Главная Форум Обсуждение новостей Продвигая «промо». Часть I

Форум

Продвигая «промо». Часть I
Сувенир.Сегмент.Ру

Регистрация:18.06.2013
Компания: Сувенир.Сегмент.ру

Когда спрашиваешь игроков индустрии промопродукции об их целях и стратегии, часто слышишь в ответ: «Мы хотим увеличить свою долю на рынка». А в тех странах и регионах, где наблюдаются экономические проблемы, нередко добавляют: «Рынок сам по себе не растет». И не требуется каких-то дополнительных данных, чтобы понять – эти заявления верны только отчасти, так как рынок однозначно может быть больше.

Промопродукцию все еще не оценили по достоинству многие рекламные агентства. И специалисты по маркетингу. До сих пор существует множество компаний, в том числе и среди представителей крупного бизнеса, не придающих значения рекламным сувенирам. Но специалисты отрасли могут изменить ситуацию, подобрав убедительные аргументы и на деле продемонстрировав преимущества «тактильного» продвижения.

Суммируем факты

Ключевой точкой в продвижении промопродукции как средства качественной коммуникации является сбор показательных фактов, которые помогут подтвердить высокий потенциал рекламно-сувенирной продукции, обосновать их эффективность и привлекательность для получателей. Этот этап сбора данных необходим, чтобы адекватно ответить на возможные возражения заказчиков.

Действительно, за последние годы свет увидели несколько международных исследований, которые представили публике преимущества промопродукции и ее долгосрочную пользу. Например, Американский институт промопродукции (ASI) опубликовал исследование под названием «Аспекты глобального воздействия промопродукции». В нем содержались не только самые подробные выкладки по рынку США, но и международные тренды, так как рекламно-сувенирную продукцию люди получают по всему миру. Опрос охватил респондентов, проживающих на трех континентах: в 12 крупных городах Соединенных Шатов, в Сиднее , Париже, Лондоне , Мадриде, Риме и Берлине. В общей сложности в нем приняло участие более 7 000 взрослых потребителей, и исследователями учитывались демографические характеристики аудитории, такие как пол и возраст.

Лояльность, запоминаемость и эффективность

На вопрос о запоминаемости рекламно-сувенирной продукции, это исследование дало положительный ответ: 80% респондентов по всему миру смогли назвать компанию, от которой они получили тот или иной подарок, а в США этот показатель достиг 86%. Текстильные изделия оказались самыми узнаваемыми – артикулы из этой группы запали в душу 95% опрошенных.

Уровень запоминаемости оказался напрямую связан с популярностью соответствующего сувенира. Поэтому не удивительно, что и здесь текстиль возглавил рейтинг предпочтений пользователей: 75% пояснили, что у них остались более позитивные воспоминания о рекламных кампаниях, где применялась промоодежда. А в среднем 53% респондентов сформировали положительное мнение о рекламируемых товарах и услугах, получив от организаторов акции сувенир.

Потребители США продемонстрировали тенденцию, уникальную для американского рынка. Рекламные сувениры в Соединенных Штатах показали более высокий индекс стоимости одного рекламного контакта (0,4), чем традиционные рекламные медиа, так и как телевидение (1,3), журналы (1,3), газеты (0,5). Только радио (0,3) и Интернет (0,2) оказались более эффективны в соотношении цены и отклика.

Место промопродукции в мире

Кроме «крепких» глобальных показателей эффективности промопродукции, исследование продемонстрировало ряд интересных сходство и различий в отношении к рекламным сувенирам у респондентов из разных стран. Например, всех участников опроса попросили назвать три промопредмета, которые они получили за прошедший год. В итоге письменные принадлежности и футболки заняли вершину рейтинга популярности по всему миру. Также на верхних позициях оказались сумки, календари, канцелярские принадлежности и головные уборы.

Наиболее важными критерием, который определяет отношение получателя к подарку, оказалась его практичность – это подтвердили 77% респондентов. Привлекательный внешний вид занял только второе место. Но для некоторых групп продукции, таких как промотекстиль, эти критерии оказались важны в равной степени.

Исследователи вычислили степень рекламного воздействия промопродукции, исходя из того, как долго тот или иной подарок находится в пользовании у получателя и сколько людей видят слоган и логотип компании-заказчика. Потом они сопоставили результаты из разных регионов планеты. Абсолютными победителями стали письменные принадлежности, сумки и текстиль. Из этого можно сделать вывод, что промопродукция – это универсальный рекламный носитель, он находится на виду в течение длительного срока, обладают высокой узнаваемостью, вызывают эмоции и являются более экономически эффективным, чем большинство других медиа.

Таким образом исследование ASI подтвердило результаты изысканий других организаций, проводимых ранее, и внесло позитивную ноту в дискуссию об эффективности промопродукции.

Продолжение следует...

www.eppi-online.com
Перевел Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру»

 

Ответить
Александр Захаров RE: Продвигая «промо». Часть I

У меня такое чувство, что в мире существует всего одно исследование проморынка. По крайней мере цифры посторяются из материала в материал? Неужели нет ничего более свежего и, хоть в чем-то, альтернативного в плане мнений и аналитики?
Ответить
Алексей RE: Продвигая «промо». Часть I

Знаете, соглашусь с вам. Но это все говорят — мало данных. Никто не делится, никто не выспрашивает.
Ответить
Лазариус RE: Продвигая «промо». Часть I

Ну, у нас в стране все еще веселее. На западе хоть какая-то работа идет, а у нас — тишь да гладь. Мы не можем даже посчитать объем рынка и его оборот, так чего говорить?
Ответить
Заноза RE: Продвигая «промо». Часть I

Ну, у нас в стране все еще веселее. На западе хоть какая-то работа идет, а у нас — тишь да гладь. Мы не можем даже посчитать объем рынка и его оборот, так чего говорить?

А вы сами бы свои доходы обнародовали? Думаю, нет. Так что считаю эту тему исчерпаной. А про исследования — к этому нужна реальная потребность рынка. Спрос рождает предложение. А спроса то и нет.
Ответить
Андрей Дурнов RE: Продвигая «промо». Часть I


А вы сами бы свои доходы обнародовали? Думаю, нет. Так что считаю эту тему исчерпаной. А про исследования — к этому нужна реальная потребность рынка. Спрос рождает предложение. А спроса то и нет.

Нужны не спрос а спонсорство
дайте мне денег — я вам что угодно наисследую
Ответить
Заноза RE: Продвигая «промо». Часть I


Нужны не спрос а спонсорство
дайте мне денег — я вам что угодно наисследую

Шустрый какой! Я сделаю тоже самое за сумму на 10% меньше!
Ответить
Reichenau RE: Продвигая «промо». Часть I


Нужны не спрос а спонсорство
дайте мне денег — я вам что угодно наисследую

Я сделаю на 20% дороже, но обеспечу откат.
И уймитесь уже.
Ответить
Наталия Волошина, АВИРСУ RE: Продвигая «промо». Часть I

Да, действительно результаты подобных исследований остаются неизменными из года в год. По крайней мере лично я их наблюдаю 4 года подряд. Наша Ассоциация общается с другими подобными организациями, периодически обмениваемся данными с зарубежными партнерами, и такое впечатление, что либо действительно ситуация с показателями остается все это время неизменной, либо эти исследования не проводят, а лишь перефразируют и подают в разных формах. Мы несколько раз проводили собственные опросы, чтобы сравнить ситуацию на украинском рынке. Получили данные, очень созвучные европейским исследованиям. Наши данные тоже повторялись 2 года (потом мы перестали спрашивать каждый год одно и то же), мы проанализировали, и согласились, что как бы не появлялись новые тенденции в плане индивидуального подхода, инноваций и креатива, есть позиции, которые будут популярны еще много лет. В общем-то, и так понятно, что футболка, ручка, сумка — наиболее практичны, многогранны как промо инструменты, желанны и запоминаемы. И вопрос индивидуальности, креатива и инноваций стоит уже в том, как и в каком виде преподносятся эти предметы.
Мы регулярно используем данные подобных исследований (и наши собственные) в своих выступлениях, и каждый раз пункт статистики вызывает особый интерес. Старожилов на рынке не так много, а те, кто есть — в большинстве случаев уже не общаются напрямую с клиентами (разве что в очень крупных сделках). Текучка линейного персонала большая, регулярно появляются и новые компании, да и среди клиентов тоже не часто встретишь людей, которые работают в одной компании на одной должности хотя бы 2-3 года. Поэтому статистика подобных исследоаний всегда актуальна, у нас часто просят ее для работы. И если бы менеджеры и заказчики использовали эту статистику чаще (вместо манипулятивных приемов сиюминутных продаж без долгосрочного эффекта), то возможно и объем рынка (=обороты компаний) возросли бы. В конце концов, одна из главных задач отраслевых организаций в промоиндустрии — повышение статуса промопродукции, популяризация ее эффективности. Поэтому подобные исследования блестяще справляются с этой задачей, несмотря на то, что повторяются. А чем чаще мы слышим повторяющиеся факты, тем лучше их запоминаем. Авось скоро достучимся до клиентов, чтобы они свои бюджеты на промопродукцию выделяли в первую очередь, уже не сомневаясь, не стремившись сэкономить, получить откат или выкрутить руки на нереальные скидки. Чтобы пункт расхода на промопродукцию стал доброй и неоспоримой традицией на пути к успешности компании.
А касательно исследований наших рынков и их финансирования — на мой взгляд, можно обойтись и без финансирования, т.е. силами отраслевых организаций. Мы, например, регулярно проводим опросы на выставках, при регистрации на наши мероприятия, и получаем довольно объективные данные, которые нас интересуют. Ну, конечно, кроме оборотов компаний:) мы тоже не можем объективно оценить объем нашего рынка, по таким же причинам
 
Ответить
Отображать: 20 50 100
Самая удобная площадка для общения всех профессионалов канцелярского рынка. Здесь Вы можете поделиться своим мнением и опытом, получить дельный совет и пообщаться на любые темы с коллегами.
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza