Главная Новости отрасли Работодатели отказываются от поощрений сотрудников

Работодатели отказываются от поощрений сотрудников

21.11.2022 в 15.05 268Просмотров: 268 0Комментариев: 0
О намерениях руководителей

 

Персонал в числе приоритетных бонусов называет медицинские полисы, компенсацию затрат на обучение, расходов на транспорт и обеды.

Бонусов предоставят меньше

Об этом говорится в ноябрьском исследовании сервисов «Работа.ру» и «СберПодбор». 

О дополнительных преимуществах в 2023-м:

  • 7 % работодателей планируют сократить бонусы для своих сотрудников; 
  • 2 % — полностью от них отказаться.

При этом, согласно опросу, сейчас только 71 % компаний предлагают работникам дополнительные преимущества.

Почему бизнес уменьшает объёмы поощрений:

  • кризис; 
  • желание сэкономить; 
  • снижение конкуренции за кандидатов в сфере офисного персонала.

Как поощряют сотрудников:

  • 73 % респондентов сообщили, что в качестве бонусов сотрудники чаще всего получают премии; 
  • 54 % компаний предлагают компенсации затрат на связь; 
  • 39 % работодателей регулярно устраивают корпоративные мероприятия для персонала; 
  • 31 % представителей бизнеса предоставляют работникам скидки на обучение или полностью их покрывают; 
  • 29 % оплачивают проезд; 
  • 28 % компаний покрывают за свой счёт участие персонала в профессиональных конференциях и форумах; 
  • 22 % работодателей компенсируют подчинённым расходы на питание; 
  • 21 % респондентов сообщили, что предлагают добровольное медицинское страхование (ДМС); 
  • 21 % компаний готовы предоставить гибридный режим работы или полностью отпустить сотрудников на удалёнку;
  • 11 % представителей бизнеса предоставляют бонусы в виде скидок на фитнес.

Ранее 63 % работодателей уже сообщили, что не будут в этот раз выплачивать новогодние премии сотрудникам. Это следует из результатов предшествующего опроса «Работа.ру» и «СберПодбора». В 2021 году доля таких отказников была вдвое меньше — 37 %.

Какие бонусы любят россияне

В то же время, по данным сентябрьского исследования сервиса «Работа.ру», 92 % соискателей отметили важность наличия льгот и других бонусов при трудоустройстве.

При этом специалисты разных отраслей предпочитают разные бенефиты от работодателя.

Что предпочитают работники IT и телекома:

  • 58 % обращают внимание на ДМС; 
  • 53 % ценят компенсацию затрат на обучение; 
  • 50 % — расходов на транспорт.

Чего хотят кадры из сферы строительства:

  • 55 % — что им покроют расходы на проезд; 
  • 41 % — оплатят затраты на еду; 
  • 41 % — когда предлагают ДМС.

Мнение учёных

Наличие бонусов — это не только стимул для мотивации внутри коллектива. Это также один из факторов при выборе работодателя, особенно при равном окладе, отметили во ВНИИ труда. Однако при переменах в экономике сотрудники чаще предпочитают занять выжидательную позицию и не менять работу, добавили там.

Как подчеркнули в институте, работодатели при наличии возможностей чаще повышают оклады и зарплаты, а не расширяют бонусную систему.

Причины отказа поощрять

Основная причина лишения сотрудников дополнительных «плюшек» — экономия, считает операционный директор технологической платформы «Рокет Ворк» Сергей Сухоставец. В период кризиса инвестиции традиционно замораживаются, а люди не торопятся менять насиженные места, объяснил он. Вместе с этим сокращаются и расходы компаний на кадры, их наём и удержание.

По словам эксперта, сейчас только крупные игроки на рынке могут позволить себе как поддерживать уже существующие мотивационные программы для персонала, так и расширять их.

Тогда как в сфере малого и среднего предпринимательства (МСП) выдерживать конкуренцию на поле бонусных программ становится всё тяжелее — просто не хватает ресурсов, отметил Сергей Сухоставец.

Более того, в сфере «белых» воротничков (работников интеллектуального труда) мы окончательно переходим в период рынка работодателя. Конкуренция за кандидатов становится слабее, а вместе с этим ожидаемо слабеют и мотивационные программы.   
Сергей Сухоставец, операционный директор технологической платформы «Рокет Ворк»

Компании, которые вкладываются в дополнительные бонусы для сотрудников, как правило, достигают больших результатов, считает руководитель по внутренним коммуникациям и бренду работодателя «Работа.ру» Татьяна Мощагина. Хотя ДМС, корпоративный психолог, мерч (то есть фирменные товары), обучение и другая нематериальная мотивация влияют на лояльность сотрудников и желание оставаться в компании, заключила эксперт.

 
Источник  iz.ru  Источник фото  www.pexels.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza