Главная Новости отрасли Как снизить текучку и сделать сотрудников счастливее

Как снизить текучку и сделать сотрудников счастливее

21.10.2022 в 16.44 322Просмотров: 322 0Комментариев: 0
Забота на работе

 

Универсальные инструменты, которые повысят вовлечённость большинства сотрудников в процессы.

Опытом компании «Страховой Дом ВСК» поделился руководитель центра развития и оценки персонала Александр Анапольский.

С чего начали

Регулярно анализируют ситуацию в компании. Когда подводили итоги 2021 года, то увидели, что текучесть составляет более 30 %. Средний показатель по страховому рынку 35 %, но и 30 % было много, так как в компании работает 6 500 сотрудников.

Потери из-за увольнений огромные: траты на подбор и обучение новых специалистов, восполнение эффективности в период отсутствия работника.

Также ежегодно измеряют индекс счастья персонала (Happy Index). По итогам 2021 года он составил 70,2 %.

Выяснили, что мешает сотрудникам быть счастливыми:

34 % сотрудников страдают от недостатка баланса между работой и личной жизнью; 26 % сотрудников не понимают, как повлиять на карьеру и развиваться;24 % сотрудников не устраивают условия труда и оплата.

Определили главную задачу: работать над балансом, которого недоставало каждому третьему специалисту.

Ранее реализованные меры:

  • бизнес-конкурс «Движение вверх» для всех сотрудников; 
  • конкурс «Лидеры Страхового Дома ВСК» для руководителей; 
  • золотые и серебряные знаки, ордена и медали, доски почёта; 
  • корпоративные игры в футбол, волейбол, хоккей, киберспорт и шахматы; 
  • спортивный челлендж по бегу, к которому подключились 50 % сотрудников; 
  • волонтёрский проект «30 добрых дел» для всех работников; 
  • корпоративные субботники для всех сотрудников в формате «уборка и праздник»; 
  • адресная помощь нуждающимся сотрудникам.

Но этих проектов было мало. В компании поняли, что надо мыслить шире и подстраиваться под меняющиеся внешние обстоятельства и предпочтения сотрудников.

Новый проект «Забота на работе»

«Забота на работе» — корпоративный социальный проект с востребованными сегодня видами помощи и поддержки сотрудников. Его постоянно пополняют новыми инструментами.

Перед запуском ответили себе на три вопроса:

  • Что такое баланс работы и личной жизни?  
  • Как оставаться в балансе?   
  • Что компания может предложить сотрудникам, чтобы хорошо было и им, и ей?

Благодаря ответам поделили проект на четыре составляющие: благополучие, помощь родителям, путешествия, коммуникации.

Какие новшества ввели

  • Сделали корпоративную рассылку о том, что готовы разыскивать жизненно важные препараты и доставлять их сотрудникам, а также родителям работников, если те живут в других городах.   
  • Настроили для сотрудников сервис психологической помощи. 
  • Собрали серию бесплатных часовых вебинаров на темы «Эмоциональное здоровье», «Здоровое питание», «Финансовая грамотность», «Работа со стрессом» и другое и сделали их бесплатными для сотрудников.   
  • Курьеры к праздникам приносят родителям сотрудников цветы и подарки, а также благодарности родителям сотрудников за их детей от гендиректора и председателя совета директоров.   
  • В крупных филиалах появилась линия туристической поддержки: каждый, кто хочет приехать в город присутствия, может написать в чат, и всегда найдётся коллега, который встретит, покажет достопримечательности, подскажет, где хорошее жильё, где вкусные обеды.   
  • На ограждённой территории в Подмосковье построили 8 коттеджей. Каждый сотрудник может приехать и пожить в коттедже вместе с семьёй. В программу входит завтрак, экскурсии по Москве и Подмосковью, разные активности.   
  • В корпоративном Telegram-канале размещают новости, опросы, квизы и не только.  Медиапроект «Как быть» с жизненными советами и лайфхаками, просмотров страниц — более 89 тысяч.    
  • Платформа «Свои» — это внутренняя площадка, на которой собрали информацию о компании, всех активностях в рамках проекта «Забота на работе», есть новостная лента, витрина скидок от партнёров, группы по интересам, личные кабинеты сотрудников, который синхронизированы с общим порталом.   
  • Карьерные треки для 70 % должностей компании, то есть сотрудники могут увидеть свои вертикальные и горизонтальные перспективы.   
  • Регулярно индексируют зарплату и не отказываются от премий даже в тяжёлые времена.

Какой эффект получили

Прогнозируемая текучка на конец года — 26 %.   Happy Index на конец сентября: стремились к 75 %, но показатель уже составил 82 %.   Расходы на проект составили 24,81 млн ₽.  

Планы на 2023 год

Снизить текучесть до 18 %.  Сохранить Happy Index в 82 %.  Оборудовать детский лагерь.

Советы другим

  • Важно вкладываться каждый день и постоянно придумывать новое, так как мир быстро меняется.
  • Не бойтесь, а делайте. Неудача связана с финансовыми рисками. Но не стоит отказываться от интересных идей, просто продумывайте всё до мелочей.   
  • Прислушивайтесь к сотрудникам. Меняйте программы под потребности, корректируйте. Показывайте, что вам важна обратная связь, что не боитесь критики.    
  • Помните: порядка 20 % сотрудников всё равно останутся недовольны.    
  • Работайте с руководителями. Ни один проект не исправит ситуацию, если сотрудники работают по 12 часов в сутки и без выходных.

Источник  www.journal.zarplata.ru   Источник фото  www.pexels.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza