Главная Новости отрасли Как поддержать сотрудников

Как поддержать сотрудников

21.10.2022 в 17.06 321Просмотров: 321 0Комментариев: 0
Опрос настроения

 

И как продолжать работу в трудные времена.

Согласно опросу «Анкетолога», 78 % россиян в течение последнего года сталкивались с жизненными трудностями или переживаниями, с которыми сложно справиться без поддержки других людей. В апреле спрос на психологов вырос на 81 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Анкетолог» поговорил с экспертом в сфере HR-исследований, партнёром и руководителем практики «Социология бизнеса» ЭКОПСИ Консалтинг Андреем Онучиным о том, как руководителю грамотно оценить настроения в коллективе и помочь сотрудникам найти точки опоры.

О методе онлайн-опроса

  • При проведении экстренного опроса спрашивают о состоянии, а не об отношении к произошедшему или прогнозах. 
  • В состоянии сильного стресса человек фиксируется на негативе и не способен увидеть все возможные сценарии развития событий. Человек сможет дать устойчивую оценку происходящего только после того, как пройдёт все стадии осознания неизбежного от отрицания до принятия.   
  • Сама анкета должна быть короткой — до 10 вопросов. Небольшой опрос не отнимет у сотрудников много времени, при этом они почувствуют, что компания слышит их в моменте.   
  • Опрос проводят в сжатые сроки, а для принятия решения нужны ответы более 65 % сотрудников.    
  • Так как тема переживаний и страхов является чувствительной для респондентов, анкета должна быть анонимной. При этом удалённым сотрудникам желательно дать возможность подписать ответы, чтобы оказать им точечную помощь.

Главное для опроса

  • При проведении внепланового опроса респондентов просят назвать эмоции, которые они испытывают, оценить их интенсивность и способность блокировать ежедневную рутину.  
  • Чтобы помочь сотрудникам в сильном неконтролируемом стрессе, компании приглашают в штат психолога или заключают договор с онлайн-сервисами психотерапии. Сессии с психологом сегодня включены во многие программы добровольного медицинского страхования (ДМС).   
  • Задача эйчара — рассказывать сотрудникам о том, что есть такая возможность, как ей воспользоваться, какую пользу компания видит в этом, как обеспечивается конфиденциальность отношений «клиент-психотерапевт». 

О страхах

В критические моменты люди не могут давать оценки или предлагать конкретные действия, но они могут сказать, чего они боятся.

В пандемию основной страх был «я заболею, и мне не помогут». В ответ на это компании разрабатывали программы медицинской помощи сотрудникам с тяжёлым течением болезни.

После введения санкций у сотрудников компаний, которые столкнулись с разрывом цепочек поставок, был страх потерять работу. В этом случае задача администрации состояла в том, чтобы рассказывать, что найдены новые пути поставок в обход санкций, как компания будет работать в новых обстоятельствах, показывать сотрудникам перспективы развития бизнеса в текущих условиях.

Что предпринять

Чтобы разработать план действий, спросите сотрудников, что в данный момент помогает им справляться со стрессом. Узнав, какие ресурсы поддержки они используют, чтобы контролировать переживания, компания может их усилить. В трудные времена островками стабильности для многих становятся работа, семья, друзья, хобби.

Кого-то поддерживает работа, как то, что нужно продолжать делать независимо от обстоятельств. В этом случае задача руководителя компании — апеллировать к её устойчивости и рассказывать о предстоящих задачах. Перед теми, кто активно ищет возможности профессионального развития, руководитель может ставить новые вызовы.

Кто-то сохраняет стойкость благодаря семье. Чтобы укрепить эту опору, в пандемию некоторые компании запускали социальные программы поддержки семей сотрудников.

Другой важный показатель, на который стоит обращать внимание в кризис, — уровень корпоративного или социального оптимизма. Этот показатель измеряет отношение сотрудников к перспективам на 3 месяца и среднесрочным перспективам развития компании на 12 месяцев.

Если в коллективе главенствуют пессимисты, задача руководителя — показывать отсутствие серьёзных препятствий для работы компании, рассказывать о возможностях развития бизнеса в сложившихся обстоятельствах. Тем, кто попал в ловушку туннельного (суженного) восприятия, нужно помочь сместить фокус с негатива на происходящее здесь и сейчас.

Важно помнить, что кризис формирует групповой опыт преодоления сложных вызовов, который способен повысить лояльность сотрудников. Или, наоборот, снизить доверие руководству, которое в критический момент отстранилось от проблем коллектива.


Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza