Главная Новости отрасли Об эффективности программ лояльности

Об эффективности программ лояльности

21.11.2022 в 17.48 232Просмотров: 232 0Комментариев: 0
Разбор

 

В инструкции — виды, плюсы и минусы, примеры, расчёт эффективности.

Как известно, реализация программ лояльности (ПЛ) увеличивает привязанность к бренду.

Основные виды ПЛ:

  • балльная; 
  • дисконтная; 
  • партнёрская; 
  • кешбэковая; 
  • платная.

Балльная ПЛ:

  • за каждый заказ клиентам начисляются баллы; 
  • баллы при следующей покупке превращаются в скидки, подарки или дополнительные услуги, например бесплатную доставку.

Также баллами вознаграждают:

  • регистрацию; 
  • день рождения; 
  • приглашение друга; 
  • отзывы о компании; 
  • отметки в соцсетях.

Обычно один балл приравнивается к 1 ₽, а оплачивать ими можно до 30 % покупки.

У балльной программы могут быть уровни: повышение статуса зависит от суммы покупки.

Плюсы балльной ПЛ:

  • возможность собирать данные о клиентах, то есть попросить их оставить email или заполнить анкету в обмен на баллы; 
  • даёт контролировать уровень маржинальности через мотивацию клиентов на накопление и обмен баллов.

Например, за баллы можно дать переход на новый уровень программы или доступ к закрытой распродаже.

Минус балльной ПЛ:

  • нужно отслеживать количество накопленных баллов на счетах клиентов — фактически это долг компании.

Дисконтная ПЛ: 

  • клиент покупает или получает дисконтную карту с фиксированной скидкой на покупки; 
  • скидка может быть многоуровневой и увеличиваться в зависимости от суммы покупок.  

Плюс дисконтной ПЛ:

  • легко внедряется и управляется.

Минусы дисконтной ПЛ:

  • плохо мотивирует клиентов на повторные покупки; 
  • нет персональных предложений; 
  • клиенты часто теряют карты или попросту ими не пользуются.

Партнёрская ПЛ:

  • участвует несколько компаний; 
  • клиенты получают бонусы или кешбэк; 
  • клиенты могут списывать их на покупки у всех партнёров.

Плюс партнёрской ПЛ:

  • каждый партнёр расширяет клиентскую базу и повышает узнаваемость бренда.

Минусы партнёрской ПЛ:

  • нужно разработать единую экосистему; 
  • нужно создать комфортные условия для всех партнёров; 
  • внедрить такую программу сложнее; 
  • не обязательна лояльность к конкретному бренду.

Кешбэковая ПЛ:

  • предполагает возврат части денег за покупки на карту; 
  • часто кешбэком можно оплачивать до 100 % стоимости товара или услуги; 
  • иногда кешбэк бывает многоуровневым.

Плюс кешбэка:

  • клиенты получают реальные деньги, а не баллы.

Минусов у кешбэка нет.

Гибридная ПЛ:

  • комбинирует вознаграждения, например скидки вместе с баллами; 
  • чаще используется при смене одной ПЛ на другую.

Плюс гибридной ПЛ:

  • помогает смягчить переход со скидок на баллы.

Минусы гибридной ПЛ:

  • сложно организовать технически, так как нужно поддерживать обе ПЛ;
  •  правила усложняются, что может вызывать недовольство.

Платная ПЛ — это привилегии за платную подписку:

  • спеццены и акции; 
  • упрощённая политика возврата; 
  • выделенная линия поддержки.

Плюс платной ПЛ:

  • часть расходов на ПЛ перекладывается на клиентов.

Минус платной ПЛ:

  • возможен уход клиентов, так как польза платной ПЛ не всегда очевидна.

Как считать эффективность ПЛ

Для анализа эффективности программ лояльности можно применять нефинансовые и финансовые метрики.

Нефинансовые метрики:

  • полнота данных, то есть ФИО, email, номер телефона; 
  • охват, так как без общей выручки неясно, насколько ПЛ выгодна бизнесу, а без активности участников — мотивация целевых действий; 
  • индекс потребительской лояльности (NPS), который важен в динамике — позволяет измерить удовлетворённость клиентов и их готовность рекомендовать компанию; 
  • удержание клиентов, которое измеряется с помощью метрики CRR (customer retention rate); 
  • количество повторных покупок, которое видим с помощью RFM-отчёта, разделив клиентов по давности, частоте и сумме покупок; 
  • процент выручки от участников ПЛ, что показывает правильность привлечения аудитории; 
  • уровень погашения бонусов — это позволяет понять, совершают ли клиенты целевое действие.
Формула CRR:
  • CRR — это E минус N, делённое на S, а результат умножаем на 100 %; 
  • где E — это количество клиентов на конец периода; 
  • N — это количество клиентов, привлечённых за период; 
  • S — это количество клиентов в начале изучаемого периода.

Финансовые метрики

Сравнение метрик до и после внедрения ПЛ:
  • метрики год к году, месяц к месяцу или неделя к неделе показывают общую тенденцию, но могут искажаться из-за падения спроса или изменения ассортимента; 
  • сравнение регионов или городов, чтобы запустить ПЛ только в части городов присутствия и соотнести финансовые результаты; 
  • изменения в доходности групп клиентов — данные собираются для доставки заказов, учитывая присоединение к ПЛ старых клиентов.
Сравнение дохода от участников ПЛ и прочих:
  • прирост дохода за определённый период благодаря программе лояльности (loyalty uplift) по формуле: loyalty uplift = ARPU участника за период минус ARPU неучастника за период, затем делим на ARPU неучастника за период и результат умножаем на 100 %; 
  • где ARPU — средние расходы клиента за определённый период в зависимости от частоты покупок — чем реже клиенты покупают, тем длиннее должен быть период.

У loyalty uplift есть недостатки. Может оказаться, что не ПЛ повышает частоту покупок и средний чек, а регистрация в ПЛ лояльных пользователей.

Совет

При любой ПЛ необьходимо следить за показателями её эффективности, чтобы влиять на окупаемость и рентабельность товара.


Источник  oborot.ru  Источник фото  www.pexels.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza