Платформа работает по тому же принципу, что Ozon и Wildberries.
В публикации от создателей сайта — о развитии нишевой онлайн-площадки.
Заказчики нового художественного маркетплейса — представители онлайн-галереи современного искусства TARA — пришли к разработчикам в digital-агентство «Атвинта» для создания арт-маркетплейса, где творцы и ценители смогут найти друг друга.
Платформа работает по тому же принципу, что Ozon и Wildberries, только продают и покупают на площадке картины, скульптуры, арт-объекты и другие формы искусства. Авторы — «продавцы» — размещают свои работы на сайте, а ценители — «покупатели», то есть инвесторы, коллекционеры и дизайн-бюро, которые выбирают и заказывают понравившийся лот в несколько кликов.
В «Атвинта» сразу посмотрели на проект как на создание стартапа, и помогли клиенту продумать оптимальный путь для запуска. Вместе с разработкой арт-маркетплейса запустили лендинг (так называемую посадочную страничку) и соцсети, чтобы не терять время и сразу собирать аудиторию к релизу.
При разработке стандартного интернет-магазина наши заказчики сами заполняют каталог товарами. А у маркетплейсов с этим сложность — здесь нужно найти не только клиентов, но и селлеров, которые разместят товары на площадке. В конкретном случае селлерами выступают художники, так что команде нужно было собрать авторов, которые обеспечат ассортимент онлайн-галереи.
Поначалу разработали лендинг, где авторы могут подробнее узнать о проекте, условиях сотрудничества и оставить заявку на участие. Для привлечения аудитории запустили платный трафик.
В случае привлечения авторов для TARA было два основных критерия: деятель искусства должен быть старше 18 лет и заниматься именно актуальным искусством, так как это позиционирование стартапа.
В каждом проекте показатели кликабельности и конверсии будут отличаться из-за специфики ниши и самого проекта.
На старте решили протестировать сразу три рекламные системы: «Яндекс.Директ», «Бизнес ВКонтакте» (он же старый кабинет «ВКонтакте») и «VK Реклама» (новый кабинет «ВКонтакте»).
Намного эффективнее прорабатывать сегменты целевой аудитории (ЦА) один за другим, а не кидать силы на всё и сразу. Сначала из сегментов ЦА взяли только художников — это самый масштабный кластер, потому что картины — наиболее популярный вид искусства как среди творцов, так и коллекционеров.
С помощью парсера (программы для получения с различных сайтов и систематизации информации) собрали около 50 сообществ, посвящённых выставкам и галереям. В процессе обращали внимание на то, какие работы авторы публикуют, являются ли они актуальными. Опять же — то, что актуально для одного человека, может быть старым и безвкусным для другого, поэтому здесь всё очень субъективно.
Параллельно в парсере запустили поиск аудитории, указавшей «художник» или «художница» в качестве своей текущей профессии в профиле ВК.
Через Wordstat собрали семантику по разным сегментам аудитории. Для художников это были «продать картину», «продать работу художника», «продать акварель». Отдельно выделили группу фраз «продать картину начинающему художнику».
После подготовки перешли к созданию объявлений.
Хотелось использовать сами произведения искусства, но могли возникнуть проблемы с авторскими правами, а резидентов онлайн-галереи, которые могли бы дать согласие на использование своих работ в рекламе, поначалу не было.
Тогда обратились к стокам (сайтам с официально доступными изображениями), где есть разрешение на коммерческое использование.
За первый месяц по средней стоимости 792 ₽ получили 171 лид, то есть потенциального клиента, каким-либо образом отреагировавшего на маркетинговую коммуникацию. Цена лида и их количество устроили клиента.
Во втором месяце стоимость лида зафиксировалась на 1000 ₽, несмотря на остановку неэффективных объявлений и тестирование разных способов таргетинга.
В рекламе важно вовремя почувствовать момент, когда креативы начинают выгорать, то есть CTR падает, а цена лида растет. Напомним, что CTR — это коэффициент кликабельности, процентное соотношение тех, кто увидел рекламу, к тем, кто кликнул на объявление.
Одна из причин — привыкание аудитории к креативам или же замыливание глаз, что в мире рекламы и называется выгоранием.
Когда заметили первые признаки выгорания, сразу переделали объявления. Подготовили их в новом стиле — теперь они больше сочетались с контентом заказчика в соцсетях.
За три месяца продвижения привели 400 авторов и подготовили площадку к запуску. После релиза арт-маркетплейса эти пользователи заполнят каталог работами.
Поскольку стартовый пул художников, необходимый для запуска онлайн-галереи, уже был собран, клиент сократил расходы на продвижение.
- субъективность, поскольку искусство — особенная ниша, в которой важны смыслы, философия и посылы;
- эксперименты — для поиска понадобится творческий подход и много тестов;
- авторские права — как бы ни был велик соблазн использовать реальные работы для креативов, важно соблюдать авторские права или обратиться к стокам и нейросетям;
- эффективный лендинг — лучше проработать посадочную страничку, чтобы пользователям был понятен продукт, его преимущества и было легко оставить заявку.