Главная Новости отрасли О работе с клиентами в меняющемся мире

О работе с клиентами в меняющемся мире

22.09.2022 в 09.24 323Просмотров: 323 0Комментариев: 0
VUCA-мир

 

Предугадывание потребностей и искреннее желание поддержать — фундамент успеха в мире постоянных изменений и непредсказуемости.

Абберивитура VUCA — сокращение от volatility, uncertainty, complexity and ambiguity, то есть «волатильность, неопределённость, сложность и двусмысленность». А VUCA-мир — это мир постоянных изменений и непредсказуемости, определение того, что происходит вокруг.

Евгений Лебедев, директор практики развития взаимоотношений с клиентами Odyssey Consulting Group, рассказал о том, как ретейлерам находить путь к клиенту не смотря ни на что.

Существует известный инструмент для развития такого подхода, в частности, в ретейле — Customer Journey Map (CJM), карта пути клиента. Однако практика работы с торговыми компаниями показывает, что компаниям не хватает шесть действий, чтобы прочувствовать всю потенциальную мощь этого инструмента.

Сегментировать аудиторию правильно

Сегментация — это разделение аудитории на группы, в которых покупатели действительно похожи друг на друга. Причём желательно обращать внимание не только на социально-демографические характеристики, но и на ситуации потребления, аналоги товаров и услуг, которые могут закрывать похожие потребности.

Например, если вы продаёте товары для ремонта, есть смысл выделять сегменты по району проживания (будущего ремонта), по ценовой категории, по стилям, если мы говорим о материалах для отделки. При этом стоит учесть, что как альтернативу вашему магазину покупатели могут предпочесть услуги дизайнера с комплексным подбором материалов. Это значит, что нужно учитывать в качестве конкурентов не только такие же магазины товаров для дома, но и дизайнерские бюро.

Формировать CJM с точки зрения процесса покупки

Иногда компании путают путь клиента и воронку продаж.  Воронка продаж: привлечение — убеждение — продажа — апсейл. CJM: формирование потребности — осознание потребности — поиск решений — выбор шорт-листа компаний — проверка предложений — выбор продавца — покупка — пользование — обращение в поддержку

На каждом этапе клиент может столкнуться со стопером — фактором, который отворачивает клиента от вашей компании. Важно выявлять такие факторы и устранять замечания, чтобы повысить конверсию — долю переходов на следующий этап пути.

Задавать нестандартные вопросы

Если задать клиенту стандартный вопрос, например «Почему вы не купили у нас?», человек и ответит стандартно: «не подошёл цвет / размер / была хаотичная раскладка товара».

По-настоящему прорывные эффекты даёт выявление скрытых потребностей клиентов.

Как строить общение

  • Не давайте стандартный опросник, а пообщайтесь как с близким человеком. Постарайтесь понять, что искал покупатель и чего не нашёл. 
  • Обращайте внимание на эмоции и реакцию человека, а не только на ответы. Эмоции выдадут его искреннее отношение.
  • Спрашивайте об опыте из других сфер и индустрий, чтобы узнать, что нравится вашим клиентам, какой опыт их «цепляет».
  • Опирайтесь на психологию, а не продажи: не пытайтесь перепродать свою компанию клиенту на этом этапе.

CJM помогает найти инсайты для развития бизнеса за счёт более тесного контакта с потребителем и возможности получить «честный» 5d-обзор предложения рынку.

Прорабатывать невыраженные потребности клиента

При поиске инсайтов всегда есть соблазн не уходить в глубину, а взять в проработку первое выявленное несоответствие ожиданиям клиентов. Этот путь опасен тем, что выявленные потребности могут не оказаться ключевыми для клиента.

Например, компания-ретейлер мужской одежды проводит исследование клиентов. На интервью клиент говорит, что все рубашки очень похожи. Менеджер по развитию CX (customer experience — клиентский опыт) может «схватиться» за это высказывание и начать фантазировать о новых принтах или расширении цветовой палитры.

Однако если пойти в глубину, из высказывания о похожести рубашек можно выявить гораздо больше, чем крой или цвет. Нужно выяснить, что именно клиенту важно в одежде, почему он идёт покупать новую вещь.

Трансформация подхода к клиенту позволяет найти ту добавленную ценность, за которую потребитель готов переплатить и сделать ваш бизнес компанией первого выбора.

Быть готовым меняться

Собирать обратную связь очень важно. Но не менее важно создать условия, чтобы клиенту было комфортно высказать своё мнение.

У многих была ситуация, когда сотрудник компании просил назвать ему оценку своей работы. Большинство людей не хотели обижать собеседника и ставили высокую оценку, даже если на самом деле сервис их не удовлетворил.

Начинать с потребностей клиента

Сначала нужно глубинно проработать, чего же не хватает клиенту, и только потом менять процессы, системы и персонал.

Конечно, современной компании среднего и крупного размера не обойтись без цифровизации. В рамках автоматизации процессов можно стандартизировать и оцифровать весь процесс покупки за счёт внедрения ИТ-инструментов.

Общая работа над пониманием узких мест в процессе работы с клиентами — это сплочённость внутренней команды, которая этот процесс обеспечивает и поддерживает. Команда начинает работать синхронизировано, с пониманием как общих целей, так и ключевых показателей на каждом участке клиентского пути.


Источник  marketmedia.ru  Источник фото  www.pexels.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza