Главная Новости отрасли На чём работодатели основываются для повышения зарплат

На чём работодатели основываются для повышения зарплат

03.02.2023 в 09.45 387Просмотров: 387 0Комментариев: 0
Опрос о критериях и уместности

 

Более половины респондентов повышают зарплаты только отдельным сотрудникам.

Сервисы «СберПодбор» и «Работа.ру» провели исследование и выяснили, планируют ли компании повышать зарплаты сотрудникам в 2023 году. А также узнали, на какие критерии ориентируются при принятии решения о повышении оклада. В опросе участвовали более 1000 представителей российских компаний из всех регионов.

Когда компании повышают зарплаты:

  • только если работники сами попросят — 8 %;
  • начальники сами проводят повышение зарплат отдельным сотрудникам, без просьб сотрудника — 52 %;
  • повышают зарплату не выборочно, а всем сотрудникам компании — 40 %.

Сколько готовы доплачивать по инициативе сотрудника:

  • до 10 % — 31 %; 
  • 10–20 % — 21 %; 
  • 20–30 % — 2 %; 
  • 30–50 % — 2 %; 
  • более 50 % — 2 %; 
  • зависит от ситуации — 42 %.

Один из главных критериев повышения зарплаты — профессиональные достижения сотрудника.

Все критерии, чтобы поднять жалованье:

  • профессиональные достижения — 53 %;
  • сотрудник готов взять на себя новые обязанности — 47 %;
  • необходимость привести зарплату сотрудника в соответствие с рынком — 45 %;
  • у компании есть ресурсы — 21 %;
  • стаж работы в компании — 13 %;
  • сотруднику предложили работу в другой компании — 12 %;
  • другое — 7 %.

В варианте «Другое» респонденты также отвечали, что решение о повышении зарплаты зависит и от финансовых показателей компании.

Также работодатели рассказали о причинах отказа в просьбе увеличить зарплату, и главный барьер — сотрудник недостаточно хорошо выполняет свои обязанности.

Почему могут отказаться увеличить зарплату:

  • сотрудник недостаточно хорошо выполняет свои обязанности — 55 %;
  • у компании недостаточно ресурсов — 52 %;
  • сотрудник не готов брать на себя дополнительные задачи — 42 %;
  • у сотрудника высокая по рынку зарплата — 33 %;
  • другое — 10 %.
Если сотрудник настроен на то, чтобы попросить увеличение оклада, нужно хорошо подготовиться к этому разговору. В первую очередь, собрать измеряемые аргументы: чего удалось достичь, какие показатели удалось улучшить, как вы помогли компании. Уточните, когда последний раз было повышение оклада, как изменился пул задач и выросла ответственность. Можно также упомянуть, что вами интересовались другие работодатели и покажите вашу конкурентоспособность на рынке. Руководителю же также стоить аргументировать своё решение, неважно какое оно будет. Если не можете повысить зарплату — объясните, с чем это связано: не позволяет финансовое положение компании, у сотрудника уже достаточно высокая зарплата по рынку или может быть дело в результатах его работы. Сотрудник будет ждать внятной и аргументированной обратной связи, поэтому тянуть время, уходя от ответа — не самый лучший вариант.
Юлия Санина, директор по персоналу и организационному развитию «Работа.ру»

Около половины опрошенных отметили, что сотрудник может претендовать на повышение зарплаты спустя год работы в компании.

Сколько надо проработать, чтобы просить больше:

  • от трёх до шести месяцев — 15 %;
  • от шести месяцев до года — 16 %;
  • один год — 45 %;
  • два года — 5 %;
  • более двух лет — 19 %.

Источник  press.rabota.ru  Источник фото  www.pexels.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza