Главная Сувенирная жизнь МАПП раскритиковала отраслевой ролик

МАПП раскритиковала отраслевой ролик

01.12.2017 в 12.17 1420Просмотров: 1420 0Комментариев: 0
На своем сайте Ассоциация разместила статью, в которой подробно разбирает «вирусное» видео, созданное для продвижения рекламно-сувенирной отрасли.

Напомним, ролик был создан по инициативе представителей рекламно-сувенирной отрасли, производство осуществила коммуникационная группа TWIGA. Видео обошлось в 2 миллиона, данную сумму профинансировало 77 компаний. Ниже приводим полностью текст материала.

Отраслевой ролик, который явно опережает шарик

«Всего» полтора года и пара миллионов рублей потребовались инициаторам проекта отраслевого «вирусного» видеоролика на его реализацию. Финны говорят: «Хорошего можно ждать долго». Но так ли «хорош» получился ролик? И есть ли у него потенциал стать «вирусным»? Попробуем разобраться в этом подробнее.

СЦЕНАРИЙ

Понятно, что не Гоголь, однако мы были вправе ожидать от сценария хотя бы минимального погружения в материал. Наблюдаем же мы лишь скольжение по бизнес-сувенирной поверхности.

История из офисной жизни с интегрированными в неё бизнес-сувенирами не блещет оригинальностью, а значит, скорее всего, не будет «работать». Все выбранные изделия до единого не раскрывают своего действительного потенциала в предложенных обстоятельствах, а некоторые даже не используются в ролике по прямому назначению.

Ручка, например, является в большей степени канцелярским, нежели сувенирным изделием. Если бы авторы сценария пошарили по Яндексу, они бы наверняка наткнулись на статистику, свидетельствующую о том, что лишь 10% ручек продаются как бизнес-сувенирные изделия. То же касается и кружек, которые больше посуда, нежели сувенир. Поэтому их волшебное испарение из офисной среды в связи с гипотетическим исчезновением нашей отрасли выглядит сильно притянутым за уши. «Не верю» - восклицаем мы вслед за Станиславским!

Два других примера – энергонакопитель* и настенный календарь также не убеждают, ибо ни умнофон**, ни календарь не теряют своих потребительских свойств от исчезновения промопродукции. Календарь продолжает показывать даты, каким бы ни был его шпигель, а при наличии оставшегося в руках героя провода, его умнофон в офисном окружении может быть легко подключён к любому компьютеру.

Использование ежедневника (если это был он) для маскировки промокших брюк не является функцией данного изделия, поэтому ситуация выглядит скорее нелепо, нежели смешно.

И всё же, заключительный «бизнес-сувенир» - алкоголь, является действительным апофеозом дилетантизма. Любой алкогольный напиток содержит в большей или меньшей степени этиловый спирт, который по определению ГОСТ является «ядом нервно-паралитического действия». Пока не был изобретён «Героин», именно алкоголь использовался как анестезия при ампутациях и сложных операциях на теле человека. Потребность в разработке иного анестезирующего средства возникла по причине высокой смертности пациентов, но не от травм или методов их лечения, а именно от последствий алкогольной анестезии. Любой мало-мальски образованный человек знает обо всём этом, и поэтому дарение яда мы (профессионалы бизнес-сувенирной отрасли) обязаны считать неуместным. К тому же, алкогольный подарок противоречит основному принципу бизнес-сувенира - безличности. Главным свойством промопродукции всегда считалась её универсальность, ибо, как правило, мы не можем профилировать всех её получателей. В стране же, где проблема пьянства и алкоголизма стоит так остро, дарение алкоголя помимо дурного тона, является прямо-таки преступным! «Не пей вина, Гертруда» - предупреждаем мы в хоре с отчимом Гамлета Клавдием и Борисом Гребенщиковым.

Последнее слово текста ролика: «БлѢ» официально имеет название нецензурного, что должно бы наводить на мысль о наличии законов (перечислять которые не стану, отмечу лишь, что сосчитать их по пальцам одной руки не получится), которые ограничивают его употребление в средствах массовой информации, к которым в России причисляется и «YouTube». Что же это? План «Б» - попытка авторов найти запасной выход на случай провала ролика? Расчёт на то, что запрещение ролика из-за матерной брани вызовет скандал, который, в свою очередь, подогреет интерес к изделию? Но одного слова для эпатажа маловато, скандала в стране, где существуют «произведения искусства» Сергея Шнурова, не будет.

Нет, я лично ничего не имею против обсценной лексики. Для меня любое русское слово звучит одинаково красиво. Гораздо больше мне режут слух всяческие «гаджеты», «коворкинги» и «лизинги». По сравнению с уродством этих лексических калек, любой мат слушается как образец высокой поэзии. Он и может быть ею, если употребляется вовремя и к месту, а не компенсирует знаки препинания или скудость словарного запаса. В контексте ролика слово это, тем не менее, является тривиальной грубостью, ничем не оправдывается и исполнителями не отыгрывается.

Если уж была у авторов ролика идея эпатировать публику, то надо было «растворять» рекламные футболки с тел молодых сотрудниц офиса, а не с календарных футболистов. Законодательство РФ столь же не приветствует показ обнажённого женского тела в СМИ, как и матерной брани, но в этом акте было бы гораздо больше повода для скандала, да и привлекательность ролика заметно возросла бы, во всяком случае, для мужской части аудитории.

