Более трети опрошенных руководителей компаний (37%) сообщили, что сотрудники сами обращаются к ним за психологической помощью. Это показало исследование сервисов «Работа.ру» и «СберЗдоровье», его результаты приводит «Газета.Ru».
Кроме этого, многие руководители компаний регулярно общаются со своими подчинёнными, чтобы оценить их эмоциональное состояние. Таких организаций оказалось 32%. Также 23 % используют приватные беседы с сотрудниками для выявления потенциальных проблем.
Исследование также показало, что методы типа внутреннего анкетирования (4 %) и самостоятельного запроса сотрудников о помощи (3 %), используются в наименьшей степени.
Доступ к программам психологической поддержки своим работникам предоставляют 16% компаний. Наиболее распространённый вариант — включение услуг психолога в ДМС (6 %). Ещё у 6 % компаний в штате есть корпоративный психолог.
Кроме того, 3 % компаний проводят вебинары о ментальном здоровье, 1 % нанимают психолога на стороне, и 1 % открывают горячую линию для помощи работникам.
Артур Аветисян, исполнительный директор медицинской компании «СберЗдоровье» отметил положительную тенденцию заботы людей о своём ментальном здоровье и подчеркнул, что прогрессивные компании стали чаще включать консультации психологов в программы корпоративного здоровья. Особенно это актуально для отраслей, где сотрудники часто общаются с клиентами очно или удалённо по телефону и в мессенджерах: продавцы и сотрудники службы поддержки в различных предприятиях розничной торговли; специалисты отделов продаж, ежедневно совершающих большое количество холодных звонков, сталкиваются с необходимостью убеждать клиентов и работать с негативом. Также важно учитывать сферы, где работа связана с высоким напряжением, умственным трудом и концентрацией внимания, где цена ошибки каждого сотрудника крайне высока.
Некоторые работодатели считают, что забота о физическом здоровье сотрудников важнее, чем о психологическом. Возможно, это связано с тем, что результат психологической поддержки не так очевиден, как, например, лечение простудных заболеваний. Однако, как известно, сотрудники, страдающие от выгорания, в 63 % случаев берут больничный и в 2,6 раза чаще ищут новую работу, что напрямую влияет на эффективность бизнеса.
Среди наиболее частых причин обращения сотрудников к психологу 69 % респондентов отмечают выгорание, а 63 % — высокий уровень стресса и тревожности. При этом 38 % компаний считают, что это происходит из-за проблем в личной жизни сотрудника, 31 % указывают на конфликтную атмосферу в коллективе, 25 % — на отсутствие похвалы со стороны руководства, а 19 % — на снижение вовлечённости в работу.
Только 13 % представителей компаний отметили, что руководители не обладают достаточными знаниями и навыками для профилактики ментальных проблем в коллективе.
Отрадно, что в современном мире к проблемам ментального здоровья стали относиться гораздо внимательнее. Неизвестно, что стало тому причиной: кадровый голод, изменение технологий, скорость жизни или нечто, не поддающееся пониманию. Однако факт осознания реальности проблемы — путь к выздоровлению не только компании, но общества. Ещё недавно люди стеснялись говорить, что пользуются услугами психолога, но время меняет тренды, и вот уже пункт быть “проработанным” — дополнительное очко в своём табеле о рангах и глазах работодателя. Теперь забота о своём ментальном здоровье не кринж, а тренд. Что ж, давайте будем в тренде и в своей тарелке.