Главная Форум Обсуждение новостей О взаимодействии поставщиков и закупщиков

Форум

О взаимодействии поставщиков и закупщиков
Сувенир.Сегмент.Ру

Регистрация:18.06.2013
Компания: Сувенир.Сегмент.ру
Николай Шалаев, директор по развитию бизнеса компании Loftice: «Чем сложнее закупаемый сервис, тем более разносторонним должен быть подход к процессу выбора и оценке поставщика»

Современный бизнес требует все более сложных и комплексных решений, в том числе и в сфере обслуживания офиса. Это касается не только новых сервисов, начинающих набирать популярность: например, услуги ресепшена, комплексного офис-менеджмента, генерального поставщика, но также и уже сформировавшихся: услуг клининга, эксплуатации, поставки товаров для офиса и прочих. Растет качество услуг, применяются новые технологии, появляются дополнительные «удобства» для клиентов, новые подходы к обеспечению сервиса.

Чем сложнее закупаемый сервис, тем более разносторонним должен быть подход к процессу выбора и оценке поставщика. Ведь компании важно не только сократить издержки и получить высококачественный сервис, но и обеспечить непрерывность сервиса, сменяемость провайдера, адаптацию новых решений под специфику компании. При условии, что общей тенденцией на рынке остается стремление к максимально прозрачному процессу выбора поставщика и единым равным условиям для всех участников тендера, эффективный выбор превращается в многоступенчатый процесс.

Так, все большую популярность приобретает выбор поставщика на основе «открытых предложений», где процесс закупки упрощенно выглядит следующим образом:

  • описание проблемы со стороны заказчика;
  • предложения существующих и новых решений провайдером;
  • верификация решения на применимость внутри организации;
  • формирование задачи (формализованные и неформализованные требования) и ТЗ;
  • проведение тендера.
Справка о компании Loftice

Компания Loftice оказывает услуги комплексного управления автопарком. Осуществляет полное управление парком автомобилей: от покупки, комплексного обслуживания в течение срока владения до продажи.

Помимо закупок, которых требует бизнес компании, закупает все необходимое для работы офиса: канцелярию, хозяйственные товары, продукты и т.д.

Компания ведет организации разовых закупок товара или услуг для компаний, обеспечивает процедуры документооборота, работы с поставщиками и отчетности. Обеспечивает документооборот и отслеживает финансовые обязательства по каждому из них. Специализируется на логистике, прозрачной калькуляции затрат.

Организуем и предоставляет административную поддержку бизнеса компаний. Проводит комплексную оценку потребностей в административной поддержке и моделирует оптимальный вариант оказания сервиса для бизнеса. Оказывает услуги по изменению офисного пространства, в частности, при переезде в большее или более удобное помещение, обеспечивает всю цепочку операций по организации нового офиса с момента его поиска и до первого рабочего дня в новом помещении.

Конечно, это несколько удлиняет процесс выбора, но в любом случае гораздо лучше, чем провести тендер с формализованными жесткими требованиями, а потом получить не тот результат, который ожидался.

Важно учесть, что формализация в виде регламентированной формы ценового предложения или жесткого перечня персонала, конкретной модификации товара и прочего, конечно же, существенно упрощает сравнение поставщиков, однако всегда следует оставлять возможность провайдеру предоставить альтернативное решение или дополнить предложение своим видением. Ведь часто включить в тендерное задание получается далеко не все, поэтому есть дополнительные ожидания от сервиса, и чем больше заказчик о них говорит, тем лучше конечный результат.

На что еще можно обратить внимание в процессе выбора будущего партнера? На то, что провайдер ставит во главу угла, что является во взаимодействии с вами его основным стимулом:

  • увеличение объемов бизнеса с существующим клиентом или приобретение нового;
  • минимизация издержек на обслуживание клиентов;
  • установление долгосрочных отношений с клиентами;
  • рост профессионализма за счет реализованных проектов или задач;
  • минимизация рекламаций или нареканий;
  • стандартизация и оптимизация процессов.

В зависимости от того, что помимо коммерческой выгоды является для провайдера важным, можно выстраивать свое общение с ним. Это также означает, что взаимодействие с будущим поставщиком начинается задолго до подписания договора.

К сожалению, иногда закупочные процедуры превращаются в игру в одни ворота, где заказчик запрашивает информацию в строго формализованной форме, провайдер ее предоставляет в указанный срок и потом не имеет ни обратной связи, ни, например, возможности предложить интересное альтернативное и новое решение.