Слоган ролика «Бизнес подарки. На них держится бизнес» (орфография оригинала), с моей точки зрения, долго высасывался из пальца. Кто может поверить в эту неочевидную фразу? Или так: кого рассчитывали обмануть этой фразой авторы? И зачем? Ведь у бизнес-сувенирной продукции имеются свои, совсем не эфемерные, а вполне реальные функции, делающие её нужной и полезной для бизнеса. Раздувание их значения до таких размеров производит противоположный ожидаемому эффект. Понимая, что слоган мало реалистичен, зритель убеждается в том, что авторам нечем аргументировать качества своего продукта, коли они снисходят до такой грубой выдумки.

В заключение этой части, хочу обратить внимание авторов, что слова «бизнес-сувениры», как и «бизнес-подарки», являются устойчивыми словосочетаниями, а значит, по правилам русского языка, пишутся через дефис. Конечно, собственного невежества в России уже давно никто не стесняется, но всё же, в таких элементарных случаях не следует выставлять его так открыто напоказ, пренебрегая несложными правилами родной речи.

ИСПОЛНИТЕЛИ

Если исполнители ролей в ролике были профессиональными актёрами, то они не дотянули, а если любителями – то явно перестарались. На гротеск их игра не тянет, и на клоунаду не похожа, получился какой-то калейдоскоп. К тому же, у меня создалось впечатление, что некоторые из исполнителей пытались «продавать» не своё искусство, а нелепую внешность, что вообще уже напоминает мрачное средневековье с его шутами-уродцами.

РЕЖИССУРА

Либо сценарий был написан в виде комикса, либо сам режиссёр имеет привычку зарисовывать кадры будущего творения. Во всяком случае, ролик, хоть и длится всего чуть больше минуты, не смотрится единой картиной, а «бьётся» на отдельные, плохо связанные друг с другом, кадры. Если же в этом и состояла «гениальная» задумка творца (создать видео-комикс), то получившийся видеоряд выглядит слишком невнятно.

Гипертрофированные реакции актёров не вмещаются в рамки ни одной актёрской школы, включая клоунскую, и в то же время, не выглядят работой любителей (типа КВНа). Какие задания актёрам давал режиссёр?

ЖЮРИ

До момента просмотра ролика я считал тех, кто был избран оценивать его, одними из наиболее профессиональных участников отрасли. Куда же подевался их профессионализм, когда они смотрели на те явные ляпы, которыми кишит сценарий? Почему, в конце концов, разрешили использовать алкоголь в роли бизнес-сувенира? Как разрешили последнюю реплику, которая автоматически делает весь ролик противозаконным, а значит, затрудняет его распространение? Зачем допустили безграмотное написание слов, которыми пользуются ежедневно, и не могут не знать правил их написания по-русски? Почему так и оставили без решения вопрос о том, куда должна вести ссылка с этого ролика?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Не знаю, есть ли у этого ролика потенциал стать «вирусным», хотя, как любой вирус, он с первого просмотра вызывает болезненные ощущения.
Большинство написанного мною является частной точкой зрения, и поэтому имеет право на существование, и даже желательно, наличие диаметрально противоположного мнения на эту тему. А значит, ролик, скорее всего, не менее плох, чем хорош. Всё зависит от уровня развития, воспитания и культуры того, кто его смотрит, оценивает и, может быть, будет рекомендовать друзьям. Однако, это не устраняет той проблемы, которую я назвал бы «миной замедленного действия», и которая была заложена в самой идее создания этого отраслевого произведения искусства.

Инициаторами ролика была совсем небольшая группа участников отрасли, его оплачивала чуть большая группа предпринимателей отрасли. Ролик, однако, претендует на то, чтобы вещать от имени всей отрасли. Такая ситуация не просто некорректна, но создаёт сложную проблему. Какое право имеют создатели этого «произведения» обращаться, в том числе, и к моим заказчикам в форме, которая мне кажется сомнительной. Я не принимал участия в производстве этого ролика, не платил за него, не оценивал сценария и получившегося результата, меня даже не спросили, кто по достоинству сможет оценить качество этой продукции. Так на каких основаниях меня сделали заложником этого изделия? Заявляю официально, что не даю на это своего согласия. Говоря всё время от первого лица единственного числа, я подразумеваю, тем не менее, всех тех участников отрасли, которых, так же, как и меня, ролик укачивает до рвоты.

Частная инициатива сама по себе заслуживает всяческого поощрения. Мало того, без неё никакой бизнес вообще был бы не возможен. Однако, она не может подменять разума, задача которого определять, что может быть объектом такой инициативы, а что – нет. Создание продуктов, претендующих на роль общеотраслевых, уместно лишь по инициативе отраслевых ассоциаций (и то с оговоркой на то, что такие ассоциации должны объединять большинство участников отрасли), а не отдельных лиц или небольших групп. В ином случае, как и произошло с роликом, проект постоянно будет наталкиваться на неразрешимые проблемы: как собрать необходимую сумму денег; что делать, если не всем нравится конечный продукт; как объяснить, что собранных денег хватает лишь на то качество, которое получилось; куда переадресовывать заинтересовавшихся увиденным материалом и т.п.
Отраслевой ролик является отечественной продукцией, но почему-то даже это обстоятельство не сильно меня ободряет. Скорее удивляет то, почему в отрасли, где подавляющее большинство продукции до сих пор завозится из Азии, никто не догадался заказать и этот продукт там же? Сдобренный китайской музыкой или индийскими танцами, ролик, пожалуй, поведал бы больше о принципах работы нашей отрасли, и вполне вероятно, получился бы более профессиональным и правдоподобным, и уж, по крайней мере, красочным и оригинальным.


*Power Bank
**Smartphone

Источник: iapp.ru

читайте также

Представлен ролик, продвигающий рекламно-сувенирную отрасль

Сценарий и производство видео принадлежит коммуникационной группе TWIGA.

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza