Главная
Новости отрасли
Об эффективности программ лояльности
-
Об эффективности программ лояльности
21.11.2022 в 17.48 229Просмотров: 229 0Комментариев: 0 - Разбор
Основные виды ПЛ:
- балльная;
- дисконтная;
- партнёрская;
- кешбэковая;
- платная.
Балльная ПЛ:
- за каждый заказ клиентам начисляются баллы;
- баллы при следующей покупке превращаются в скидки, подарки или дополнительные услуги, например бесплатную доставку.
Также баллами вознаграждают:
- регистрацию;
- день рождения;
- приглашение друга;
- отзывы о компании;
- отметки в соцсетях.
Плюсы балльной ПЛ:
- возможность собирать данные о клиентах, то есть попросить их оставить email или заполнить анкету в обмен на баллы;
- даёт контролировать уровень маржинальности через мотивацию клиентов на накопление и обмен баллов.
Минус балльной ПЛ:
- нужно отслеживать количество накопленных баллов на счетах клиентов — фактически это долг компании.
Дисконтная ПЛ:
- клиент покупает или получает дисконтную карту с фиксированной скидкой на покупки;
- скидка может быть многоуровневой и увеличиваться в зависимости от суммы покупок.
Плюс дисконтной ПЛ:
- легко внедряется и управляется.
Минусы дисконтной ПЛ:
- плохо мотивирует клиентов на повторные покупки;
- нет персональных предложений;
- клиенты часто теряют карты или попросту ими не пользуются.
Партнёрская ПЛ:
- участвует несколько компаний;
- клиенты получают бонусы или кешбэк;
- клиенты могут списывать их на покупки у всех партнёров.
Плюс партнёрской ПЛ:
- каждый партнёр расширяет клиентскую базу и повышает узнаваемость бренда.
Минусы партнёрской ПЛ:
- нужно разработать единую экосистему;
- нужно создать комфортные условия для всех партнёров;
- внедрить такую программу сложнее;
- не обязательна лояльность к конкретному бренду.
Кешбэковая ПЛ:
- предполагает возврат части денег за покупки на карту;
- часто кешбэком можно оплачивать до 100 % стоимости товара или услуги;
- иногда кешбэк бывает многоуровневым.
Плюс кешбэка:
- клиенты получают реальные деньги, а не баллы.
Гибридная ПЛ:
- комбинирует вознаграждения, например скидки вместе с баллами;
- чаще используется при смене одной ПЛ на другую.
Плюс гибридной ПЛ:
- помогает смягчить переход со скидок на баллы.
Минусы гибридной ПЛ:
- сложно организовать технически, так как нужно поддерживать обе ПЛ;
- правила усложняются, что может вызывать недовольство.
Платная ПЛ — это привилегии за платную подписку:
- спеццены и акции;
- упрощённая политика возврата;
- выделенная линия поддержки.
Плюс платной ПЛ:
- часть расходов на ПЛ перекладывается на клиентов.
Минус платной ПЛ:
- возможен уход клиентов, так как польза платной ПЛ не всегда очевидна.
Как считать эффективность ПЛ
Нефинансовые метрики:
- полнота данных, то есть ФИО, email, номер телефона;
- охват, так как без общей выручки неясно, насколько ПЛ выгодна бизнесу, а без активности участников — мотивация целевых действий;
- индекс потребительской лояльности (NPS), который важен в динамике — позволяет измерить удовлетворённость клиентов и их готовность рекомендовать компанию;
- удержание клиентов, которое измеряется с помощью метрики CRR (customer retention rate);
- количество повторных покупок, которое видим с помощью RFM-отчёта, разделив клиентов по давности, частоте и сумме покупок;
- процент выручки от участников ПЛ, что показывает правильность привлечения аудитории;
- уровень погашения бонусов — это позволяет понять, совершают ли клиенты целевое действие.
Формула CRR:
- CRR — это E минус N, делённое на S, а результат умножаем на 100 %;
- где E — это количество клиентов на конец периода;
- N — это количество клиентов, привлечённых за период;
- S — это количество клиентов в начале изучаемого периода.
Финансовые метрики
Сравнение метрик до и после внедрения ПЛ:
- метрики год к году, месяц к месяцу или неделя к неделе показывают общую тенденцию, но могут искажаться из-за падения спроса или изменения ассортимента;
- сравнение регионов или городов, чтобы запустить ПЛ только в части городов присутствия и соотнести финансовые результаты;
- изменения в доходности групп клиентов — данные собираются для доставки заказов, учитывая присоединение к ПЛ старых клиентов.
Сравнение дохода от участников ПЛ и прочих:
- прирост дохода за определённый период благодаря программе лояльности (loyalty uplift) по формуле: loyalty uplift = ARPU участника за период минус ARPU неучастника за период, затем делим на ARPU неучастника за период и результат умножаем на 100 %;
- где ARPU — средние расходы клиента за определённый период в зависимости от частоты покупок — чем реже клиенты покупают, тем длиннее должен быть период.
Совет
Источник oborot.ru Источник фото www.pexels.com
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3788Просмотров: 3788 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9195Просмотров: 9195 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1119 Просмотров: 1119 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1158 Просмотров: 1158 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1216 Просмотров: 1216 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 8971 Просмотров: 8971 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9276 Просмотров: 9276 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5849 Просмотров: 5849 1 Комментариев: 1