Залогом качественного и эффективного процесса закупки может послужить принцип открытости при общении с участниками диалога, понятных критериев отбора и ожиданий заказчика от сервиса. В сфере производственных закупок в ряде компаний уже достаточно давно существует принцип информирования и согласования с ключевыми поставщиками планов производства или продаж, совместной работы с поставщиками над выпуском новой продукции с тем, чтобы обеспечить совместный рост и развитие компаний, сокращение издержек, снижение рисков недопоставки или брака. Тот же принцип можно применять и при непроизводственных закупках. Например, в офисе на следующий год планируется существенное увеличение количества рабочих мест, очевидно, что компания — поставщик мебели будет заинтересована получить эту информацию как можно раньше, чтобы скорректировать свои производственные планы, а заказчик может получить заблаговременно лучшую фиксированную цену и поставку мебели в срок.

Николай Шалаев, директор по развитию бизнеса компании «Лофтис»

Специально для журнала «Административный директор» (admdir.ru)

 

Ответить
Плитованов RE: О взаимодействии поставщиков и закупщиков

«Чем сложнее закупаемый сервис, тем более разносторонним должен быть подход к процессу выбора и оценке поставщика.»
А если сам по себе сервис — это неведомая чухня что делать? Настолько сложный что самому поставщику не разобраться?
Ответить
Reichenau RE: О взаимодействии поставщиков и закупщиков

Вешаться, уважаемый. Ибо нечего делать в бизнесе, если занимаетесь даже для вас неведомой херней.
Ответить
Александр Косачёв RE: О взаимодействии поставщиков и закупщиков

Уважаемый  Reichenau, вы как всегда безапелляционны.
Ответить
Reichenau RE: О взаимодействии поставщиков и закупщиков

А каким еще быть с вами такими? А особенно с глупыми вопросами?
Ответить
Лазариус RE: О взаимодействии поставщиков и закупщиков

А каким еще быть с вами такими? А особенно с глупыми вопросами?

Я думаю, товарищ намекал на то, что рекламную продукцию не воспринимают ни как инструмент увеличения продаж, ни как офисные принадлежности. Объяснить в чем ее суть можно далеко не каждому и далеко не каждый — клиента надо готовить также, как и муштравать менеджера. Иначе все как в первом посте — «неведомая чухня».
Ответить
Reichenau RE: О взаимодействии поставщиков и закупщиков


Я думаю, товарищ намекал на то, что рекламную продукцию не воспринимают ни как инструмент увеличения продаж, ни как офисные принадлежности. Объяснить в чем ее суть можно далеко не каждому и далеко не каждый — клиента надо готовить также, как и муштравать менеджера. Иначе все как в первом посте — «неведомая чухня».

Я не понимаю что за «чухня». Как можно не знать что ты продаешь и кому?!?!
Ответить
Лазариус RE: О взаимодействии поставщиков и закупщиков

Объясните неподготовленному человеку, что такое нанесение, персонализация, тампомечать и шелкография. Расскажите, как надо распространять промосувениры и почему дешевые и массовые — не значит хорошие. Почему футболка стоит именно столько. И так далее. Все это «чухня» для дилетанта.
И, я думаю, тут не обошлось у автора поста без самоиронии. Так что будьте сдерженней. И лучше предложите свой вариант ответа.
Ответить
Reichenau RE: О взаимодействии поставщиков и закупщиков

Во первых, эта работа менеджера все объяснить.
Во вторых, неподготовленных осталось уже копейки. Все что то да занют так что полных дилетантов уже нет.
Так что это самоирония тут не уместна.
Ответить
Лазариус RE: О взаимодействии поставщиков и закупщиков

Ну, допустим, что убедили. Но все равно уверен, что это была шутка. И кто-то воспринял ее слишком близко к сердцу.
Ответить
Reichenau RE: О взаимодействии поставщиков и закупщиков

Ну, допустим, что убедили. Но все равно уверен, что это была шутка. И кто-то воспринял ее слишком близко к сердцу.

Я удивляюсь что всех вас надо убеждать в очевидных вещах!
Ответить
Плитованов RE: О взаимодействии поставщиков и закупщиков

Мдя… Разжог великий флейм. Надо было ставить смайлики в конце.
Ответить
Лазариус RE: О взаимодействии поставщиков и закупщиков

Мдя… Разжог великий флейм. Надо было ставить смайлики в конце.

И не говорите.
Ответить
Reichenau RE: О взаимодействии поставщиков и закупщиков

Мдя… Разжог великий флейм. Надо было ставить смайлики в конце.

Смайликами написанную глупость не исправишь. Лучше бы по делу писали.
Ответить
Лазариус RE: О взаимодействии поставщиков и закупщиков


Смайликами написанную глупость не исправишь. Лучше бы по делу писали.

Иногда я вам удивляюсь! Вроде даже пишете какие-то вещи с намеком на интеллект, советы даете, а потом сами же этим советам не следуете!
Ответить
Отображать: 20 50 100
Самая удобная площадка для общения всех профессионалов канцелярского рынка. Здесь Вы можете поделиться своим мнением и опытом, получить дельный совет и пообщаться на любые темы с коллегами.
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza