноши и девушки со всей России. Делимся самыми интересными выдержками из исследования.

Все опрошенные в возрасте от 14 до 24 лет признались, что пока не могут полностью довериться онлайн-шопингу, независимо от категории товаров. Хотя исследование показало, что молодёжи все же присуще гибридное потребительское поведение.

Больше всего денег — до 35 % — у юношей и девушек уходит на товары повседневного спроса, одежду, обувь и аксессуары. На красоту и здоровье в сумме они тратят примерно столько же, сколько и на развлечения — почти десятую часть от всех расходов. Несущественно меньше уходит на образование — 8 %. Доля трат на транспорт невысока — всего 3 % на общественный и 4 % на личный.

Чем старше зумеры, тем чаще они расслабляются перед телевизором и больше увлекаются подкастами, но реже смотрят каналы блогеров и знаменитостей, а после 21 года меньше слушают музыку.

Школьники скорее склонны проводить время дома и играть в видеоигры, а более взрослые респонденты — заниматься онлайн-шопингом, отдыхать на природе, заниматься собой, выезжать на экскурсии и спортивные мероприятия, выбираться на квесты, квизы и стендапы, посещать театральные постановки.

Соцсети — самый часто используемый медиаканал среди зумеров, независимо от возраста. YouTube ожидаемо обгоняет телевизор по популярности. Голубые экраны в этом вопросе уступают и музыке, и видеоиграм, и фильмам с сериалами. При этом, по результатам опроса, больше трети юношей и девушек никогда не слушают подкасты, а каждый десятый респондент совершенно не интересуется видеоиграми.

Из российских мессенджеров зумеры предпочитают для общения VK и Telegram.

Примерно 30 % юношей и девушек подписаны на музыкальные сервисы. Если говорить о жанровых предпочтениях, то они меняются в разных возрастных группах, хотя всё-таки показывают определённое сходство.

Всем родившимся с 1998 по 2008 год нравится современный поп, западный и отечественный, а также музыка 1990-х. Респонденты в возрасте 18–21 также выделили рэп как любимый жанр.

Из видеоконтента молодёжь, помимо привычных фильмов, зарубежных сериалов и развлекательных шоу, любит пользовательские видео и юмористические ролики.

Чаще остального молодое поколение смотрит комедии и приключенческие картины. Наименьший интерес вызывают короткометражки, военные, научные и исторические фильмы. При этом, как следует из исследования, более взрослые респонденты больше предпочитают семейное кино, а школьникам сильнее импонируют аниме и фантастика.

Только 32 % молодёжи никак не привлекает тема дополнительного образования. Среди остальных около трети опрошенных смогли подобрать бесплатное обучение, а некоторые — даже с получением диплома или сертификата.

По данным исследования, заплатившие за учёбу респонденты за год израсходовали в среднем от 20 тыс. ₽ до 25 тыс. ₽ на разные программы обучения. При этом школьники больше остальных возрастных групп тратят на обучение без подтверждающих документов, а опрошенные 22–24 лет, наоборот, — на дополнительное образование с «корочкой».

Больше всего из тем дополнительного образования молодёжь привлекают иностранные языки — в первую очередь самых юных представителей поколения, а также информационные технологии и психология. Более старшие респонденты значительно реже остальных отдают предпочтение занятиям музыкой. Меньше всего опрошенные интересуются культурой и правом.

Другую любопытную тенденцию показывает разбивка по половой принадлежности, также приведённая в исследовании. Выяснилось, что тема ИТ почти в два раза сильнее интересует юношей, чем девушек. Респондентки же вдвое больше увлечены изучением психологии, дизайна, фотографии и литературы. При этом среди всех возрастных и половых групп почти половина опрошенных предпочитает онлайн-форматы обучения.

Для зумеров актуально более тесное взаимодействие с брендами. Им интересно влиять на дизайн продуктов, участвовать в обзорах и кампаниях в онлайн-играх, посещать ивенты и самим производить контент.

При этом наибольшую активность молодёжь хочет проявлять на развивающихся рынках — стран Азии, Центральной Европы и Латинской Америки. Меньше вовлечения, например, в США, Западной Европе и Японии.

Инфлюэнсеры с не очень большой аудиторией имеют более прочные связи с молодёжью. У блогеров с аудиторией около 1000 человек самая высокая комментируемость.

Основные выводы

Большую часть денег зумеры тратят на еду, товары первой необходимости и одежду.

При этом чаще молодёжь покупает в офлайне, хотя в целом предпочитает гибридный формат покупок — как в интернете, так и в обычных магазинах. Траты на образование не входят в основные статьи расходов, однако дополнительным обучением интересуется подавляющая часть зумеров — многие юноши и девушки учатся бесплатно.

Юноши и девушки изучают, как близкие им по духу люди воспринимают мир вокруг и влияют на него, и сами стремятся оказывать схожее влияние. Они любят пользовательский контент, сами создают его и доверяют блогерам с небольшой аудиторией.

Когда с возрастом появляется больше интереса и возможностей пробовать новое, зумеры начинают увлекаться всё более разнообразными формами досуга

Это говорит о стремлении зумеров приобщиться к определённым группам и найти единомышленников.

 

 
Источник  mir-young.rbc.ru  Источник фото  mir-young.rbc.ru
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza