Выручка растёт несмотря на уход западных ретейлеров.
Продажи онлайн-розницы в «Чёрную пятницу» подскочили в полтора-два раза, сказали «Известиям» в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Этот канал реализации товаров стал основным в этом году. Самые популярные товары — электроника и бытовая техника, продукция для дома и компьютерные игры.
Специалисты оператора фискальных данных «Платформа ОФД» подтвердили тенденцию: средний чек в онлайне вырос на 60–70 %, а в стационарной рознице упал на 25–30 %.
Тренд на более раннюю подготовку к празднику наметился пару лет назад — с каждым годом всё больше людей предпочитают именно так готовиться к Новому году. Это позволяет избежать длительной доставки в конце года, а также сделать покупки по сниженной цене.
Артём Соколов, президент АКИТ
Преимущества покупок в онлайне — в большем ассортименте, добавил эксперт.
Россияне стали больше покупать на маркетплейсах. Люди переориентируются на онлайн с обычных стационарных магазинов. Об этом сообщили «Известиям» в пресс-службе оператора фискальных данных «Платформа ОФД». Компания собирает сведения с более чем 1 млн онлайн-касс в РФ.
Средний чек непродовольственных покупок на маркетплейсах подскочил на 60–70 %, хотя их число сократилось на 15–20 %, отметили в «Платформе ОФД». Для сравнения, число приобретений в обычных магазинах оказалось меньше прошлогоднего на 12–14 %, а средний чек снизился на 25–30 %.
Принцип покупок в интернете изменился. Теперь люди чаще откладывают товары в онлайн-корзину и ждут, когда цена упадёт. Покупатели ориентируются на стоимость продукции, которая может снизиться вне зависимости от официальных дней распродажи. Таким образом, у людей уже нет жёсткой привязки к определённой дате, а успешная продажа зависит от ценовой динамики.
Эксперты из «Платформы ОФД»
Представители основных российских онлайн-площадок подтвердили тенденцию роста продаж в интернете. В Wildberries рассказали, что в этом сезоне в дни распродажи покупатели заказали на маркетплейсе почти вдвое больше товаров, чем годом ранее — примерно на 90 млрд ₽.
В «Яндекс.Маркете» согласны утверждением: объём продаж во время акции увеличился по сравнению с прошлым годом. В компании напомнили, что оборот в течение Всемирного дня шопинга, 11 ноября, подскочил в три раза, а средний чек — на 70 % по сравнению с обычными днями.
Напомним, что ранее о росте интереса россиян к «Чёрной пятнице» втрое сообщили специалисты «МегаФона» на основе анализа больших данных. Тем самым они опровергли недавний прогноз о снижении интереса к большой распродаже.