Главная Мнения О Бухарской Конвенции

О Бухарской Конвенции

24.09.2009 в 16.43 2131Просмотров: 2131 0Комментариев: 0
Вот, наконец, и увидел свет финальный документ этого таинственного мероприятия - Первой Закрытой Межрегиональной Конференции профессионалов сувенирного бизнеса. Сам по себе факт, что 16 очень уважаемых компаний и их мною лично уважаемых первых лиц проявили такую активность, отраден; хочется верить, что эта инициатива послужит толчком для пробуждения отрасли в целом. Давайте обратимся...




Андрей Дегтяренко
Вот, наконец, и увидел свет финальный документ этого таинственного мероприятия — Первой Закрытой Межрегиональной Конференции профессионалов сувенирного бизнеса. Сам по себе факт, что 16 очень уважаемых компаний и их мною лично уважаемых первых лиц проявили такую активность, отраден; хочется верить, что эта инициатива послужит толчком для пробуждения отрасли в целом. Давайте обратимся к тексту итогового документа. В самом его начале выражается серьезная озабоченность проблемами отрасли как таковой и выносятся два предложения, как улучшить положение дел: проводить общеотраслевые мероприятия по продвижению бизнес-сувениров в регионах (отличная идея — но какими силами, на чьи деньги, кто подготовит грамотный материал?) и «лоббирование в коридорах власти». В чем должно выразиться такое лоббирование — в законе о рекламе, в льготном кредитовании? Самая большая помощь со стороны государства состоит в том, что оно пока не замечает отрасль. К примеру, в США сейчас рассматривается закон о полном запрете promotional products, вручаемых медпредставителями практикующим врачам и фармацевтам. Вот там нужно лоббирование — чтобы НЕ приняли закон Дальше в тексте изложены положения, ради которых и собирались участники конференции. На первом месте — требования недопущения (практически законодательного) ценовой конкуренции. Еще используется слово «необоснованная». Хотелось бы напомнить авторам документа, что вышеупомянутым государством создан специальный орган — Федеральная Антимонопольная Служба, основной задачей которой является обеспечение свободной конкуренции. Сотрудники ФАС обычно тратят много сил, чтобы добыть доказательства сговора нефтяников или молочных компаний, но сувенирщики пошли другим путем, и надеются, что получат все на блюдечке с голубой каемочкой — с названиями компаний и подписями. Прошу понять меня правильно — я не за то, чтобы устраивать ценовые гонки, более того, на протяжении 16 лет политика возглавляемой мной компании базировалась и базируется на предоставлении рынку комплекса услуг, среди которых цена — далеко не самый первый аргумент. Я полностью согласен с участниками конференции в том, что попытка удержаться на рынке только за счет цены — путь в никуда. Для всех компаний, кроме тех, которые смогут продавать дешево и оставаться прибыльным. Но решать этот вопрос нужно не запретительными полицейскими мерами и громкими заявлениями, а собственной работой на новом уровне. Предлагаемые в документе меры мало того, что не рыночные, — их еще и нереально осуществить на практике. Мы ведь не в ритейле работаем, где цена обозначена явным образом. Существует масса способов предоставить клиенту необходимый дисконт, и они всем хорошо известны. А что предполагается делать с нарушителями конвенции (которые ее, собственно, и не подписывали)? Их ждет судьба Паниковского? Их публично пригвоздят к позорному столбу? «У компании Х самые низкие цены на рынке?» «Огромное спасибо бухарским мудрецам», — скажет в ответ компания Х. Мое глубокое убеждение состоит в том, что люди, считающие себя профессионалами, должны создавать такие конкурентные преимущества для своих клиентов, чтобы у тех не возникало желания поменять поставщика. А если пресловутая микрокомпания «стол-стул-телефон» может дать цены лучше ваших, и клиента это устраивает, значит, либо ваши усилия уходят не туда, либо это не ваш клиент. Наша отрасль, к счастью, довольно близка к классической рыночной модели — нет монополистов, много продавцов, много покупателей, административный ресурс не играет существенной роли — идеальная ситуация для установления цен «невидимой рукой рынка». Попытки регулировать этот процесс при отсутствии действенных инструментов контроля приведут к взаимным обвинениям и упрекам, что разрушит рынок быстрее, чем ценовая конкуренция. Еще один комплекс требований участники конференции выдвинули поставщикам. Что ж, игроки, обладающие совокупной рыночной силой, вправе их консолидированно предъявлять. И с идеей прозрачной политики я в целом согласен. Но не стоит забывать, что поставщики — независимые коммерческие организации, выбирающие и меняющие свою политику в соответствии с рыночной ситуацией, а не с положениями «Бухарской конвенции». И в категорической форме требовать что-либо от поставщика могут только его учредители или государственные органы. И по составу участников, и по сути принятого документа конференцию правильнее было бы назвать Клубом региональных дистрибьюторов. Мне показалось, что конвенция не предлагает путей по развитию отрасли, а предлагает справедливые, с точки зрения участников, способы дележа существующего пирога — и чтобы конкуренты агрессивной ценовой политикой прибыль не уменьшали, и чтобы поставщики вели себя так, как нужно — на конечных клиентов не заглядывались и скидки правильно раздавали. А тех, кто будет плохо себя вести, вызовем на Комитет по региональному развитию. «И лишим партбилета». Лично у меня слова «однозначно», «действенный контроль», «контрольные функции», «недопущение» вызывают устойчивую ассоциацию с не очень давним прошлым (на которое, к сожалению становится все более похожим настоящее). Довольно странно, что в документе изначально игнорируются интересы московских (не говоря уже о некоторых крупных региональных) дистрибьюторов. Как я ни старался, так и не смог обнаружить в тексте региональной специфики. Проблемы ценообразования или взаимоотношений «поставщик-дистрибьютор» одинаково актуальны что за МКАДом, что внутри него. Кроме того, не совсем понятно, к какой форме информационного обмена призывает конвенция — конференция закрытая, а конвенция опубликована в свободном доступе; участники выступают за «открытое обсуждение актуальных проблем экспертами», но на закрытом форуме. Давайте определимся с тем, что же мы все-таки предлагаем нашим клиентам: типовой товар или уникальную услугу? Предлагаю проделать небольшой эксперимент: замените в тексте конвенции «сувениры» на «кирпичи» или «фены» — что изменится? Если мы хотим окончательно признать себя специалистами в оптовой и мелкооптовой торговле товаром с элементами нанесения изображений, предоставленных заказчиком — тогда пресловутая «китайская угроза» неминуема. А если отрасль действительно хочет идти вперед, давайте вспомним, что мы — часть индустрии маркетинговых коммуникаций, и подумаем не о процентах скидок, а о том, чтобы предложить заказчикам качественно новый сервис. Сегодня отрасли даже нечего показать на московском международном фестивале рекламы Red Apple. Из тех, кто считает себя специалистами в данной области, только 5 компаний представили свои работы в 3 номинациях, остальные 18 участников — агентства широкого профиля. А в категории «промосувенир» (которая, собственно и должна обеспечивать львиную долю оборота) всю отрасль представляет единственная (!) компания — «Альтер Эго». Я полностью согласен с первым пунктом четвертого раздела конвенции, который касается ассоциации РАППС — именно это в Уставе РАППС и записано (кстати, многие из участников мероприятия в ассоциацию пока не вступили, но подписываются под словами «требуем от РАППС»). По остальным пунктам тоже возражений нет — и информирования недостаточно, и свежая кровь нужна, и обмен информацией о собственной продукции (чем, кстати, плохи Новинки на Сегменте — особенно если их слегка отформатировать?), и онлайн-общение просто жизненно необходимо! Но хотелось бы чтобы все понимали: РАППС — некоммерческая организация, задача которой — развивать отрасль, то есть, осуществлять продвижение, обучение, популяризацию, решение этических вопросов, но никак не распределять прибыль между звеньями в цепочке продаж, пусть даже в пользу влиятельной группы покупателей. В заключение хотелось бы сказать, что все многочисленные вопросы развития рынка можно и нужно решать в рамках отраслевой ассоциации. Из существующих ассоциаций лишь РАППС является некоммерческой и обладает определенным потенциалом, несмотря на очевидные недоработки в ее функционировании. И если мы не будем предаваться огульной критике в духе «РАППС ничего не делает», а будем активно трудиться в рамках ассоциации на благо отрасли, привнося собственные идеи и реализуя их, успех неминуем. Это бизнес, который мы с вами выбрали, и если мы хотим, чтобы он рос и развивался, никто за нас нашу работу не сделает.
Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza