Главная Новости отрасли Как правильно разрешать трудовые споры

Как правильно разрешать трудовые споры

25.06.2024 в 16.19 230Просмотров: 230 0Комментариев: 0
«Словарик предпринимателя»

 

Если насчёт такой просьбы работника возникли сомнения, самое время свериться с основными составляющими вопроса.

Бывают ситуации, когда сотрудник уверен, что перерабатывает и просит дополнительную оплату. Но случается при этом, что этот сотрудник как будто бы только пьёт чай на рабочем месте.

Разобраться в этом поможет «словарик предпринимателя» на тему трудовых споров.

Трудовой спор — это конфликт работника и работодателя, который они не смогли решить сами и по поводу которого обратились к сторонней помощи.

Начать разбирательство могут работодатель, сотрудник или коллектив работников.

Индивидуальный трудовой спор — это конфликт между одним работником и работодателем. Например, сотрудник просит компанию оплатить ему переработки, а та отказывается.

Коллективный трудовой спор — это разбирательство между работодателем и группой сотрудников. Пример: работники не согласны с понижением зарплаты, которое работодатель объясняет убытками компании.

Если сотрудник или работодатель сомневаются, что всё законно, они могут проконсультироваться в Трудовой инспекции.

Индивидуальные споры разрешают комиссия по трудовым спорам или суд. Участники сами выбирают, к кому обратиться. Правила создания комиссий описаны в статье 384 Трудового кодекса.

В некоторых компаниях комиссия работает постоянно, в других её созывают на время по правилам Трудового кодекса. Чтобы вынести решение, у комиссии есть десять дней, обжаловать его можно в суде.

Рассмотрению индивидуальных трудовых споров в судах посвящена статья 391 ТК РФ. При этом в некоторых ситуациях закон требует сразу идти в суд. Пример: уволенный сотрудник просит восстановить его на работе или изменить формулировку причины, по которой его уволили.

Коллективные споры разрешают так: сначала примирительная комиссия, затем рассмотрение дела с участием посредника (от этого этапа можно отказаться), далее — трудовой арбитраж.

Примирительная комиссия рассматривает ситуацию три дня и оформляет протокол. Дальше подключают посредника, у него тоже есть три дня.

Если это не сработало, то следующий шаг — трудовой арбитраж, который принимает финальное решение. Важно: в его составе не должно быть представителей сотрудников и работодателей, участвующих в разбирательстве.

 

Источник: clc.to  Фото: www.freepik.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza